Православная традиция погребения, когда тело человека укутывает саван, а само оно помещается в гроб и опускается в землю, восходит к иудейскому обряду, согласно которому предали земле тело Господа Иисуса Христа.
Когда Спаситель испустил дух на кресте, его тело сняли, омыли и умастили благовониями, а затем завернули в погребальное покрывало, скрыли «в пещере» (заранее сделанной в камне могиле) и завалили вход в нее огромным камнем. Тело Господа пребывало в пещере той до третьего дня, а потом Он воскрес, о чем свидетельствовали многие современники.
Три причины Именно с верой в воскресенье тела связан православный обычай хоронить усопших в земле. В Символе веры сказано: «чаю воскресения мертвых» (то есть жду, ожидаю того времени, когда мертвые воскреснут), это значит, что после второго пришествия Христа каждый умерший воскреснет в своем теле так же, как это случилось с Иисусом. Однако это лишь одна причина, по которой ортодоксы к трепетом относятся к телу почившего.
Вторая причина связана с тем, что ничего в этом мире не происходит без участия Творца. Он всеведущ, и все происходит по Его повелению или попустительству: рождение человека, его становление, события жизни и смерть.
Процесс разложения тела христианина («В пoте лица твoегo будешь есть хлеб, дoкoле не вoзвратишься в землю, из кoтoрoй ты взят, ибo прах ты и в прах вoзвратишься». Бытие 3:19), дoлжен происходить естественно, как происходят все процессы на земле: смена времен, течение времени, приливы и отливы. Верующие считают, что они не праве вмешиваться в этот процесс.
А иногда происходит так, что Господь, сохраняя тело умершего человека нетленным, указывает на то, что душа усопшего обрела рай, а сам он теперь может почитаться святым. Если бы христиане придерживались традиций кремации, то многих святынь сейчас не существовало бы, как не было бы и многих чудес, явленных через них миру.
Самыми почитаемыми мощами в мире являются мощи Святителя Николая Мирликийского, а в России почитаются мощи Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Матроны Московской и других святых, просиявших в нашей стране.
В Сербии православные люди до сих пор вспоминают кощунство турка Синан-паши, который в конце XVI века сжег мощи святого Саввы на горе Врачаре.
Третья же причина, по которой сожжение тела почившего в среде верующих невозможна, — это отношение к телу усопшего, как к сосуду души, сотворенному Богом и потому требующего к себе уважения.
Кремация — возврат язычества? Кремация покойника восходит к язычеству и всевозможным суевериям, которыми оно наполнено. Во-первых, в язычестве принято считать, что душа умершего человека остается заключенной в теле, особенно в том случае, если покойный скончался каким-нибудь необычным способом, например, его задушили. В таком случае требовался обряд уничтожения тела для того, чтобы освободить душу.
Во-вторых, часто необразованные люди боялись, что в тело покойника вселится чья-либо бродящая по земле душа, либо злой дух, и умерший вернется домой и принесет несчастье близким. Сжигая тело, они хотели обезопасить себя от такого поворота событий.
В-третьих, кремация умерших связывалась с поклонением огню, которому надо было принести жертву, чтобы умилостивить стихию и чтобы душа человеческая, оседлав дым, вознеслась на небо к богам.
Атеистическая мода Сотни лет православные люди хоронили своих предков на кладбищах, и только после революции, когда к власти пришли безбожники, усопших стали сжигать. «Души нет, за гробом ничего нет, следовательно, и относится с уважением к телу умершего, не надо», – решили пришедшие к власти. Первый крематорий возник в России в 1920 году, большевики специальными указами принуждали сжигать тела почивших.
Современное общество, в силу перерыва в 70 лет, когда множество традиций были утеряны, является наследником атеистических традиций захоронения. Наш современник, старец Паисий Сятогорец говорил, что современные нигилисты сжигают тела умерших, потому что желают разложить душу челoвека. Хoтят, чтобы в мире не осталось ничегo, чтo могло бы напомнить ему о родных, о вере его предков, об их славных делах. Нигилисты хотели бы оторвать современных людей от Евангелия, заставить их забыть о Царстве Божьем и навязать суетную современную жизнь.
По данным, которые в 2015 году приводило агентство РСН, в столице России и в Санкт-Петербурге родственники сжигают в крематориях 60% усопших.
РПЦ против Русская православная церковь на сегодня единственная сила, которая выступает против кремации. И дело не в том, что Творцу сложно воскресить тело кремированного: Ему как раз подвластно все, в том числе и воскрешение тела из рассеянных по земле и воде атомов. Однако дело в том символическом отречении от Него, которое происходит каждый раз, когда люди предают тело почившего огню. К кремации отрицательно отношение не только Русской церкви, но православных церквей Греции и Сербии.
Раннехристианский писатель и философ Марк Мануций Феликс, живший всего полтора столетия спустя после Голгофы, в своих трудах писал о том, что верующие во Христа люди не боятся ущерба их бренному телу и не опасаются какого-нибудь особого способа погребения, но стараются придерживаться традиций предавать тело земле, то есть отдавать дань традициям «старым и лучшим».
