Мы коснулись темы библейского образа Бога, и того насколько Его библейское описание соответствует Его облику представленному на неканонических православных иконах в виде «седовласого старца», так как у многих сложилось именно такое Его восприятие в подсознании, и такие ассоциации, во многом не верные, не соответствующие текстам священного писания. И, как мне кажется, многие приведенные нами аргументы, и места писания из библии, где описывается Господь и Его внешность, развенчали этот миф. Однако, при этом исследуя библейские тексты на тему внешнего облика Господа, сами того не осознавая, мы по сути коснулись и вплотную подошли к другой очень важной, и очень интересной теме, а именно: почему же Бог Яхве проявлен и описывается настолько по-разному в разных библейских книгах? Напомню, что в библии на самом деле достаточно много мест писания, где Господь является разным праведникам и святым в разных образах, к примеру, в виде трёх ангельских существ Господь посетил Авраама и Сарру, чтобы возвестить им о скором исполнении Божьего обетования о рождении Исаака, после чего чего Господь в виде тех же трех ангелов посещает Лота, с целью вывести его и его семью из обреченных на погибель городов Содома и Гоморры. В определённом облике является Господь и праведнику Иакову перед роковой встречей со старшим братом, после чего Иаков буквально боролся с Богом, требуя благословения, и добившись цели получил и новое имя «Израиль».
И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. (Книга Бытие 32:24-28)
Посещает в загадочном виде Господь и Гедеона из книги Судей, благословляет его и посылает его спасти израильский народ от поработивших его мадианитян, в результате чего Гедеон и крохотное войско из трёхсот человек обращает в бегство всю мадиамскую армию. Тайны библейского мистицизма: «Бог Израиля», изображение №3
И подобных примеров в библии достаточно много, однако, только в трёх случаях и в трёх библейских книгах полноценно приоткрываются тайны библейского мистицизма, где Бог проявляет свой подлинный облик в виде мистического существа, то есть именно в виде «Бога», без какой-либо конспирации и без «доверенных лиц» в виде Ангелов, где проявляется Слава Господня, Божий Престол, и присутствует достаточно детальное их описание, и это описания Бога в книгах Даниила, Иезекииля и книге Откровения. Теперь попытаемся разобраться в чем же разница и почему она вообще есть.
Начнем с книги Откровения, и с места писания, где описывается Сидящий на Престоле...
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. (Откровение Иоанна Богослова 4:2,3),
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом — море стеклянное, подобное кристаллу; (Откровение Иоанна Богослова 4:5,6)
И одна из самых важных деталей в данном описании Господа - это цветовая гамма, в рамках которой проявлен облик Бога. В видении Иоанна сам Бог представлен в виде полностью красного цвета на что указывает фраза «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису», так как упомянутые драгоценные камни яспис(яшма) и сардис(рубин) являются ярко-красными.
Непосредственно же Божий Престол в книге Откровение описывается, как полностью белый…
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откровение Иоанна Богослова 20:11,12)
А радуга присутствующая вокруг Божьего Престола представлена в виде полностью зелёного цвета, на что указывает фраза «радуга вокруг престола, видом подобная смарагду», а «смарагд» — это устаревшее название изумруда... Тайны библейского мистицизма: «Бог Израиля», изображение №6
И одна из так же важнейших деталей - горящие огнём семь светильников, символизирующие семь духов Божьих, и данная деталь указывает, что данная форма проявления Бога, является гневной, где Бог позиционирует себя не только как любящий Отец, но и как справедливый Судья всей вселенной, способный воздать возмездие любому источнику зла и несправедливости...
