Личное пространство – это то энергетическое поле, в котором вы можете развивать свои личные качества без осуждения, навязывания вам чужих ожиданий и стереотипов.
Если постараться создать визуальный образ такого пространства, то в его центре будет Храм души. Это то, что составляет духовную истину и является той тонкой субстанцией, которая заполняет жизнь смыслом и развивает душу.
В храмах на Земле пребывают Бог или боги, в зависимости от людей и их верований. Там совершаются священнодействия и исполняются определенные обряды. Так и в вашем храме находится то, что соответствует вашей личной вере. Вы что-то делаете, чувствуете и думаете на эту тему и, разумеется, не хотели бы, чтобы кто-то вмешивался и грубо разрушал ваше пространство. Если можно так сказать, там находится ваша вера.
Храм должен стоять на храмовой площади, окруженной крепостной стеной. В этой стене можно сделать ворота, которые будут вас соединять с другими людьми, работой, местами приобретения покупок и др. На эти дороги вы выходите из своей личной крепости, согласуясь со своими условиями и требованиями. Это похоже на договор, который вы заключаете с каждым. Когда у вас порядок в крепости, вы можете свободно общаться с миром и реализоваться. Если же ворота крепости взломаны или сама крепость разрушена, вам сложно сохранять Храм своей души.
Общество нас долго учило отдавать, жертвовать, забыв о своем «я», жить для других. Несомненно, выросшим с такими представлениями, сложно начать думать о себе. Однако даже в Библии сказано, что надо любить себя, но не больше, чем других. Если у вас ничего не будет, вам нечем будет делиться с другими.
Есть такая притча
Шел по пустыне человек, ел яблоко и бросил семечки. Стали прорастать эти семечки.
–Нет, – сказал один росточек, – я не стану отбирать у своих собратьев воду, ее так мало.
И умер.
Прошло время, и другой росток сказал:
–Я не стану отбирать солнечный свет у своих собратьев, так мало солнечных лучей падает из-за тени от горы, в которой мы все растем.
Так один за другим отказывались ростки от жизни, пока не остался один-единственный.
Выросла яблоня, распластала свои ветви и расцвела. На ее ветвях укрылись птицы, и пчелы получили прекрасный нектар от ее цветов. Затем образовались плоды. И теперь каждый может укрыться от палящего солнца в благодатной тени ветвей. Может теперь путник утолить голод и жажду плодами.
Для того чтобы давать, нужно сначала быть эгоистичным, для того чтобы вырасти и было что отдавать.
Построение личного пространства может быть как в личной жизни, так и в самореализации, творчестве, любви и многих других областях.
Те, кто разбирается с уроком построения личного пространства, выбирают для активации родителя, который не уважает и не считается с ребенком, растаптывая его личностные границы. Даже представление о том, что ребенок – это чистый лист, на котором необходимо написать образ хорошего человека, способствует разрушению границ. Ожидания от ребенка, навязывание ему своих представлений и желаний заставляют душу встать на защиту личного жизненного пространства. В современных педагогических представлениях есть мнение о том, что ребенка надо ломать. Вот и ломают ребенка, борясь с его характером, упрямством и другими проявлениями. Упрямство, выказываемое ребенком, это и есть защита своих границ от посягательств взрослых.
Если обостритель положительный, то он с самого детства будет подталкивать к установлению очень четких границ. Самое главное, что должен научиться делать человек, работающий над этим уроком, – говорить НЕТ.
Часто люди, проходящие урок построения границ, получают манипулятора. Таким человеком может быть кто-то из родителей. В дальнейшем они притягивают к себе манипуляторов, которые входят в их жизнь, чтобы получать личную пользу, используя этого человека.
Проходящим этот урок необходимо научиться ставить себя на первое место. Это означает, что надо ставить себя перед своими детьми, родителями и партнерами.
Ставя себя на первое место, эти люди становятся подобны дереву, которое успевает вырасти, чтобы давать полноценные плоды другим. Даже в самолете говорят, что сначала необходимо надеть маску самому, а потом уже ребенку. Сделав иначе, человек может потерять сознание и тогда уже не сможет помочь ребенку.
Кроме того, когда мать дает единственную подаренную ей конфету своему ребенку, она передает ему послание о том, что он сам никогда не сможет получить то, что ему необходимо, все это даст ему только мать, оторвав от себя.
Это больше относится к психологии недостаточности, которая мешает получать все изобилие, которое окружает человека и может создать ему все условия, необходимые для реализации талантов души.
Для прохождения этого урока многие души выбирают женские тела. Женщинам сложнее держать свои границы, так как бытующие представления о семье и воспитании детей требуют полностью подчиниться мужчине и забыть себя, когда женщина растит детей. Однако, потеряв себя, она лишается уважения своих детей.
Большинство людей, работающих над уроком построения границ, – целители. Их большое энергетическое поле наполняет силой и энергией тех, кто в него попадает. Кроме того, они обладают огромным запасом эмоционального сопереживания. Это делает их очень восприимчивыми к состоянию других людей.
Только когда человек начинает решать эту задачу, учась ставить себя на первое место и определяя, где заканчивается его энергия и начинается энергия другого, он может по-настоящему заниматься целительской работой.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.