Коллега Адекват пишет, и я с ним полностью согласен - ситуация невероятно опасная: "Трампу как никогда раньше выкручивают руки, чтобы он санкционировал удар. Удар при этом не цель, удар — средство; цель — пресечь в корне любые виды даже не на нормализацию, а хотя бы на стабилизацию отношений.
Самое опасное в происходящем: если начнется, то очень похоже, что останавливаться эскалации будет негде; отползти для любой из сторон — расписаться в своем поражении. И, по всему судя, либо авторам затеи на это плевать, либо риски они оценивают, как приемлемые. Любой из вариантов опаснее мотиваций времен Карибского кризиса не на проценты, а в разы. А разница у всех мыслимых сценариев разве что в том, кто, в какой момент и по какой цели примет решение на применение тактических боеприпасов.
Все эти нити в совокупности в момент истины и завязываются. Прямо сейчас Трамп, которому война с Россией со всей очевидностью "в хрен не уперлась", сдает экзамен на весьма ему несвойственную роль санитара во взбесившемся дурдоме.Сдает с пониманием двух вещей. Что момент истины — именно сейчас: если он откажется считать "казусом белли" данную провокацию, то все следующие подавно окажутся бессмысленными. И что в случае, если откажется, силы, начавшие игру с огнем, перемешивать его начнут с как бы не беспрецедентной интенсивностью".
Причём, здесь мало того, что я полностью согласен с автором, здесь даже всё уже сказано, можно ставить точку. Потому что, рядом с этой угрозой всё пустое, всё малозначимое. Однако прояснить сказанное всё равно хочется. Потому что некоторая часть наших сограждан может "в искреннем своём возмущении" сказать: "Нечего России играть в гордость, когда "на кону" существование всего живого на нашей планете"!
И, с одной стороны, они будут абсолютно правы. Но только проблема в том, что эта уступка абсолютно ничего не даст России в плане её безопасности. Точнее, она, эта уступка, очень конкретно и самим фактом своего наличия, данную безопасность сразу же начнёт «убивать». Потому что сразу после неё и на неё опираясь, будет новая угроза, новая, новая... Чтобы, в конечном счёте, вернуть ситуацию между Западом и Россией в аналогичную годам девяностым.
Точнее, не совсем аналогичную, потому что тогда Запад и лично США расслабились, отложили пока уничтожение России, в иллюзиях, что она сама развалится. Но сейчас они уже не расслабятся и не остановятся. США будут давить до конца, пока не решат свою стратегическую цель. Если, конечно, мы им позволим.
Конечно же, подобные варианты для нас невозможны. Не зря в новой ядерной доктрине нашего государства сказано - российский ядерный удар враг получит не только в ответ на такой же ядерный, а и на удар любым другим оружием, если он может привести к потере российской государственности. А в том числе и не обязательно угрозе конкретной, уже сейчас, а и угрозе завтрашней, как это мы увидели в истории с возвращением Крыма (конкретным планам сооружения военно-морских и военно-воздушных баз США в Севастополе, с ядерными крылатыми ракетами с минимальным подлётным временем к нашим столицам, другим городам-«миллионникам», ракетным шахтам и основным промышленным предприятиям, вплоть до Новосибирска). Потому что, как известно, тогда наши ядерные силы были приведены в полную боевую готовность, и была полная решимость на их применение у нашего руководства, в случае острой необходимости.
И это совершенно правильно, потому что Запад и конкретно США сейчас превратились в взбесившегося пса, которого ни уговорить, ни убедить в том, что "надо жить дружно", уже невозможно. Только очень большая дубина, которой очень конкретно этому бешеному тычут под нос, помешает ему напасть. Жуткая ситуация, но альтернатива только одна - подставить своё горло под эти клыки.
Но даже если гибель России спасёт этот мир от ядерного безумия сейчас, то именно без России он однозначно погибнет впоследствии. Ещё и поэтому, Путин очень правильно сказал: «А зачем нам такой мир, если там не будет России?».
Как это психологически не тягостно, но, похоже, пришло время жить в новой реальности - военной, экономической и духовной мобилизации страны.