Все началось с разбитого зеркала. Того самого, которое смастерил злющий-презлющий тролль из сказки Андерсена «Снежная королева».
А может, все началось тогда, когда из сердец людей начала уходить Любовь.
Свято место пусто не бывает. И как бы человек не искал Любовь вокруг, место в его сердце почему-то оказалось пустым. Вроде, ничего особенного: пусто и пусто. Век, два, тысячелетие…
Пока люди жили вдалеке друг от друга небольшими семьями или кланами и вынуждены были бороться за выживание, голова была занята заботой о крове над головой да хлебе насущном. Но людей начало становиться больше. Они перешли жить в города и мегаполисы. Уже одни строили дома, другие готовили еду, третьи шили одежду, кто-то обучал, кто-то лечил. Сказка! Не нужно уже было самому думать обо всем и сразу – и появилось свободное время.…
Очередной ненавистный выходной. Скучно. По телевизору смотреть нечего. С друзьями, кажется, уже обсудили все, что только было можно. Книги... А мало ли их прочитано уже? И вообще, есть ли смысл…
Человек лежал на диване и в очередной раз спрашивал себя, почему все потеряло свой смысл. Как так получилось, что исчезло очарование жизни, которое он испытывал в детстве, когда кленовый листик, стекляшка или переплетение нитей на ткани казались величайшим чудом из чудес и можно было получить массу удовольствия, только рассматривая их. Простые радости. И где все это?…
Человек приходит в этот мир с ясным взором, но, когда уходит из сердца любовь, он становится уязвим для осколков зеркала злого тролля… и для непрошенных гостей....
В этом мире любви не хватало многим. Совсем малыши были полны ею. Но многие взрослые явно испытывали дефицит. И сами того не понимая, они начинали вытягивать любовь из окружающих. Подумаешь, сказал ребенку резкое слово или с кем-то поругался в его присутствии? Не приласкал, когда тот пришел в слезах… И так тянулось уже несколько поколений, если не десятков и сотен поколений.
Чем старше становился ребенок, тем сильнее становился его ум и тем чаще он подбрасывал вопрос: «А что не так?» К тому времени уже почти стерлись из памяти ощущение тепла и света, которые окутывали Душу до погружения в мир материи. Вопрос становился все больше, а детская любовь (она же – жизненная энергия) рассеивалась, потому что никто не мог подсказать, как найти ее источник.
В один «прекрасный» день то ли где-то услышал, то ли кто-то сказал, что не так что-то может быть с ним самим. И тогда в гости пришла Вина. Сначала она вела себя скромно, потому что часть апартаментов еще занимали помнящие о Любви Интерес и Умение-радоваться. Но потом ситуация начала меняться.
«Родители ссорятся – наверное, это я что-то не так сделал. На меня накричали – они взрослые и мудрые, потому, наверное, они правы», – так думал маленький ребенок. Уверенность-в-себе начала собирать вещи и готовиться к отъезду.
Подросток, насмотревшись на происходящее вокруг, уже думал: «Какого они на меня орут, если сами делают так же? Обидно, блин!» – и так, как в мифах про вампиров, он пригласил жить Обиду.
«Они несправедливы ко мне… А те несправедливы к Ваське… Петьке… соседу… народу!» – и вслед за Обидой на ПМЖ приехала… Нет, не борьба за справедливость, а под ее маской была замаскирована попытка прогнуть под себя весь мир, имя которой – Гордыня. Умению-радоваться-жизни не осталось тут места: какая радость может быть, если живешь в несправедливом и жестоком мире? А интерес какой, если радости никогда не видать?…
И вот уже взрослый человек, опустошенный и апатичный, лежал себе на диване, терзаясь извечными вопросами русской интеллигенции «Кто виноват?» и «Что делать?», даже скорее его уже интересовал второй вопрос, потому что поиски виновных облегчения за много лет не принесли.
«Сам виноват! Ты сам творец своего счастья!» – услужливо подбросил Ум. Хотелось его заткнуть, но тут подумалось, что он тоже не виноват: за много лет в него было сброшено столько всего, что в кучу смешались мухи, мед, говно и пчелы, а потому старый добрый Ум уже давно сбит с толку.
