В последнее время на нашем сайте все чаще появляются псевдоисторические фантазии на тему Великой Тартарии или Великой Евразийской Империи, якобы владевшей половиной земного шара еще в 16-17м веках. Под видом альтернативного мышления и свободы мнений идет самая настоящая война против классического исторического знания. Целью такой войны является содание хаоса в головах молодого подрастающего поколения. Потому что чем больше хаоса, тем легче управлять человеком, тем легче вложить ему в голову идеи, которые в самом ближайшем будущем обернутся разрушением России. Поэтому пришла пора изложить кратко историю возникновения Руси, чтобы противостоять таким попыткам разрушения нашего государства.
Интересуясь историей России с самого детства и зачитываясь древнерусскими былинами о подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и прочих богатырей земли русской, я заметил одну странность: поведение былинного князя Владимира Красно Солнышка не соответствовало поведению реальных исторических князей Киевской Руси. Действительно, ни в одной былине мы не найдем упоминания, чтобы князь водил дружину в поход. Это делает исключительно предводитель дружины. Сам же князь только задает пиры и ссорится с дружиной. Правда, в очень редких случаях пир может задать и дружинник, но в основном это делает князь. И что интереснее всего, в былине не прослеживается осуждение такого отчасти трусоватого поведения князя. Будто все так и должно быть.
В реальной жизни князь всегда водил дружину в бой, не отсиживаясь за стенами своей столицы. Вспомним имена Олега, Игоря Старого, Святослава, Владимира Мономаха, Александра Невского, Дмитрия Донского и прочих героев земли русской. Эта традиция самоличного участия князя в военном походе начала ломаться довольно поздно, во времена Василия Второго Темного, внука Дмитрия Донского. И причина тому была очень веская. Князь Василий потерпел поражение в мини-гражданской войне и попал в плен к своему противнику Дмитрию Шемяке, где ему выкололи глаза. После этого у него и появилось прозвище Темный, то есть Слепой. Хотя потом князь Василий сумел вернуть себе трон и прогнал Шемяку за пределы своих земель, но водить полки в походы он больше не мог. С этих пор князя во главе войска заменяет воевода.
Любой миф, сказание, легенда или былина всегда отражают реалии того общества, в котором они возникают. Ну не может в знойной Африке возникнуть легенда об охоте на белого медведя среди ледяных торосов. Если же в обществе встречается такая легенда, в которой поведение героев отличается от поведения и традиций членов данного общества, значит легенда возникла где-то в другом обществе с похожими традициями и была сюда занесена извне. И наличие у героев легенды имен, принятых в данном обществе, не должно смущать: чужие имена очень быстро переправляются на свои привычные. Таким образом, замеченная мною странность несовпадения поведения былинного князя и реальных князей является свидетельством того, что былины были занесены на Русь откуда-то извне, каким-то иным племенем. Вот и начнем выяснять, кем и откуда.
Восточные славяне выделились из общего индоевропейского массива позже всех. Это самый молодой этнос на всем евразийском пространстве. Более того, восточные славяне практически никуда не уходили с территорий индоевропейского ядра (Восточно-Европейская равнина от Карпат до Урала). И поэтому языки восточных славян более других насыщены архаикой. Когда от индоевропейского массива откалывается очередное племя и уходит за тысячи километров на новые земли, там оно находит новых животных и растения, которых не было на прежней родине, новые ландшафты, новый климат. Всему этому надо дать названия. С другой стороны исчезают старые животные, ландшафты и климат, и потому забываются слова, которыми их ранее называли. В результате язык начинает резко меняться. И чем дальше уйдет племя от своей индоевропейской родины, тем сильнее изменится язык. А тот, кто остается на родине, необходимости изменений в языке не ощущает.
Нас будут интересовать те откалывающиеся от индоевропейского массива племена, которых позже назовут германцами. В германских племенах главой племени был конунг. Но так было до тех пор, пока германцы не осели на захваченных землях побежденной Римской империи. А как осели, титул «конунг» у германцев больше не встречается. Почему? Причина лежит в особых взглядах германцев на сакральную власть.
