Может ли банк вернуть деньги, украденные мошенниками со счета?
Законодательство РФ предусматривает возможность получить обратно деньги, украденные мошенниками со счёта. Этот механизм указан в статье 9 ФЗ «О национальной платёжной системе».
Так, по закону, банк обязан вернуть средства на счёт клиенту в следующих случаях:
— клиент сообщил банку об утрате карты и (или) её использовании без согласия владельца. При этом владелец должен сообщить об этом не позднее дня, следующего за днем, когда оператор по переводу денежных средств отправит уведомление о совершенной операции.
— если банк не проинформировал клиента об операции, которая была совершена без его согласия.
Если же банк проинформировал клиента о совершённой операции, а тот не направил уведомление о возврате средств до конца следующего дня, то возмещать сумму операции банк не обязан.
Обосновать претензии к банку можно по статье 847 ГК РФ. Согласно ей, клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц. Но при этом банк может совершить такую операцию только если клиент предоставил в письменной форме данные об этом третьем лице. Кроме того, договором банковского счёта может быть предусмотрено, что клиент должен обязательно подтвердить свое распоряжение о списании средств собственноручной подписью, введением кода или пароля. Если этого не было, а деньги списали, клиент имеет право обратиться в суд, ссылаясь на эту статью.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Неполная инфа. Есть условия главные: какая карта, карта или счёт. Если карта и мошенеческие - то да сразу после обнаружения или смс информирования. Но по возврату по не полученному товару или услуге - совсем другое дела. Смотрим по срокам карт а не что банк написал. Например по МастерКарте - 120 дней. Даже если банк сказал что у него написано что 40 дней- пусть вам пишет письменных отказ. Если отказывается писать пишите претензию на банк на платёжной системе и в ЦБ.
"Чарджбек
Возвратный платёж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчётов по пластиковым картам.
Возвратный платёж может быть оспорен, в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка, ТСП) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платёжными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.
Для того, чтобы оспорить платёж вы должны обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением, где должны указать: номер транзакции, дату, число, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции.
Доказательствами могут быть — скриншоты покупки, емейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств вы приведёте, тем больше шансов на успешный результат.
В зависимости от платёжной системы, а также от ситуации, — опротестование возвратного платежа, в основном, возможно не позднее, чем 180 дней для Visa и 120 дней — для MasterCard c момента совершения транзакции. "
На самом деле если у вас нет смс уведомления и онлайн банка - бак вам не сможет отказать от возврата. А если есть смс и онлайн банк - то тут уже сложней.
"Закон о возврате украденных денег с карты
Так они смогут информировать банки о незаконном списании средств с личного счета и требовать возврат украденных денег с карты через суд. Потому финансовые организации рекламируют клиентам подключение услуги сообщения СМС.
В общем, скорее всего абсолютное большинство пострадавших от работы мошенников смогут получить назад свои средства. К примеру, в законе прописано: если оператор свои обязанности выполнял качественно, клиента информировал по каждой совершенной операции, а тот вовремя не направил уведомление о незаконном списании своих денежных средств – в таком случае банки указанные средства возвращать не обязаны."
"Закон защитит владельцев банковских карт от мошенничества
Допустим, сняли с банкомата где-нибудь в Кении всю зарплату москвича, а банк умывает руки, дескать, откуда мы знаем, что это были не вы? Мол, пин-коды введены правильно, разбирайтесь, кому и где вы их проворонили.
Кардинально изменить ситуацию могут новые нормы, которые предлагается внести в Гражданский кодекс. Вот прямая цитата из законопроекта: «Банк несет ответственность перед клиентом за списание денежных средств со счета по распоряжению неуполномоченного лица в размере списанной суммы и процентов, установленных пунктом 1 статьи 852 настоящего Кодекса, и в том случае, когда банк не мог установить, что распоряжение выдано неуполномоченным лицом».
В переводе на бытовой язык это значит: правильный пин-код не отговорка, пусть банк сам разбирается, кому ушли деньги."
"С 1 января 2013 г.– полностью вступит в силу Закон «О национальной платежной системе», в соответствии с которым банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям. Т.е. российские банки обязали возвращать средства, списанные мошенниками с пластиковой карты до ее блокировки."
А вообще у друга стырели деньги с карта, приехали в банк - там типа ну всё ваши денежки тютю. Написали им заявление поставили дату, попросили написать что приняли заявление и номер входного заявления. Через день зашли- нам типа вам отказ - ма написали тут же заявление на банк в ЦБ. А самому банку претензию - и всё дело пошло. Но если у вас не пошло - обращайтесь в полицию и так же напишите самой платёжной системе - там обычно ценят своих клиентов и вам помогут. Если ЦБ дало отказ и полиция отказала в возбуждении - пишите в прокуратуру и на сайте гос услуг обратитесь уже в выше стоящие органы. От всех требуйте письменные отказы - бумажку к делу приложить можно -они боятся письменных отказав как огня и вам всегда будут стараться их не давать.
На самом деле все это не работает. У одной знакомой потырили с карты сразу 100 тысяч, и никакие суды и заявления не помогли вернуть эти деньги. Банк отбрехивался всеми способами: то клиентка сама сняла эти деньги, то банк их перебросил на счет мобильного, а они потерялись. Короче,уже сколько лет, а воз и ныне там. Думаю, разумно держать деньги по нескольким картам в разных банках.