Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 19:34
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 79
Пользователей: 76
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (4)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (3)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:41
Нашим двигателям вулканы не страшны

Извержение вулкана вулкана Эйяфьятлайокудль, который находится в 200 километрах к востоку от столицы Исландии Рейкьявика, парализовало авиасообщение над Европой. В течение двух суток активность проснувшегося вулкана только увеличивалась – сейсмологи говорят, что на дне кратера не прекращаются взрывы. Облако из пепла накрыло весь север Европы, страны Скандинавии, и дошло до севера России. По прогнозам, в течение ближайших дней оно накроет большую часть северного полушария. Сколько времени продлится извержение, никто предсказать не может – предыдущее, которое было гораздо слабее по интенсивности, длилось более двух лет, самая большая активность отмечалась с декабря 1821 по декабрь 1822 года.

Воздушное пространство многих стран закрыто с четверга – из-за опасности частиц пепла для двигателей самолетов. В Великобритании запрет на полеты введен как минимум до вечера пятницы, но специалисты предупреждают, что такая ситуация может сохранятся неделями. В Германии закрыты аэропорты во Франкфурте-на-Майне, в Гамбурге, Бремене, Мюнстере, Оснабрюке, Кельне, Бонне, Дюссельдорфе, и Берлине. Воздушное сообщение с Финляндией также прервано.

В России закрыт пока только один аэропорт – Храброво в Калининграде. Московские аэропорты работают в штатном режиме, но часть рейсов российских авиакомпаний отменены. «Мы не можем точно сказать, сколько рейсов отменено или перенесено, информация постоянно обновляется», – заявили корреспонденту в аэропорту Домодедово – «Наиболее актуальные сведения можно получить у нас на сайте, где табло вылетов и прилетов обновляется в режиме он-лайн».

«Аэрофлот» распространил информацию об отмене двух десятков рейсов. В пресс-релизе компании сообщается, что не будет рейсов в Лондон (SU-241 и 243), Париж (SU-249, 251, 259 и 257), Ригу (SU-159), Осло (SU-211), Копенгаген (SU-215), Стокгольм (SU-219), Амстердам (SU-229), Варшаву (SU-101), Берлин (SU-113), Франкфурт (SU-105), Гамбург (SU-125), Дюссельдорф (SU-127 и 117), Мюнхен (SU-121) и Калининград (SU-753).

Пресс-служба аэропорта Шереметьево сообщает, что перенесены рейсы еще 6 авиакомпаний: KLM отменила рейсы в Амстердам (KL 902, 904), Alitalia — в Рим (AZ-595), Air Malta — на Мальту (KN-573), Finnair -в Хельсинки (AY-154, 156), Czech Airlines — рейс в Прагу (OK-893).

Авиакомпания Air France отменила рейсы в Париж (AF-2545, 1145, 1945, 2245). В настоящее время авиаперевозчик организует доставку пассажиров в Париж транзитом через другие города Европы, в том числе с использованием железнодорожного транспорта.

Для российских летчиков попадание в потоки вулканического пепла – явление незнакомое. Бывший главнокомандующий ВВС Российской Федерации Петр Дейнекин рассказал «СП», чего пилотам следует опасаться в воздушном пространстве.

– Как вы считаете, насколько критична эта ситуация с облаком пепла?

– Паниковать не надо. Во-первых, это облако прекрасно видно визуально. Ночью картина будет посложнее, но наверняка синоптики организуют передачу информации о тех воздушных пространствах, которые опасны для полетов, запустят шары, зонды, замерят плотность выбросов, и примут соответствующие меры. Умный в гору не пойдет.

– Так что надо делать?

– Надо обходить просто эти течения. Если полет идет поперек струи, то, если позволяют технические возможности, обойти ее верхом. Надо просто повысить бдительность всех служб – и синоптиков, и диспетчеров, и особенно экипажей. За последнее время очень много погибло у нас пассажиров, из-за того, что командиры умели владеть самолетом, но не умели владеть собой. Катастрофа под Смоленском тому подтверждение – виновником оказался командир самолета, который продолжал ломиться на аэродром, несмотря на предупреждения диспетчеров.

– Что произойдет с самолетом, попавшим в такое облако?

– Я не могу дать точного ответа на этот вопрос, но как пилот могу сказать, что двигатели иностранного производства по типам Pratt & Whitney и Rolls-Royce, конечно, в этом плане более капризные и более тонко чувствуют состояние атмосферы, которой они питаются. В данном случае это вызывает у меня большую тревогу.