Конунг не имел права ходить в поход и вообще участвовать в любых военных действиях (и в этом он полностью соответствует былинному Владимиру Красно Солнышко). Он олицетворял собой источник благоденствия племени. Если в бою погибнет рядовой дружинник, для племени это не будет большой потерей, так как вместо одного дружинника можно поставить другого. Но если погибнет источник благоденствия, это будет для племени катастрофой: исчезнет зверь в лесах, померкнет Солнце, придут бури и снегопады, начнутся свирепые болезни. Таким было мировозрение древних германцев. Поэтому когда приходила нужда отправиться на войну, дружина выбирала особого военного предводителя: герцога. Герцог уходил в поход с дружиной, а конунг продолжал сидеть на троне среди оставшихся женщин, детей и стариков. После возвращения дружины с войны герцог складывал свою власть и снова превращался в обычного дружинника.
Но вот наступило время, когда Римская империя ослабла настолько, что можно было из похода уже не возвращаться. Действительно, у себя на родине болота и примитивные землянки, грубая еда и не очень чистые женщины, а тут вино, золото и обворожительные куртизанки, знающие толк в любовных утехах. И дружина из молодых парней оставалась на захваченных землях, образуя варварское королевство. А оставшиеся на родине конунги, женщины и дети быстро погибали без мужской защиты.
После германцев из индоевропейского массива стали выделяться те племена, которых позже назовут западными славянами. Они оседали на землях в целом восточнее тех, на которых уже сидели германцы. Самыми западными из западных славян были руги. Постоянные военные и экономические контакты ругов с германцами способствовали развитию навыков военного боя у тех, и у других. А также способствовали обмену некоторыми культурными традициями. В частности, руги восприняли от германцев эту традицию выбора военного вождя и запрета своему князю принимать участие в боевых действиях. Князь у ругов выполнял точно такую же функцию источника благоденствия, как конунг у германцев. И когда в среде ругов стало развиваться песенное творчество и складывание героических былин, эта особенность нашла свое отражение в народном творчестве: князь как источник благоденствия задает пиры, тем самым как бы проливая благоденствие на все племя, но в походах и войнах категорически не участвует.
Ругам «не повезло» в том плане, что когда они созрели до военного захвата южных земель, что-то захватывать было уже поздно: все, что можно, захватили германцы. А идти против германцев в надежде переотвоевать благодатную южную землю было рискованно, потому что и те, и другие в военном отношении были примерно на одинаковом уровне. Поэтому пришлось обратить взор на восток. На ту территорию, с которой руги когда-то ушли, на территорию будущей Киевской Руси. Так руги, ставшие потом руссами, появились на днепровских холмах.
Такая версия прихода ругов-руссов из Западной Европы на берега Днепра находит подтверждение в трудах византийского императора Константина Багрянородного, который одновременно был неплохим историком и оставил после себя многочисленные сочинения о событиях и народах своего времени. В одном из своих трудов император-историк пишет, как к его предшественнику приходит с аудиенцией некто Кий, которого басилевс награждает и отпускает с разрешением поселиться на берегах Дуная. Кий уходит на Дунай и строит там городок Киевец. Но после стычек с местными жителями вынужден покинуть насиженное место и уходит с Дуная на Днепр, где и основывает будущую столицу Киевской Руси. В Моравии (это южная Чехия и северная Австрия, то есть рядом с Дунаем) имеется несколько местечек с названием Куве или Кеве. Поэтому информация Константина Багрянородного о первоначальном поселении Кия на берегах Дуная подтверждается топонимкой этих мест.
