Новостройки, иллюминация и ж/д кольцо. Какой была Москва сто лет назад?
Новостройки с удобствами
- Дореволюционное развитие Москвы связано с эпохой Николая II, который правил империей 23 года. В это время Москва серьезно расширяется. Так, население города растет почти в два раза - с 988 тыс. до 1, 8 млн. жителей. В путеводителе по Москве за 1917 год читаем: «Быстрый рост населения создает огромный спрос на квартиры. Москва растет в ширину и высоту и заметно сбрасывает свой древний облик».
Происходит первая в истории города массовая жилая высотная застройка. Ежегодно в Николаевский период в Москве возводится по три тысячи домов высотой от 5 до 10 этажей. Дома были оборудованы водопроводом, канализацией, телефонной связью. К слову, протяженность водопроводных линий в Москве с 1893 года по 1916 год выросла в 58 раз – с 10 до 580 верст.
А первая в истории Москвы канализационная система, включающая насосные станции и поля орошения в Люберцах, была запущена в 1898 году. Поля орошения с самого начала оборудовались химическими и бактериологическими лабораториями.
Московских окон негасимый свет
В этот же период происходит создание централизованной объединенной городской электросети: в 1897, на первом этапе, запускается крупнейшая московская электростанция МГЭС-1, а спустя 10 лет, в 1907 году вводится в строй МГЭС-2 . В 1915 году Московская энергосеть была связана линией высоковольтных передач с подмосковными районными станциями. На энергоснабжение почти двухмиллионного города начинают работать станции поселка Электропередача, Глуховская станция, Павло-Посадская станция и станция в Орехово-Зуево.
Создается масштабная телефонная сеть, прежде всего, в тогдашних новостройках. Число абонентов в Москве увеличивается с 1894 по 1916 гг. в 40 раз – с 1,5 тыс. до 60,2 тыс.. В 1903 году в Москве появились первые общественные переговорные пункты. В 1915 году в Москве было установлено уже 93 телефона общественного пользования. Они назывались в народе «Медный пятачок».
395 миллионов пассажиров
В городе начинают функционировать восемь из девяти и поныне действующих ж/д вокзалов - Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Савеловский, Павелецкий, Рижский, Ярославский. Все, кроме Ленинградского (Николаевского), возведенного ранее архитектором Тоном. По количеству вокзалов Москва была рекордсменов среди европейских городов.
Активно развивалась трамвайная сеть. Движение было открыто в 1899 году, а к 1913 году длина московских трамвайных путей уже превысила 300 км. Пассажиропоток в 1916 году составил 395,7 млн человек в год. В 1907 году в городе было запущено регулярное автобусное сообщение.
А годом позже, в 1908 г., заработала Московская кольцевая железная дорога. Именно она позволила расширить границы Москвы, так как снабдила территорию, по которой была проложена, надежными коммуникациями. Граница Москвы 1917 года зафиксирована в границах именно этой дороги. Её закрыли для пассажирского движения в тридцатые годы и вновь открыли в 2016 году.
Грузовики, самолеты и аэродром
В городе появились новые современные промышленные предприятия. Так, в 1902 году начал работу автозавод «Дукс», освоивший выпуск автомобилей и мотоциклов. В 1916 году в Москве строится второй автозавод компании «РуссоБалт». В том же 1916 году основан знаменитый Московский автозавод ЗИЛ (тогда носивший название АМО), сразу же получивший госзаказ на выпуск 1, 5 млн грузовиков. В 1916 году в Мытищах заложен государственный автозавод КЗВС, получивший госзаказ на 3 тысячи машин. Позже Мытищинский завод производил также грузовики марки ЗИС и ЗИЛ.
А завод «Дукс» в 1908 году осваивает авиастроение и становится одним из крупнейших в стране. Здесь трудится более 2 тысяч рабочих. В Москве также создаются заводы по производству авиадвигателей. В 1910 году на Ходынском поле строится Московский аэродром.
Во время Первой мировой войны только московские авиазаводы поставили фронту 1861 самолет из 5607 построенных за годы войны, то есть одну треть.
В начале 20 века в Москве открываются десятки новых школ, библиотек, музеев. В том числе и ставший всемирно известным Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, который распахнул свои двери в 1912 году. Он и по сей день остается одним из крупнейших музеев мирового искусства. В том же 1912 году был открыт Музей постовой связи и Московского почтамта, Музей городского хозяйства Москвы, ставший сегодня объединением «Музеи Москвы».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вот всё это и пугало Европу. Россия с её потенциалом, ресурсами и желанием стала костью в горле немчуры, лягушатников и англопуперов. Но теперь им воздаваться!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]