Что касается русских двигателей, то в них технологии не достигли таких высот, таких плотностей, и таких тонких зазоров, как у иностранных двигателей. В связи с этим наши двигатели прожорливей, но в данной ситуации они более надежны, чем Pratt & Whitney и Rolls-Royce, или французские двигатели.

– Военные двигатели еще надежнее?

– Всему миру нравятся фигуры высшего пилотажа, типа «Кобры» или «Колокола», но все восхищаются только пилотажными возможностями наших самолетов. При этом совершенно забывают о технической стороне, например о том, что, скажем, при выполнении «кобры» самолет летит хвостом вперед. Иные двигатели при этом глохнут, а наши двигатели продолжают работать без срыва потока. В экономичности мы уступаем, но по надежности, по устойчивости к горению мы, конечно, на высоте.

– Вы сами сталкивались когда-нибудь с такими явлениями?

– Не сталкивался никогда, но неоднократно сталкивался с более опасными явлениями – грозами. И как летчик, пролетавший 40 календарных лет офицером и 2 года в летной школе – ничего в воздухе нет страшнее грозы. Я считаю, что главное препятствие для воздушного движения в данном случае – большие расходы авиатоплива при обходе этого рукава из пепла, который будет вытягиваться вдоль воздушных потоков.

***
Бывший пилот Джованни Маджи в эфире телекомпании Euronews рассказал, почему полеты сквозь облако вулканической пыли и пепла опасны для самолетов. Тому есть как минимум две причины. Во-первых, частицы камней и силикатов, обладающих абразивным эффектом, могут попасть в двигатель и привести к его остановке. Во-вторых, когда самолет попадает в такое облако, пепел и дым снижают видимость, что очень мешает пилоту.

Зарегистрировано два случая, когда облако из частиц вулканического пепла становилось причиной нештатных ситуаций. К счастью, оба самолета удалось посадить, и никто из пассажиров и членов экипажей не пострадал.

Первый случай произошел 24 июня 1982 года. Происшествие получило название «Джакартский инцидент». Boeing 747-236B на высоте 37000 футов ночью влетел в столб вулканического пепла, выброшенный вулканом Галунггунг. Ни экипаж, ни пассажиры не знали об этом, что повлияло на дальнейшие события.

Первые признаки чего-то странного возникли над Индийским Океаном, на юге от Явы, когда второй пилот Роджер Грейвс и бортинженер Барри Тоунлей-Фриман заметили огни святого Эльма на ветровом стекле, как будто его обстреливали трассирующими пулями. Феномен продолжился, когда вернулся капитан Эрик Муди, ненадолго покинувший кокпит. Обычно такое явление наблюдается при наличии заряженных облаков, но на погодном радаре ничего не было видно. Несмотря на это, экипаж включил в качестве меры предосторожности антиобледенители и сигнал «застегните ремни».

Один за другим все четыре двигателя самолета заглохли. Капитаном тогда было сделано следующее объявление: «Дамы и господа, с вами говорит капитан. У нас на борту возникла небольшая проблема. Выключились все 4 двигателя. Мы делаем все возможное для контроля за ситуацией. Надеюсь, это событие не будет вас тревожить». Самолет был развернут на Джакарту, с расчётом на то, что хотя бы один двигатель удастся запустить для того, чтобы посадить его там.

В аналогичное ситуацию попал рейс 867 авиакомпании KLM 15 декабря 1989 года. Авиалайнер Боинг 747-406 выполнявший полет по маршруту Амстердам — Токио, готовился к промежуточной посадке в международном аэропорту Анкориджа. На высоте 7600 метров самолет вошел в облако, которое выглядело как обычное, но на деле оказалось вулканическим пеплом (после извержения вулкана Редаут на Аляске). Была сделана попытка, увеличив обороты, обойти облако сверху, однако через 10 – 15 секунд перестали работать все 4 двигателя, а также резервная электросистема.

После многочисленных попыток экипажу удалось запустить двигатели: №№1 и 2 запустились на высоте 4000, №№ 3 и 4 — на высоте 3400. Борт успешно приземлился в Анкоридже, серьезно поврежденный вулканическими частицами. Были повреждены стекла кабины, бортовая электроника, авионика и другие системы.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://svpressa.ru| Просмотров: 1039 | Добавил: Pantera| | Теги: нашим, СТРАШНЫ, двигателям, Вулканы, не | Рейтинг: 4.2/10

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 79
Пользователей: 76
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (3)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8071
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15772
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+