А тот факт, что Кий поселяется первоначально на дунайских землях с разрешения византийского басилевса, вполне мог быть и выдумкой императора, предпринятой с целью некоего идеологического превосходства: мол, если ты испрашиваешь нашего позволения, то ты находишься ниже нас по рангу и должен нам повиноваться хотя бы в идеологическом и культурном плане. При этом, если у германцев военный герцог так и оставался в звании герцога, не претендуя на титул конунга, то у ругов-руссов ситуация могла сложиться иначе: пришедший на берега Днепра предводитель военной дружины решил принять старый знакомый титул князя. И тем самым совместить в одном лице две функции: источника благоденствия для всего племени и командира военной верхушки. Но в качестве командира он обязан был участвовать в военных походах, иначе дружина его быстро отвергла бы. Вот так и появилось это противоречие в поведении между былинным князем Красно Солнышко и реальными князьями Киевской Руси.
Итак, руги-руссы приходят на берега Днепра, подчиняют своей власти мирных славян-хлеборобов и основывают тут город Киев. С этого времени начинается государственность на днепровских холмах. Сами местные славянские племена основать государство не могли бы по следующей причине. Государство всегда возникает для решения одной из трех задач: 1) организация сложных сельскохозяйственных работ по осушению болот и строительству дамб (пример — Египет, Шумер, Индская цивилизация, Китайская цивилизация); 2) отражение внешней агрессии со стороны воинственных соседей (пример — Великое княжество Литовское, которое возникло ради отражения натиска тевтонских рыцарей); 3) организация собственной агрессии против соседей (пример — Монгольская империя Чингис-хана).
Для восточных славян первая причина возникновения государства была неактуальна, т. к. воды в этих местах было в меру: не слишком много и не слишком мало. Вторая причина также не казалась актуальной: да, могут придти всякие захватчики и покорить тебя, но они не вырежут всю твою семью, а всего лишь заставят платить небольшую дань (например, согласно Геродоту, среди скифских племен были так называемые скифы-пахари, которые вполне могли оказаться предками восточных славян). А чтобы организовать собственную агрессию против соседей, нужно иметь массу воинственной молодежи, но такая молодежь как раз и откалывалась от индоевропейского массива и уходила на новые земли, давая начало новым племенам и народам. Поэтому государство местным славянам-пахарям было попросту не нужно, оно им даже мешало бы.
Если поднять визанийские и армянские хроники времен первых веков нашей эры, а также взять «Историю готов» Иордана, повествующую о житии готского государства в причерноморских степях, то мы найдем там упоминания о мирных славянах-пахарях, выдержанные в довольно пренебрежительном тоне: мол, бойцы они никудышные, оружие у них ерундовое, да и взять у них нечего, короче голытьба нищая. И такой пренебрежительный взгляд на восточных славян был в значительной мере оправдан. Потому что когда в индоевропейском массиве набирался критический уровень беспокойной молодежи, желающей мечом помахать, а не пашню пахать (в терминологии Гумилева — пассионарии), эта буйствующая орава снималась с места и уходила в отрыв, формируя новое племя или даже народ. А на родине оставался спокойный элемент, который предпочитал землю пахать, но не буйствовать. Однако, так было только до тех пор, пока сюда не вернулись руги-руссы.
Это тоже были славяне, но как раз тот самый буйный беспокойный элемент, который предпочитал битву, а не мирную жизнь. И после этого исчезают все пренебрежительные упоминания о северных варварах, умеющих только за сохой ходить, а не на мечах драться. Теперь о руссах-славянах начинают писать с беспокойством и уважением. История сохранила имена только двух князей этого периода: Аскольда и Дира. И это тоже понятно. Народ, который ценит войну больше мирного труда, составлять летописи не станет, и записывать в хроники имена своих властителей не будет. Он будет составлять былины и сказания, в которых станет прославлять подвиги своих героев. Летописи появятся значительно позднее, когда образование станет считаться таким же уважаемым занятием, как военное дело.
