«Ужасно сильный ураган. Все паруса сорваны. Крен – сорок пять градусов. Возможно затопление!» – такой была радиограмма, которая 21 декабря 1957 года около 3-х часов ночи была принята судами, находившимися в акватории Атлантического океана. Этот крик о помощи передали с немецкого учебного парусника «Памир». Более никаких сигналов с судна не поступило. Все решили, что парусник, не выдержал натиска стихии и затонул. Прошло 4 года. Учебное судно «Эсмеральда» (Чили), в проливе Ла-Манш боролось с сильным штормовым ветром. И тут неожиданно прямо перед глазами изумленных матросов появился корабль, который, несмотря на бушующее море, с уверенностью держался на воде. Это, как выяснилось позднее, был «Памир». После этого ветер стих, и «Эсмеральда» без приключений дошла до пункта назначения.
Корабль призрак «Памир» спас жизнь и яхтсмену Риду Биерсу, который попал в шторм у Виргинских островов. Со слов Рида, в сопровождении «Памира» он доплыл до ближайшего порта. А когда на горизонте стали видны береговые огни, корабль неожиданно пропал, словно испарился. О своих встречи с этим парусником рассказывали экипажи и других судов, к примеру, немецкого парусника «Горх Фох» и корабля «Кристиан Рэдич» из Норвегии. При этом каждый раз, когда «Памир» появлялся рядом с судном которое оказалось в беде, все его матросы в это время находились на палубе. Но со временем очевидцы стали замечать одну интересную деталь: если в первое время на палубе парусника были видны все 70 погибших членов экипажа, то спустя какое-то время их количество стало уменьшаться. Так, моряки немецкого парусника насчитали уже только 20 призраков…
1948 год — на шедшем в Австралию пассажирском судне «Пирей» взорвался паровой котел. При расследовании выяснили, что в котле на тот момент не было воды. Эта внезапная авария унесла жизнь дежурного машиниста. Прошел год. Однажды, когда «Пирей» был в порту Сиднея, механик Питер Джоунс надумал произвести внеплановый осмотр машинного отделения корабля. Неожиданно Джоунс услыхал странные звуки, которые доносились из насоса, подающего воду в котел. Датчики контроля показывали, что котел заполнен до оптимального уровня, и Джоунс насос выключил. Исчезли и загадочные звуки. Но ненадолго. По прошествии всего нескольких минут они возобновились вновь. Причем приборы показывали, что воды в котле не убавилось. Обеспокоенный Джоунс решил более тщательно исследовать индикатор. И к своему ужасу, сразу заметил, что он не исправен. Как оказалось, котел был практически пустым и с минуты на минуту мог взорваться. Таким образом, выходит, что, издавая странные звуки, насос предупреждал Джоунса об опасности.
Но молодой механик никакой связи между сигналами, которые предупреждали его о возможной беде, и трагедией, случившейся год назад, не усмотрел, посчитав, что звуки в насосе имели естественное происхождение. А вот кочегары, которые знали о причине гибели машиниста, считали иначе. Они помнили, как год назад находившийся при смерти механик поклялся, что больше никто из-за неполадок в машинном отделении не погибнет. И в действительности, на протяжении больше двух десятков лет, когда «Пирей» бороздил моря и океаны, за состоянием его двигателя следил призрак погибшего механика. И на протяжении всех этих лет он постоянно предупреждал машинистов о тех неполадках, которые могли стать причиной трагедии…
Так называемые Большие Банки возле Ньюфаундленда имеют недобрую славу среди моряков. И связано это с тем, что здесь весьма часто происходят катастрофы, и при этом с многочисленными жертвами. Но, помимо множества смертей, с этим местом связана и одна довольно необычная история. Произошло это в 1869 году. Как раз в это время спустили на воду только что построенную шхуну «Чарлз Хэскил». Через пару дней она должна была отправляться в свое первое плавание. Конечно, этого события с нетерпение ожидали и владелец шхуны, и капитан, и матросы. Но перед самым выходом шхуны в море один из матросов упал в трюм сломав себе при этом позвоночник. Это было плохой приметой, поэтому капитан, который свято верил в подобные вещи, в тот же день от своей должности отказался. О случившемся вскоре стало известно по всей округе, поэтому на протяжении всего следующего года найти желающего вести шхуну в море судовладелец так и не смог. И все же, когда о случившемся подзабыли, удалось уговорить некоего капитана Картиса из Массачусетса.
Начался рыбный сезон для «Чарлза Хэскила» не совсем удачно. Буквально в первые дни после начала рыбной ловли вместе со многими другими промысловыми судами он попадает в сильный шторм. Суда швыряло, как скорлупки орехов, и в этом хаосе «Чарлз Хэскил» случайно протаранил борт шхуны «Эндрю Джонсон». И хоть оба корабля получили серьезные повреждения, «Чарлзу Хэскилу» все же посчастливилось кое-как добраться в ближайший порт. А вот «Эндрю Джонсону» явно не повезло. После столкновения никто шхуны больше не видал, как и его команды. Вроде бы, чудесное спасение опровергало предубеждение об испорченной репутации «Чарлза Хэскила». Однако, как ни странно, свое спасение команда шхуны объяснила не счастливой случайностью, а происками нечистой силы… После ремонта «Чарлз Хэскил» снова отправился в плавание. Тогда-то и оправдались предчувствие экипажа. Неся одно из ночных дежурств два вахтенных матроса увидали, как на палубе неожиданно, будто выброшенные захлестнувшей шхуну волной, появились люди в залитых водой робах. Вместо глаз на лице чернели провалившиеся глазницы. На истерические крики матросов прибежал вахтенный штурман. Увидав происходящее, он вызвал капитана. А в скорости на палубе толпился уже весь экипаж. Ледяной ужас овладел всеми присутствующими при виде покойников, которые, не обращая внимания на перепуганных членов команды «Чарлза Хэскила», готовили рыболовную снасть. Когда через некоторое время появилась сеть, полная рыбы, мертвецы молча перелезли через планшир и скрылись в темной ледяной воде. Разумеется, после этого случая матросы потребовали немедленно возвратиться в порт. Но, прежде чем шхуна дошла до места приписки, прошла еще одна ночь, в которую повторилось то же самое, что и накануне: призраки вновь взобрались на борт шхуны, забросили сети и молча принялись ловить рыбу. А закончив работу, так же молча шхуну покинули.
