Ваша любовь к черному юмору может свидетельствовать о высоком уровне IQ
Исследователи считают, что восприятие жестокого юмора требует больших затрат умственной энергии, нежели обработка обыденных шуток.
Приходила ли вам в голову какая-то глупая шутка в самый неподходящий момент? Или, быть может, у вас вызывало смех что-то отвратительное и неприятное? Что ж, на самом деле ваше черное чувство юмора может свидетельствовать о том, что у вас высокий уровень IQ.
Лучше сдерживать свой смех
Нет ничего постыдного в том, чтобы улыбнуться над шуткой, находящейся на грани пристойного, потому что наличие у вас слегка «нездорового» чувства юмора необязательно говорит о том, что вы полный психопат (ключевое слово – необязательно).
Согласно результатам исследований, опубликованных в январе 2017 года в журнале «Cognitive Processing», понимание черного юмора может быть свидетельством развитого интеллекта. Так, ученые обнаружили, что люди, отдающие предпочтение злым шуткам, при этом не только обладают самыми высокими показателями вербального и невербального интеллекта, но и отличаются повышенной эмоциональной стабильностью.
Черный юмор, использованный в ходе исследования, был представлен как «высмеивание смерти, болезней, дефектов, инвалидности и войны в горьком, но увеселительном контексте для выражения абсурдности, бесчувственности, парадоксальности и жестокости современного мира». Книга, которую ученые выбрали в качестве источника такого юмора, называлась «Черная книга» Ули Штайна об «ужасающем и глубоко черном юморе, выходящем за любые рамки».
Участникам исследования было предложено прочитать несколько злых шуток (с некоторыми вы можете ознакомиться с ними в конце статьи), а затем ответить на несколько вопросов. Эти вопросы касались того, насколько сложно человеку было понять прочитанную шутку, насколько его удивило ее содержание, слышал ли они ее раньше и насколько интересной она ему показалась. Те из участников, которым понравилось прочитанное, продемонстрировали более высокий уровень интеллекта и образованности, чем остальные респонденты.
Проводившие эксперимент ученые предполагают, что восприятие жестокого юмора требует больших затрат умственной энергии, нежели обработка обыденных шуток.
В частности, исследователи указывают на феномен «искажения формулировки», когда одна и та же ситуация излагается по-разному с целью вызвать смех у человека. Подобные действия требуют больших когнитивных усилий, если речь идет о чем-то неприятном, поскольку сознательный разум должен уметь преодолевать свое отвращение, чтобы понять смысл злой шутки. Понимаете, в чем смысл?
Прежде, чем автоматически причислить себя к числу гениев, основываясь только на любви к творчеству Чака Паланика и Курта Воннегута, учтите, что способность просто смеяться над злыми шутками демонстрировали и те, кто имел самый низкий порог интеллектуального развития, принимаемый учеными как граничный для их исследования.
А теперь можете проверить себя с помощью трех шуток, которые предлагались участникам описанного выше эксперимента:
1.Операционная. Рука хирурга находится по локоть в теле человека, лежащем на столе. Второй хирург объясняет происходящее мужчине в костюме: «Вскрытие закончено, он просто пытается найти свои часы».
2.Мужчина, сжимая в руке телефонную трубку, смущенно почесывает подбородок. Голос из телефона говорит: «Это автоответчик ассоциации самопомощи пациентам с болезнью Альцгеймера. Если вы все еще помните причину своего звонка, пожалуйста, оставьте свое сообщение после сигнала».
3.Морг. Врач снимает с тела белую простыню перед женщиной, пришедшей на опознание. Она говорит: «Да, это определенно мой муж. А каким порошком для стирки вы пользуетесь, что ваша простыня такая белая?».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.