Далее. Итак, как представлен образ Господа в книге пророка Даниила…
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Даниил 7:9,10)
Здесь очевидно одно: в данном видении все гораздо более просто с точки зрения цветовой гаммы по сравнению с образом Всевышнего представленным в книге Откровения, во всяком случае согласно описанию, хотя следует допустить, что Даниил многие детали своего видения попросту скрыл, и не стал их включать в рукописный текст своей книги, по одному ему известным причинам. Итак, Господь здесь представлен в сияющем белом цвете и в белых как снег одеждах, вероятно, символизирующими Его абсолютную чистоту, святость, и абсолютную непогрешимость, тем более что речь идёт как раз буквально о правосудии и суде, на что указывает фраза «судьи сели, и раскрылись книги», где Бог фактически «председательствует», представляя из себя главного Судью и «Арбитра». Аналогичным образом и в книге Откровения белый цвет в образе «Сидящего на престоле» описывается только тогда, когда речь идет так же о суде, что подтверждает данный символизм в обоих случаях. Правда очень существенна и разница. В книге Откровения белым изображается именно Божий престол, а в книге Даниила в белоснежные одежды одет сам Господь. При этом престол самого Бога в книге Даниила вовсе пылает огнём и огненная река проходит перед ним, в то время как в книге Откровения в описании Бога так же присутствует огонь, но лишь в виде семи золотых светильников стоящих отдельно от престола и самого Бога. И эти элементы данного видения однозначно указывают, что форма образа Бога из книги Даниила, так же является «гневной», притом несколько более гневной, чем форма Бога в книге Откровения, на что указывает так же присутствующий, но более ярко выраженный элемент огня соприкасающегося непосредственно с фигурой самого Всевышнего. И одной из причин этой разницы является то, что в книге Откровения описывается непосредственно общий Божий суд над всем миром и человечеством, в котором будут участвовать как праведники так и нечестивые, а в книге Даниила описывается непосредственно суд над «антихристом» и его империей, который изображен в данной книге в видении о четырёх зверях, в виде рога вышедшего из головы четвертого зверя, символизирующего его империю, которого и осуждает небесный суд под руководством Ветхого Днями…
судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. (Даниил 7:10,11)
Так же следует обратить внимание и на то, что в обоих описаниях Бога и Славы Господней, как в книге Даниила, так и в книге Откровения присутствует по сути вся «Святая Троица» — Бог Отец восседающий на престоле, Святой Дух проявленный в виде огня, и Божий Сын Иисус Христос. В книге Откровения Иисус представлен в облике Агнца Божьего с семью очами и семью рогами, берущего запечатанную семью печатями книгу из руки сидящего на престоле Бога Отца. В книге Даниила Иисус Христос представлен просто как Сын Человеческий идущий с облаками небесными навстречу Ветхому Днями.
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Даниил 7:13,14)
И что бы не у кого не оставалось сомнений о ком здесь идет речь, в другом описании пророка Даниила, где Даниил толкует сон вавилонского царя Навуходоносора, Иисус Христос отождествляется с камнем раздробившем истукана символизирующего разные империи, цивилизации и их власть…
Тебе, царь, было такое видение: вот, какой‐то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. (Даниил 2:31-34),
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его! (Даниил 2:44,45)
И сравнение Иисуса Христа с камнем не случайно, поскольку с камнем Он сравнивается в других библейских пророчествах…
Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Исаия 28:16),
Ибо вот тот камень, который Я полагаю…на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Захария 3:9)
И Господь Бог не случайно даёт и пророку Захарии описание Иисуса Христа в виде камня с семью очами и при этом произносит фразу «и изглажу грех земли сей в один день», аналогично описанию Агнца Божьего в книге Откровения, у которого семь рогов и семь очей символизирующие «семь Духов Божьих», а Агнцем Божьим берущем на себя «грех мира» в библии называется только один персонаж — это Иисус Христос…
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Св. Евангелие от Иоанна 1:29)
Поэтому нет совершенно никаких сомнений и быть не может, что в книге Даниила в виде идущего с облаками небесными Сына Человеческого навстречу ветхому Днями, изображен именно Иисус Христос. То есть библейский Господь представлен полностью во всех трёх личностях - Отца, Сына и Святого Духа в описании «Славы Божьей» как в книге Даниила, так и в книге Откровения…
Однако, в библии описывается и ещё одно очень уникальное видение, где детально описывается Слава Господня и Бог. Это видение пророка Иезекииля. И данное видение не только потрясает своим мистицизмом, но и радикально отличается от двух предыдущих, то есть видений описанных в книгах Даниила и Откровение. Оно так же потрясает и своей удивительной красочностью и разнообразием цветов, но при этом, при его детальном изучении лично у меня возникло какое-то странное внутреннее чувство того, что именно здесь скрыта какая-то очень уникальная библейская тайна.