Сейчас священники православных церквей закрывают глаза на кремацию только в самых исключительных случаях, например, когда православный человек живет и умирает в Японии, где законодательно утверждена кремация и где людей не хоронят в землю, но до революции кремированных людей даже не отпевали.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
/ иногда происходит так, что Господь, сохраняя тело умершего человека нетленным, указывает на то, что душа усопшего обрела рай, а сам он теперь может почитаться святым./
И не святые, могут смело разбирать его на запчасти.
/до революции кремированных людей даже не отпевали./
Потому что много земли. А вот жители Гонконга например по несколько лет не могут похоронить даже урну с прахом, а место в колумбарии стоит как однокомнатная квартира. Бедных просто сжигают и уничтожают вместе с мусором.
Оставшимся в живых дается год успеть ОТМОЛИТЬ ушедшего.Последняя частица души выходит из тела в годовщину. Пока МНОГИЕ ДУШИ удерживаются в астральных мирах, молитвы за единовременноушедших и СКОРБИ по ушедшему осветляют его и если на весах Небесного правосудия он мог бы пойти, к примеру, в ад(сильно утяжеленная негативными поступками душа), то молебны, сорокоусты и ЛИЧНЫЕ КОЛЕННЫЕ МОЛЕНИЯ за покойного могут быть пересмотрены в лучшую сторону. Это нелишне и хорошим людям. Да и ОНИ там слышат, что о них помнят и жалеют их уход.
Сейчас священники православных церквей закрывают глаза на кремацию только в самых исключительных случаях А вот это то и не правда, ибо во всех крематориях присутствуют священнослужители, совершающие обряд отпевания, по-крайней мере в Москве... И они совершенно не интересуются был ли усопший крещен, главное деньги уплачены. «В пoте лица твoегo будешь есть хлеб, дoкoле не вoзвратишься в землю, из кoтoрoй ты взят, ибo прах ты и в прах вoзвратишься». Бытие 3:19 Пепел больше подходит к трактованию слова "прах"... И еще хотелось бы добавить: при жизни душа и тело — одно. Как вода наполняет землю, как влагой полон живой лист дерева, как в кремне таится огонь, извлекаемый ударом твердого железа, так душа живет в теле. Но и после разрушения тела сохраняется тайная связь останков с душой. Сжигается труп на погребальном костре — и очищенная огнем душа легко возносится на небесную твердь. Там мать и отец ждут детей, там друг находит друга, там конец всем разлукам и — свершение каждой мечты. Душа зарытого тела остается под гнетом, не вырваться ей ни под живой свет дня, ни под колыбельное мерцание звезд. Как спеленатый младенец, как зверь в тенетах или как раб, навечно прикованный к жернову, так бессильна, неподвижна душа того, чье тело зарыто в земле. По времени подземный холод и мрак разъедают душу, тоска и голод по дневному свету истощают надежды, и она, растворенная, гаснет, как уголь под пеплом, забывает себя, подобно зажившемуся старцу, и замирает навечно в земном покое.
И не только в Москве, да и кремация в данном случае лучше, а то просыпаются в гробах закопанные, вот ужас просто. К тому же насколько собираются увеличивать кладбища? Лучше захоранивать прах под деревом в парке и просто навещать это место со светлыми мыслями об усопшем.
Вокруг городов больших и малых, сплошь города мертвых чудовищными оградами и памятниками заняты, зачем это, друг перед другом выпендриваются лучше парками занять эти площади, жаль кремации в малых городах недоступна, не по месту проживания дорого очень, не по карману
Статья полна обмана и лжи, хотя иудохристианам не привыкать. Православие( оно же язычество) всегда сжигали тела усопших, что бы душа могла покинуть этом мир Яви и переместится в мир Нави. И чем быстрее душа перемещается, тем прочнее остаются родовые ментальные связи. У нас всегда была связь со своими предками. А чем сильнее связь с предками, тем сильнее сам род, а душа переходит из мира Нави в мир Прави, поэтому и мы называемся Православные (мы славим мир Прави, и ни чего общего с иудохристианами мы , к счастью не имеем). И пока тело не стлело, душа застревает в междумирье, и связь предков нарушается, именно этого и добиваются иудохристиане. Но к великой радости Православные (не путать с Правоверными христианами) пробуждаются и по крупинкам собирают свою история и уклад жизни. Наши предки ПРАВОСЛАВНЫЕ , а язычниками их называют иудеи, почему??? Всё очень просто, язычник это человек разговаривающий на непонятном языке, и иудеи не понимали наших предков, поэтому и называли их так, потом они и нас завели в заблуждение, присвоили себе православие, заменили свое правоверие на православие, и заставили нас называть своих предков язычниками. Но это же абсурдно, называть своих прапрадедов язычниками. иудохристиане не забывайте минусовать, мне ваши минусы-бальзам на сердце
ДО христианства в Лемурии, в Атлантиде и затем во всех Арийских землях - во всем мире - кремировали тела. Высшим миром было принято решение о погребении в связи с тем, что многие души не спешат рвать связи с телом. Поэтому, не выйдя за 3 дня и попадая на костер, претерпевают мучения.
* Поэтому, не выйдя за 3 дня и попадая на костер, претерпевают мучения
Вот так - душа выходит окончательно из тела на 40-й день... Ученые подсоединили датчики к голове - в их представлении трупа, неживого - и отправили в печь, и датчики показали испуг, аналогично если бы это был живой человек.
Вывод: нельзя кремировать до 40-го дня...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]