«Виновен…» – шипела вина, а внутри нарастала обида и боль.
«СТОП! ЗАТКНИСЬ!» – оборвалось у человека терпение. Внутри жгло и выкручивало, болело сильно. Но это была странная боль – больно, но не физически. Потом дрожь по телу и ощущение, что тело вспыхнуло огнем ярости… Треск, гудение…
Дзыньк… Что-то упало? Как кусок стекла?
Ощущение огня прошло. Осталась какая-то внутренняя пустота, но она была не как раньше – изнуряющая, а легкая и светлая. А посреди этой пустоты красовалась Вина. Она все еще пыталась внушить, что обвинять себя – это духовно и благородно, но только теперь человек видел, точнее чувствовал и осознавал фальшь этих мыслей.
Он смотрел на свое прошлое и видел, как именно Вина лишала его возможностей, преподносимых Жизнью, потому что нашептывала: «Не достоин!» Она заставляла страдать, причиняя неимоверную боль, что временами просто хотелось убиться об стену. Именно она притянула в его жизнь отношения садо-мазо (не физическое БДСМ, а эмоциональное). Вина требовала наказать виновного, потому близкий человек вынужден был играть роль палача и господина в этом спектакле. «Интересно, он, наверное, устал быть «господином» не меньше, чем я жертвой?» – «Да… Да! Ты виновен!» – «Заткнись!»
«Нет, ты таки виновен! Вспомни сотрудника, на которого ты сорвался, потому что тебе казалось, что он тебя обвиняет в чем-то. Он лишь хотел искренне помочь. А как родичи? Совесть не мучает, что в ответ на их советы ты злился и бросал трубку? А племянник, на которого ты гаркнул, потому что он подошел с глупым вопросом не вовремя? Побейся головой об стену, ведь ты знаешь, что он чувствовал – сам когда-то был таким…»
Так больше было нельзя. Ну, вот, стоит она, вся такая благородная. А за ее спиной вырастает темное очертание Духовной Гордыни. Ага, пусть посмотрят все, как я страдаю. Пусть видят, как мне больно, – может, наконец, их совесть замучает. Ха-ха-ха! Ну и благородство! Я буду страдать, чтоб сделать всем плохо. Типа, я хочу сделать всем плохо?! О Боже, где раньше были мои глаза?!
Потом увидел над Виной воронку, которая затягивала в себя его энергию. ЕГО энергию, которую можно было пустить на развитие, мечты, творчество! Она уходила в ненасытную пасть Вины, раскармливая и без того ужасающее создание. А когда-то Вина казалась ему милой уставшей девушкой.
«Где были мои глаза?..» – человек подошел к окну и устремил свой взгляд на небо. Пробегали облака, гонимые холодным осенним ветром, но сердца коснулось что-то давно забытое: нежное, теплое, уютное. По щекам человека текли слезы, а сердце пело молитву без слов. Вина явно чувствовала себя некомфортно: она кривлялась, шла рябью, потом захотела сбежать, но человек ее не пустил: «Нет, ты не пойдешь к кому-то другому. Я тебя раскормил, потому я и в ответе за то, что этот ненасытный крокодил будет делать дальше», – а Вина под влиянием молитвы и под спокойным взглядом человека начала резко уменьшаться, пока не стала той самой девушкой, потом – ребенком... тем самым, который начал задумываться, а все ли с ним правильно. Человек обнимал этого малыша и уже рыдал навзрыд: «Все хорошо! Все правильно! Я люблю тебя!!!»
Внутреннее пространство начал наполнять свет – к человеку приближалась Любовь. Она шла очень осторожно, боясь нарушить хрупкое состояние, которое только-только зародилось вновь в душе, потому сначала пришла как Любовь-к-себе. Позже она поможет человеку найти и другие осколки тролльского зеркала, ранившие его душу. А для начала и этого хватит. Все хорошо! Все правильно! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.