И так, в чем суть данного видения. Перед пророком Иезекиилем спускается с неба удивительно красивый престол из сине-голубого камня Сапфира, на котором восседает Бог, а перед этим проявляются удивительные мистические существа(херувимы), над которыми возникает нечто кристалловидное на котором и располагается престол Бога, а рядом с херувимами проявляются странные «колеса», более нигде в библии не описанные. Однако, у меня вызвало недоумение другое. В данном видении не присутствует не Иисус Христос в каком-либо виде, ни Святой Дух, как это представлено в двух других видениях, а Бог здесь присутствует лишь только в виде восседающего на троне «Бога Отца», при этом сам образ Бога полыхает огнем. И я очень долго размышлял над этим видением, особенно над описанием Божьего трона, множество раз пересматривал видео, где представлена его анимация, пытаясь разобраться в чем же здесь подвох, после чего решил более детально исследовать описание мистических существ представленных в видении и «странные колеса», поскольку возникло ощущение, что именно здесь кроется ключ к разгадке тайны образа самого Господа. И так, увиденные пророком четыре мистических существа так же представлены в очень не типичном облике, а именно с четырьмя лицами каждый из них — лицами льва, тельца, орла и человека.
К примеру, в книге Апокалипсис так же описаны четыре мистических животных с теми же самыми лицами, находящиеся перед Божьим престолом, но при этом у каждого животного лишь одно своё собственное лицо либо льва, либо орла, тельца или человека. Большое недоумение вызывали и описанные колеса, особенно непонятно было соединение одного колеса с другим, и тотальная синхронность в действиях как херувимов, так и колес вместе с ними, на что указывала и фраза «дух животных был в колесах».
Но чем больше я пытался вникнуть в это все, тем больше разрастался ореол загадочности и таинственности всего описанного. Однако, в один момент бросилась в глаза интересная деталь. В изображении славы Господней в виде херувимов и колес помимо принципа «синхронности» движений, прослеживается и ещё один интересный принцип, который присутствует как в облике херувимов, так и описании колес. И это принцип «соединения» одного с другим. При этом принцип «соединения» как в облике херувимов, так и в облике колес фактически носит характер не просто соединения по принципу соединения «вагонов поезда» или двух человек «держащихся за руки», а характер именно тотального «слияния» и «преобразования» разного в одно целое. То есть, колеса не просто соединены осью, как обычно бывает, а буквально «вставлены» друг в друга, образуя таким образом уже совершенно иную единую деталь. То же самое и с херувимами: четыре лица и четыре головы символизирующие четыре разных личности, но при этом соединены в одно общее тело — парадокс. И меня вдруг, наконец, осенило. Все эти принципы проявленные в Славе Господней, то есть в облике херувимов и колес, раскрывают уникальную тайну проявления в данном видении сидящего на троне самого Господа Бога. Поэтому, все эти закономерности указывают на одно: на спустившемся с небес сине-голубом сапфировом престоле восседает не Бог Отец как я предположил ранее, а на троне восседает, ВНИМАНИЕ, — вся «Святая Троица» — Отец, Сын(Иисус), Дух, соединенная в единый образ и «единую личность» в виде «подобия человека», состоящего из полыхающего огнем раскаленного металла (как описывает Иезекииль)!!! И данная форма библейского Бога является не просто самой уникальной, но и самой могущественной, и превосходной, превосходящей две предыдущие из книг Даниила и Откровения, на что указывает и проявленное вокруг престола сияние в виде радуги состоящей не только из зелёного цвета как в Откровении, а из всей цветовой гаммы символизирующей абсолютное совершенство и всю полноту энергий.
и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. (Иезекииль 1:27,28)
И Бог проявленный в такой форме имеет и уникальное имя, которое употребляется Иезекиилем, где так же присутствует принцип «соединения», а именно, где соединяется имя «Яхве» заменённое словом «Бог» с именем «Израиль», то есть когда Богу Яхве дополнительно придается стопроцентная еврейская национальная окраска, что звучит как «Бог Израиля»!!!
И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. (Иезекииль 8:4),
Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это херувимы. (Иезекииль 10:20)
И именно под таким именем и в такой форме Бог проявился и на горе Синай, когда явил свой образ Моисею и семидесяти израильским старейшинам, где так же описывается подножие Бога из камня Сапфира и употребляется словосочетание «Бог Израиля»…
Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. (Книга Исход 24:9,10)
Поэтому с пророком Моисеем лицом к лицу беседовал не только Иисус Христос в мистическом облике, как я предположил в предыдущей статье, а если быть ещё более точным, то с Моисеем беседовала буквально вся «Святая Троица» проявленная в виде единой личности и единого персонажа, на что указывает и подножье из камня сапфира аналогичное сапфировому трону, на котором стоял Господь, описанное в книге Исход, следовательно, и Бог был проявлен идентичным образом. И видение Иезекииля полностью раскрывает тайну «Бога Израиля» или Бога горы Синай(Хорив). И с данной формой Бога связанны самые великие библейские чудеса и знамения. Это и десять казней египетских явленные Богом через Моисея, столп облачный днём, и столб огненный ночью в котором шёл Господь подле израильского стана указывая им дорогу и освещая путь в темное время, это и раздвинутое надвое Красное Море, и небесная манна.