И лишь только «Чарлз Хэскил» прибыл к причалу, всю команду во главе с капитаном будто смыло волной. А всего лишь через пару часов о невероятном происшествии знал уже весь порт, а еще через несколько дней – и все побережье. Конечно, при такой рекламе все дальнейшие попытки судовладельца набрать новую команду, чтобы отправить ее на рыбную ловлю, провалились. Никакие, даже самые заманчивые, обещания не смогли привлечь на шхуну ни одного желающего. В конце концов, простояв несколько лет у причала, проклятый «Чарлз Хэскил» разобрали на дрова.
1959 год была дождливая ноябрьская ночь. Грузопассажирское судно «Бородино» через несколько часов должно было покинуть порт Гуль (Англия) и держать курс на Копенгаген. В от момент на палубе были лишь матрос, ночной вахтенный, механик и молодой стюард. Остальная команда еще находилась в городе, довольствуясь последними часами сухопутной жизни. Внезапно примерно около полуночи лампочки начали попеременно то гаснуть, то вновь загораться. А после раздался дикий крик, который эхом прокатился по всему кораблю.
Выбежавший в коридор матрос увидел стюарда который дрожал, будто в лихорадке, и безумным голосом кричал: – Это был он… Перси… Он пришел… Я его видел… Это был Перси… Он перемещался по воздуху… Матрос дал стюарду пощечину. И лишь после этого тот начал приходить в себя. Теперь вместо коротких истеричных выкриков он, в конце концов, стал говорить более осмысленные фразы. – За место ног у него были окровавленные обрубки, – уже более спокойно проговорил стюард. – Он появился неожиданно… Он не шел, а плыл в воздухе… Его мертвые глаза смотрели мимо меня… После он прошел через переборку и растворился… Это был призрак механика Перси Макдональда, умершего от того, что в машинном отделении ему случайно отрезало обе ноги. Но молодой стюард, а это был его первый рейс, об этом случае ничего не знал. И его настолько потрясло произошедшее, что в ближайшем порту он покинул корабль.
А вот еще одна история, которую можно назвать «появление призрака китайского мальчика…» Ряд исследователей истории мореплавания утверждают, что в манильском музее этнографии якобы находится дневник капитана Шуана, в котором рассказано о кораблекрушении, произошедшем у побережья Манилы в XVIII веке. Четырехмачтовый парусник, на котором находилась дорогая фарфоровая посуда, уже находился в прибрежных водах Филиппин, когда внезапно у островов Мариндуке он наскочил на коралловый риф. Повреждение получилось весьма серьезным, и корабль очень быстро стал тонуть.
На паруснике было несколько плотов, и почти все, находящиеся на паруснике, а это 14 женщин, 8 детей и 24 члена команды, спаслись. И только один мальчик вместе с судном погрузился в морскую пучину. «Корабль ушел ко дну, а вместе с ним и маленький Мон, – написано в дневнике капитана. – Горестный плач обезумевшей от горя матери разрывал наши сердца. Но бедной женщине мы ничем не могли помочь…» И вот с той поры рыбаки и мореходы не однократно видели на месте той трагедии призрак маленького китайского мальчика, который очень медленно двигался над морем, а после его силуэт растворялся в воздухе. Конечно, это явление не осталось без внимания. На место гибели парусника стали отправляться фотолюбители, причем некоторым из них даже удалось сфотографировать призрак. А путешественник Альфонс де Карьер из Франции запечатлел появление призрака маленького Мона на видеокамеру. Позднее пленку самым тщательным образом исследовала группа экспертов. Их вывод был однозначен: это вовсе не оригинальная и умелая подделка, а явление, которое существует в действительности, хотя не имеет объяснения.
Но история с призраком мальчика на этом не закончилась. Дело в том, что уже известный нам Альфонс де Карьер, заинтересовался этим удивительным феноменом, собрал команду энтузиастов и отправился к берегам Мариндуке. Перед этим с филиппинскими властями де Карьер заключил соглашение, в соответствии с которым, в случае успешного завершения экспедиции, 30 % сокровищ будет передано Китаю, 30% – Филиппинам, а остальные 40% достанутся ему. И вот в 1993 году исследовательское судно де Карьера прибыло на место. Когда команда начала готовиться к погружению, вдруг появился призрак. Мальчик то удалялся, то приближался, словно звал за собой. Карьер следил за ним, как заколдованный. Мон увел их почти на 250 м на север и исчез. Когда аквалангисты спустились в этом месте под воду, они обнаружили затонувшее судно вместе с замечательной коллекцией кувшинов и ваз, фарфоровых блюд и тарелок. Причем из всей посуды только 10 % оказалось разбито.
Среди сервизов Альфонс де Карьер отыскал и скелет утонувшего мальчика. Он поднял его со дна и предал земле в Пекине, купив на свои деньги надгробную плиту. После того призрак маленького Мона больше никто не видел
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.