Очередной закон на 337 страниц кошмарит бизнес пуще всех былых наездов
Все слышали наверняка выражение «кошмарить бизнес». Тем более что сам президент нашей страны сказал, что делать этого категорически нельзя. Что он имел в виду? Недобросовестные проверки с целью вымогательства, всякие «маски-шоу» и прочие наезды.
Но ведь кошмарить бизнес можно и иначе – и кошмар будет даже пострашней.
Как вы думаете, что это такое – в трех томах, на 337 страницах 11-м шрифтом, то есть весьма мелким? Это всего-навсего один Федеральный Закон N 289 от 3 августа 2018 года, подписанный президентом Путиным. Называется «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
А всего Президент подписал за минувшие полгода 342 таких закона. Они, правда, будут потоньше, но половина из них имеет отношение к бизнесу.
Хорошо, мы, бизнес-консультанты, это будем изучать. Но что делать самим бизнесменам? У нас незнание закона не освобождает от ответственности, включая уголовную. Чтобы не погореть, бизнесмен хотя бы должен знать, за что его могут оштрафовать или посадить. За что могут задержать его товар на таможне – особенно если он занимается скоропортящимися продуктами, цветами и т.п.
А как он это может знать, если этих законов только за полгода вышло 342, и кроме них – ещё десятки тысяч подзаконных актов? Он должен бросить свою работу – и по 16 часов в день только читать, читать, читать… Да еще одной читкой не отделаешься, надо конспектировать – если это юридический текст на 337 страниц…
Мне даже страшно на него смотреть, не то что изучать. Я не буду говорить, о чём закон, хороший он или плохой, но вот что могу сразу сказать. Если вы занимаетесь экспортом или импортом, начните этот восхитительный закон изучать уже сейчас. Потому что он вступает в силу «по истечении 30 дней после дня его опубликования». А он уже опубликован.
И вот что еще лезет в голову. Мне интересно, а депутаты, которые поднимали ручки за этот закон – певцы, мастера фигурного катания, профессиональные боксеры, лыжники и звезды кино – эти 337 страниц прочли? А члены Совета Федерации? А тот великий человек, который подписывал этот Федеральный Закон № 289 в числе прочих 342-х – каждую из тех 337-и страниц прочел?
Думаю, депутаты как-то все же живут, не читая то, что они принимают. А вот мы с вами, коллеги по бизнесу, так не можем. Нам придётся изучить все, что они напринимали. Потому что у них, то есть у нашей власти, есть контрольные органы, полиция, всякие надзоры и следственные изоляторы – а у нас только одно место, которое всегда можно как следует надрать.
Говорить о каких-то сверхдоходах среднего и малого бизнеса, которые действительно имели место в 90-е и в 2000-е, сегодня уже не приходится. Маятник качнулся в обратную сторону – и достиг обратного дурного пика: любому бизнесу, который не принадлежит любезным президенту олигархам или женам его чиновников, приходит каюк.
Такая, стало быть, политика: вольных «купцов Садко» при диктатуре одного лица, победившего на выборах с разгромным счетом, в РФ быть не должно.
И еще два замечания.
Во-первых, при желании тот 337-страничный закон вполне можно было бы уложить на 3-х, максимум на 10-и страницах. Сколько-то там попотеть – и все бы получилось. Но, видимо, его творцам велели прямо обратное: засадить такого шершавого под кожу отечественному бизнесу, чтобы кошмар с былыми «пожарными проверками» показался ему «белой полосой».
И во-вторых. Если кто-то мнит, что всё это касается только бизнесменов, сильно ошибается. Потому что все штрафы, дополнительные расходы, в том числе на юридические услуги и судебные тяжбы – в итоге скажутся на цене товаров и услуг. Да, бизнесмены в результате похудеют, но и рядовые потребители – в не меньшей мере.
WEST UNION GROUP 7 (495) 773-36-46 – международный холдинг, осуществляющий комплексное сопровождение бизнеса своих клиентов с 1992 года. Консалтинг в области налогового планирования, регистрация фирм и дополнительный сервис по сопровождению зарубежных компаний.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целями настоящего Федерального закона являются: 1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - Союз); 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации; 4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры. 2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются: 1) отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; 2) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 3) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы); 4) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации; 5) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.
Понятно, КОМУ на хвост наступили. Любой порядок мешает в мутной воде рыбку ловить. Кстати, а свежеиспеченным юристам в университетах не объяснили, что Законы меняются постоянно, и их задача, не ПОМНИТЬ а ЗНАТЬ, где и как искать тот или иной правовой документ, и вникать в него при необходимости.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]