Так же одним из самых уникальных чудес было, которое явил Бог по просьбе Иисуса Навина, когда Израиль входил в землю обетованную, - чудо «остановки времени», дабы продлился день и светлое время суток…
Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицом сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»? И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля. (Книга Иисуса Навина 10:12-14)
Не менее потрясающие чудеса и знамения явил Господь через пророков Илию и Елисея — это и чудеса исцеления, чудеса воскресения из мертвых, и чудеса возмездия и наказания зла, когда к примеру, пророк Елисей ослепляет и лишает зрения целое войско сириян, шедшее с войной против Израиля, но при этом целенаправленно их не убивает, а взяв их в плен, возвращает им зрение, и великодушно отпускает, демонстрируя Божье милосердие…
Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. (Четвёртая книга Царств 6:15-18),
Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. (Четвёртая книга Царств 6:20-22)
Однако, было одно и очень интересное условие, когда проявлялся Господь в такой форме и в такой силе. В библии напрямую об этом не говорится, но эта закономерность очевидно прослеживается. Суть её в том, что в Израиле должно было присутствовать в том или ином виде все двенадцать колен. И поэтому в период вавилонского плена, когда не просто рассеиваются, а вовсе теряются между другими нациями, десять колен Израиля, так что перестают себя идентифицировать как часть еврейского народа, Бог более не являет свои чудеса в такой мощной силе и не проявляется в такой форме и в таком облике. И как не парадоксально в этот период вслед за десятью коленами Израиля теряется бесследно уникальная и самая мистическая иудейская реликвия — Ковчег Завета.
Поэтому колена Израиля являются важнейшей деталью и незаменимым элементом для проявления Бога именно в такой самой мистичной и могущественной форме, и в такой силе идентичной могущественному секретному оружию. И неслучайно в облачении иудейского ветхозаветного первосвященника был специальный элемент, который назывался «наперсник», представляющий из себя нагрудник в который были вставлены 12 драгоценных камней с именами 12-ти сыновей Иакова символизирующие 12 израильских колен…
Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его; он должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною; и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они. Сих камней должно быть, по числу имен сынов Израилевых, двенадцать, по числу имен их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен. (Исход 28:15-21),
И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом. (Исход 28:29)
С одной стороны, как гласит библия, наперсник и написанные на нем имена 12 колен, имел своей целью то, чтобы первосвященник поминал Израиль перед Богом, и чтобы на израильском народе отображалось Божье благословение и Божья защита. Однако, была и обратная связь — это идентификация самого Бога, как «Бога Израиля», а не как-то по-другому, то есть наперсник играл роль определённой «духовной антенны» для настройки на определённую «духовную волну» священнослужителей, если можно так выразится. Это же очень ярко показано и на примере пророка Илии. Так вот перед тем как сотворить чудо в состязании с пророками Ваала, и вызвать огонь с неба призвав имя Господа, пророк Илия сооружает жертвенник из 12-ти камней.
И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа…(Третья книга Царств 18:31,32)
Не случайно и на воротах столицы Божьего Царства — небесного Нового Иерусалима написаны имена 12 колен Израиля…
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых…(Откровение Иоанна Богослова 21:10-12)
Так что 12 колен Израиля являются неотъемлемой частью библейского мистицизма, связанного с формой проявления самого Бога. Но возникает закономерный вопрос: почему же Господь попустил и позволил потеряться десяти коленам, и какова цель всего этого? Но можно попытаться ответить и на этот вопрос. Скорее всего Бог это сделал совершенно намеренно, для того чтобы изменить форму своего проявления, поскольку с периода возвращения евреев из вавилонского плена и восстановления Иерусалима, начинается время отсчета до пришествия Мессии и Божьего Сына, о чем гласит пророчество Даниила о седьминах и пришествии Христа.
Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.(Даниил 9:25)
А миссией Сына Божьего было уже служение не сколько в Израиле, а распространение учения о библейском Боге в новом виде, то есть в виде Нового Завета, уже во все народы мира, то есть природа служения Христа приобретает сильно интернациональный оттенок, поэтому и проявления силы божьей и Бога должно было быть уже в видоизмененном смягченном и только созидательном виде, при этом Господь получает возможность благодаря этому полностью открыть и тайну своей «триединой природы», проявив в период евангельского благовестия, всю «Троицу» в раздельном виде, о тайне существования которой в период Ветхого Завета могли лишь догадываться некоторые библейские пророки и особо избранные. И в книге Даниила поэтому не случайно в описании Бога вся «Троица» проявлена уже полностью раздельно, о чем я писал выше, при этом сами по себе пророчества Даниила так же приобретают сильный интернациональный оттенок, где он пророчествует о разных народах, империях государствах и цивилизациях, хотя и не забывает выразить и особую любовь к собственному народу, сокрушается и молится за него. Так же в видении Даниила, где описывается Господь, ни в описании «Сидящего на престоле» в книге Откровения, словосочетание «Бог Израиля» придающие Богу стопроцентную «еврейскую окраску», уже не употребляется, а применяются там либо производные от имени Яхве(«от начала Сущий»), но слегка видоизмененные имена придающие лишь некоторый «еврейский оттенок», но как бы «не стопроцентный», с намеком на интернационализм Бога такие, как «во веки Живущий», Первый и Последний, Альфа и Омега, Начало и Конец, Ветхий Днями, либо применяется наиболее близкое по смыслу к оригинальному «Яхве» словосочетание - «Тот кто был есть и будет», но без приставки с именем «Израиля», так же в Апокалипсисе применительно к Богу используется производная от имени Саваоф — «Вседержитель». Однако, что касается пророчеств уже Нового Завета, то кульминацией развития самого христианства и одним из главных событий согласно пророчествам апостола Павла, и самого Иисуса перед Его возвращением, должно стать обращение в христианство евреев, а следовательно Господь вновь должен проявится как «Бог Израиля», то есть со стопроцентной «еврейской окраской» в виде самой могущественной своей формы, когда «Троица» сливается в единую личность в виде огненного человеческого силуэта аналогичного описанному Иезекиилем, что даст возможность христианам раскрыть уникальную тайну «ветхозаветного Бога», увидеть Его потрясающее могущество, и более глубоко понять смысл фразы Иисуса Христа «Я и Отец — одно» (Иоанна 10:30), а евреям с точностью до наоборот, раскрыть тайну Его «триединства», и истинности учения Иисуса. Поэтому для тех кто ждет скорого второго пришествия Иисуса Христа будет определенный сюрприз, ибо прежде чем Иисус Христос вернётся во второй раз, проявится и вся «Троица» под именем «Бог Израиля», и обнаружатся потерянные колена Израиля, без полного цикла христианизации которых, второе пришествие Христа попросту невозможно.
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал… (Послание к Римлянам 11:1,2),
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». (Послание к Римлянам 11:25-27)
Так же многие исследователи библейских пророчеств допускают одну неточность, когда рассматривают создание израильского государства в 1948 году, как признак скорого второго пришествия Иисуса. Все дело в том, что данное событие рассматривается как самими евреями так и многими христианами, как исполнение благих библейских пророчеств об Израиле о возвращении евреев из рассеяния и изгнания с обетованной земли, и это правильно. Но при этом многие христиане в этом видят почему-то прежде всего и признак скорого появления антихриста. Однако в такой трактовке данных событий есть существенное противоречие и заключается оно в следующем. Появление антихриста сулит Израилю зло, фактический геноцид, и гонения, согласно текстам многих библейских пророков, в том числе того же Иезекииля, где антихрист представлен как Гог и Магог нападающий на Израиль с огромной армией. Однако, когда Бог возвращал евреев из рассеяния Он никогда не наводил на них зло, а ровно наоборот, Он их благословлял, посылал им мир, и благотворил им, и главное, восстанавливал их духовность, и полноценную их связь с Ним. И о таком именно развитии событий гласит одно из самых потрясающе мистичных пророчеств того же пророка Иезекииля. Это знаменитое пророчество о сухих костях, где речь как раз идет о духовном возрождении…
Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот, весьма много их на поверхности поля, и вот, они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я — Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь. (Иезекииль 37:1-14)
Так же именно такая последовательность событий прекрасно показана на примере возвращения евреев из вавилонского плена в их родную землю, восстановление Иерусалима и самое главное воссоздание второго Иерусалимского Храма. Но в нашем случае во-первых, евреи возвращены из рассеяния только частично, ибо десять колен пока все еще не нашлись и не идентифицированы, на этот счёт есть только догадки. И главное. Не восстановлена их связь с Богом, и не «построен храм», а храм Нового Завета, напомню, это — не рукотворное здание на храмовой горе в Иерусалиме или какое-либо другое, а христианская община.
Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем‐либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. (Деяния св. Апостолов 17:24,25)
Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. (Первое послание к Коринфянам 3:16,17)
По этой же причине, как я уже упомянул выше сам Иисус Христос сравнивается и отождествляется с «краеугольным камнем», как и его последователи называется апостолом Петром «живыми камнями» цель которых строительство не рукотворного здания, а «дома духовного»…
Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». (Первое послание Петра 2:4-6)
Следовательно, после возвращения евреев из почти двухтысячелетнего рассеяния обязательно должен проявится Бог именно как «Бог Израиля», а не антихрист, и пройти полный цикл христианизации всего израильского народа, а не гонения, и геноцид. А чтобы понять где и как проявится «ветхозаветный Бог», и кем будет построен «храм Нового Завета» для еврейского народа, то следует обратить внимание на то, кем же был главный строитель второго Иерусалимского Храма. А им был персидский царь Кир.
А он был не еврей, а был правителем крупной империи и крупного государства того времени, находящегося на севере от Израиля, идентичного по своему геополитическому статусу в большей степени не сколько «современной персии» - Ирану, а именно современной России. И при этом с самим царём Киром не было связано буквальное проявление «Бога Израиля» в виде чудес и знамений, хотя он и называется пророком Исаей «Божьим помазанником». Проявление же чудес и знамений ветхозаветного Бога и большой духовной силы направленной на восстановление духовности Израиля в период его самого большого грехопадения ещё до вавилонского плена, связано было с другим персонажем, это — пророк Илия. И согласно предсказанию Малахии, пророк Илия должен вновь явиться для духовного возрождения Израиля перед вторым пришествием Христа и днём страшного суда…
Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Малахия 4:5,6)
Но при этом личность царя Кира кроет в себе тайну того, откуда и каким образом явится уже пророк Илия, по той простой причине, что именно ему предстоит стать главным строителем «храма Нового Завета» и «дома духовного» для еврейского народа и максимально подготовить мир ко второму пришествию Христа. А раз персидский царь Кир не был евреем, следовательно, и Илия явится не из Израиля, а из любого другого народа, в том числе высока вероятность его появления именно из России в виду определённого географического и геополитического совпадения, там же проявится и «ветхозаветный Бог», но именно как «Бог Израиля», а Илия явится в виде правителя, подобно персидскому царю Киру. На это указывает и книга Откровение, где Илия так же показан в виде самого первого всадника апокалипсиса с луком в руках, который появляется перед разного рода бедствиями и событиями связанными уже со вторым пришествием Иисуса Христа, и венец который ему дается в процессе его появления, указывает на его явление именно в качестве правителя…
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить. (Откровение Иоанна Богослова 6:2)
И отождествление пророка Илии с персидским царём Киром, которое очевидно прослеживается в его образе в книге Откровения, не случайно, поскольку сам Иисус Христос отождествляется с израильским царём Давидом, и даже буквально неоднократно им называется во многих библейских пророчествах, однако появляется Христос в виде всадника «Слово Божие» в книге Откровения, самым последним, в то время как Илия самым первым.
Интересным образом в книге Откровения описывается пророчество о запечатлении Святым Духом и 144 тысяч избранных из всех 12-ти израильских колен. Происходит это так же перед всевозможными бедствиями, на что буквально указывается в пророчестве…
И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. (Откровение Иоанна Богослова 7:2-4)
Следовательно, запечатление 144 тысяч избранных из всех 12-ти колен Израиля напрямую связано по времени с явлением именно первого всадника апокалипсиса, которым изображён предсказанный Малахией, пророк Илия с венцом на голове, что так же подтверждает, что именно с его явлением в качестве правителя подобного царю Киру, и будет связана идентификация, обнаружение утерянных израильских колен и обращение их в христианство. А восстановление целостности всех 12-ти колен Израиля, их христианизация, которая неизбежно повлечет проявление Бога в Его самой могущественной ветхозаветной форме «Бога Израиля» ни разу не проявленной за весь период Нового Завета, очевидно, будет иметь колоссальные последствия уже для всего человечества, и до неузнаваемости изменит всю религиозную картину мира, что приведёт к глубокой трансформации христианства, его преображению и обновлению, и фактической гибели других религий...
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|