Москва приступила к формированию региональных властных структур в Арктике
По мнению многих экспертов, Россия приступила к институциональному строительству в Арктике, которая представляет для Кремля объект растущих геополитических интересов. Сам президент Владимир Путин весной нынешнего года ясно дал понять, что необходим новый объединенный координирующий государственный институт по проблемам развития российской Арктики. Подпись к изображению: Арктика играет весьма значительную роль в планах Владимира Путина. Этот снимок сделан во время его визита на Землю Франца-Иосифа в марте 2017 года
Выступая на конференции «Арктический форум» в Архангельске, Путин подтвердил, что поручил правительству продумать вопрос о создании специальной властной структуры, которая будет отвечать за развитие Северного морского пути и прилегающих к нему территорий, включая вопросы инфраструктуры, гидрографии, безопасности и государственного управления. Сразу вслед за этим заявлением президента началась схватка между несколькими правительственными структурами. Сначала предполагалось, что эта новая координационная функция будет передана Министерству транспорта и подчиненной ему организации, Главному управлению Северного морского пути. Однако, в конечном итоге победителем вышла государственная корпорация «Росатом». Ключевую роль в этом процессе принятия решений сыграл, как утверждают эксперты, заместитель премьер-министра и лидер Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин. Именно он, по мнению компетентных людей, получит ключевые полномочия в сфере арктической политики России. Корпорация «Росатом» с 2008 года управляет атомным ледокольным флотом, главным средством логистики в российской Арктике. Принадлежащие государству суда с атомными двигателями, в настоящее время в количестве четырех ледоколов и одного контейнерного корабля, базируются в портовом комплексе «Атомфлот» в Кольском заливе. Это решение было принято на фоне выхода геополитических интересов на передний план в российской арктической политике. Симптоматично, что именно военные проблемы, а конкретно Северный флот, все чаще играет ключевую роль в регионе. Известно, что создание новых арктических военных баз и инфраструктуры идет рука об руку с разработкой «Росатомом» новых ледоколов, в том числе с ядерным двигателем LK60 и других, а в конечном итоге – сверхмощного атомного эсминца дальней морской зоны проекта 23560 «Лидер». Новый этап институционального строительства в российской Арктике, по всей вероятности, не прекратится в связи с укреплением позиций «Росатома». Ход событий указывает на то, что в ближайшее время весь регион ожидает усиление координации властного аппарата. По данным газеты «Коммерсант», федеральное правительство также планирует создать единый орган управления развитием как Арктики так и Антарктики. Сообщается, что на данный момент имеются две альтернативы: либо усиление существующего государственного органа, либо создание нового федерального ведомства в Санкт-Петербурге. Последняя идея, по словам журналистов, пользуется поддержкой губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. В ноябре 2017 года министерствам экономического развития, транспорта, природных ресурсов и иностранных дел, а также корпорации «Росатом» было поручено представить правительству предложения в связи с созданием нового государственного органа по проблемам Арктики и Антарктики. Считается, что Министерство природных ресурсов решительно выступает за расширение своих полномочий. Министерство и его глава Сергей Донской уже давно играют ключевую роль в обоих регионах. Формируя новые надтерриториальные органы власти в Арктике, Россия предпринимает меры, которые приведут к ситуации, имевшей место в начале тридцатых годов прошлого столетия, когда советское правительство создало Главсевморпуть, государственный орган с широкими полномочиями в сфере освоения Арктики. В те времена, как и сегодня, в Кремле существовала твердая уверенность, что Северный морской путь и арктические территории будут иметь огромное значение для развития национальной экономики. Главсевморпуть (Главное управление Северного морского пути) отвечало не только за развитие региональной транспортной системы, но также за промышленное развитие прилегающих территорий, строительство портов, радиосвязь, работу метеорологической службы, а также за строительство школ и больниц.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
В те времена, как и сегодня, в Кремле существовала твердая уверенность, что Северный морской путь и арктические территории будут иметь огромное значение для развития национальной экономики. Главсевморпуть (Главное управление Северного морского пути) отвечало не только за развитие региональной транспортной системы, но также за промышленное развитие прилегающих территорий, строительство портов, радиосвязь, работу метеорологической службы, а также за строительство школ и больниц.
Т.е. при Ельцине – прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн. Еще бы – закройте в селе школу, закройте больницу – и молодежь сбежит в город ... И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ:
Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.