Признание Николая II святым оказалось политическим решением. Против были многие
Зачем на самом деле канонизировали императора, говорил будущий патриарх Кирилл
Император Николай II был признан канонизирован и признан архиереями страстотерпцем для того, чтобы устранить противоречия между Русской православной церковью Московского патриархата и за границей, считает ряд высокопоставленных священнослужителей. При этом многие представители Церкви в России и за рубежом однозначно высказывались против такого исхода.
Примечательно то, авторство тезиса о противоречии между Церквями принадлежит будущему патриарху Кирилл, который возглавлял тогда отдел внешних церковных сношений. Оригинальное решение сработало: они были объединены, пишет «Ридус». По данным издания, в Русской православной церкви были и остаются разные мнения насчет святости императора, вопреки утверждениям противников фильма «Матильда».
Среди критиков канонизации императора оказался профессор богословия Московской духовной академии Алексей Осипов, обладающий большим авторитетом у части православных верующих и епископов. В своей статье с аргументами против канонизации он указал, что царь и его близкие были канонизированы РПЦЗ «главным образом по политическим мотивам», и после распада СССР те же мотивы возобладали и в России, а почитатели Николая II без всяких на то оснований приписывают императору величайшую личную святость и роль искупителя грехов русского народа, что с точки зрения богословия является ересью.
Вслед за митрополитами Иоанном и Николаем, Осипов настаивал, что император своим отречением «упразднил самодержавие в России и тем самым открыл прямую дорогу к установлению революционной диктатуры». Помимо этого, противники канонизации были и за рубежом. Так, даже первый первый предстоятель РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) и не помышлял о канонизации царя, считая его трагическую гибель расплатой за «грехи династии», представители которой «безумно провозгласили себя главою Церкви».
При этом сторонники канонизации царя указывают на особый чин святости, в котором он был прославлен, — «страстотерпец». «Особый чин святости, в котором был прославлен Николай II, — „страстотерпец“ — это не мученик, не вторая версия Христа, который якобы принял на себя грехи всего русского народа, но человек, который смог в ситуации ареста не озлобиться и по-христиански принять все скорби, что выпали на его долю. — пояснил протодиакон Андрей Кураев. — Такую версию я принять могу, но, к сожалению, дальше начинает работать наш русский максимализм: к этой основе уже начинают добавляться огромные слои мифологии. По-моему, скоро у нас появится догмат о непорочном зачатии Николая II».
Он пояснил, что на самом деле означает это понятие. «Скандалы вокруг „Матильды“ показывают народное требование, что он был святым не только в минуты кончины, а всегда. Однако на соборе 2000 года подчеркивалось, что его прославление как страстотерпца не означает ни канонизации монархического рода правления как такового, ни конкретно образа правления Николая II как царя. То есть святость не в царе, а в человеке по имени Николай Романов. Вот это сегодня напрочь забывается», — резюмировал священнослужитель.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А духовенство не желает объявить страстотерпцами советских людей, погибших в фашистских лагерях, которые не озлобились, а приняли свою долю? Что-то Гогенцоллерны не стремятся на этих костях оправдать свои претензии на власть в России - рыльца в пепле, что ли?
Да сколько можно его память трепать! Ну имейте хоть каплю того, о чем кричите на каждом углу! Представьте, что ваших умерших близких будут так полоскать.. Остановитесь. Найдите позитивные темы или более милосердные.
Затрахали уже этим николяшем всех. То Матильда, то Поклонская, то выкопают и закопают, то снова эксперимент с костями! Ответьте, сколько можно глумиться над мертвыми?
Основанием объявить Николая с семьёй "страстотерпцем" является факт расстрела не по приговору суда, а по решению нескольких человек. Да, неправильно и трагично. Но давайте вспомним, сколько человек в годы чисток были расстреляны по решению "троек" (тех же нескольких человек), причем на многих не было и сотой доли прегрешений, как на личности последнего царя. Так что же - канонизируем всех этих людей поимённо? По логике - так и надо сделать. Ведь потерпели безвинно от рук безбожной власти.
Царь - это отец, и его убийство приравнивается к убийству отца со всеми последующими атрибутами: убийца погибает, его внуки вымирают и род прекращается. На Романовых лежало проклятие, наложенное Мариной Мнишек, когда на ее глазах был повешен цесаревич, ее трехлетний ребенок. Николай и так был последний, цесаревич должен был стать царем, но на нем род заканчивался, проклятие было наложено до 13 колена. Не было нужды его убивать.
Вот и убили, даже сделали жертвоприношение. Царь - предатель, царь- измененик. Род Романовых погряз в крови, что интересно после предательства страны и народа Российского, его родственники не спасли и не поддержали - предателей и измеников нигде не любят.К лику святых можно причислить детей, но никак эту свинью.
Какую войну? Первую если мировую, куда влез недоумок Николай, предательства страны и народа, утопив страну в гражданской войне. Тот, который развалил Россию. Николай преступник, как и Гарбачев. Мне интересно, когда Романовский род ответит за свои преступления, за сотни тысяч убитых? Нужно составить документ о признании геноцида Российских народов, во время правления Романовых.
Очень много случаев исцеления, связанных с его иконой как в России, так и на Украине. И Святым его признали после 2-х доказанных случаев чуда. И его иконы мироточат янтарным елеем.
Ой, хватит нести чушь. Все уже знают или многие, как эти "чудеса" делаются. Попы не хотят добавить гвоздик или корицы к поливному составу для чуда? Может помет если есть намешают!
Синод очень ответственно относится к таким вещам, выбирает только порядочных свидетелей. Даже Матрону Московскую и Серафима Саровского не сразу причислили к лику Святых, много лет собирали доказательства.
хороших царей так запросто не скидывают. сомнительные родственные связи с врагами, провальная внешняя политика, провальная внутренняя политика.... таких царей надо забывать, как страшный сон.