Имена Аскольда и Дира сохранились в анналах истории в значительной степени по той причине, что они были последними князьями южной ветви ругов-руссов, которых сменили представители северной ветви. А летописцы более поздних времен мимо таких эпохальных событий обычно не проходят. Аскольд и Дир были свергнуты с престола и убиты соратником Рюрика князем Олегом, тем самым Олегом, который отправился отмстить неразумным хазарам и умер от змеиного укуса. Олег ни в коем случае не был скандинавом, как это попытались изобразить в более поздние времена. Русская дружина, сидевшая в Киеве, чужака-скандинава никогда не приняла бы. В этом случае в Киеве была бы жуткая резня с поголовным истреблением противника. Но Олег был выходцем с острова Рюген в Балтийском море, то есть таким же ругом-руссом, как и Аскольд с Диром (сравните названия руги и Рюген). Поэтому рядовая дружина его молча приняла.
Как и любое племя на стадии расцвета военной демократии, руги-руссы искали тех более продвинутых соседей, на которых можно было бы напасть и пограбить. И таким соседом была Византия. Поэтому начинается эпоха постоянных набегов воинственных северных ругов-руссов на земли процветающего южного соседа. Наиболее известным в нашей истории был набег князя Олега, который поставил ладьи на колеса и прибил свой щит к воротам Царьграда. Скорее всего, эта история о прибитом к городским воротам княжеском щите была выдумана позднее составителем летописи. А вот сведения о ладьях на колесах очень похожи на правду.
Константинополь (Царьград в русских летописях) имел очень удобную торговую бухту Золотой Рог, вход в которую закрывали массивные железные цепи. Пробиться через цепи славянским ладьям было невозможно. А пока враг не ворвался в бухту, городу особо ничего не грозит. Поэтому Олег пошел на хитрость: по его приказу ладьи вытащили на сушу, поставили их на колеса и покатили прямо по земле в обход укреплений. Пока ромеи приходили в себя от такой военной хитрости, ладьи оказались в водах бухты. И теперь падение города становилось только вопросом времени: из-за невозможности подвоза хлеба начнется голод и оборона стен станет невозможной. Поэтому пришлось ромеям заключать мир и соглашаться на все условия победителей.
Согласно мирному договору византийцы должны были дать руссам шелк для парусов, а славянам — паволоку (правда, и шелк и паволока разорвались от ветра сразу, как только ладьи вышли из бухты в море, поэтому пришлось ставить старое хорошо проверенное льняное полотно). И этот пункт мирного договора говорит об очень многом. Шелк производился в Китае и поступал в Византию по Великому Шелковому Пути, поэтому был очень дорогим и позволить себе его покупать могли только очень богатые люди. Паволока тоже была дорогим материалом, но она изготавливалась в самой Византии и потому была менее дорогой по сравнению с шелком. Следовательно, если руссы получают более дорогой материал, а славяне подешевле, значит славяне стоят ниже руссов в иерархической лестнице.
Следующий поход князь Олег предпринял на Каспий. Для этого Олег договаривается с хазарским царем о пропуске дружины, чтобы пограбить прикаспийские города. Согласно уговору, руссы должны были вести военные действия только против врагов хазарского царя и не трогать его союзников. Но как только дружина вышла на каспийские просторы, обо всех уговорах забыли. Разграбили всех. Такого хазарский царь простить руссам не мог. Поэтому, когда дружина возвращалась из похода и была уже совсем рядом с Иттилем, ее встретила царская гвардия и в трехдневном сражении руссы были разбиты. Хотя руссов было в два раза больше (30 тысяч против 15 тысяч), но у хазаров было большое преимущество в наличии конницы и неожиданности нападения. Руссы не ожидали нападения и спокойно вышли из своих лодей на встречу к хазарам. Естественно, что конницы у руссов тоже не было. И тем не менее, даже в таких неблагоприятных условиях руссы смогли продержаться трое суток. Но фортуна была все же не на их стороне. В этой битве, скорее всего, погиб сам князь Олег.
После смерти Олега его преемник на престоле князь Игорь решил повторить подвиг своего предтечи и тоже организовал поход на Византию в надежде на богатую добычу и выгодные условия торговли для русских купцов. Но ромеи, наученные горьким опытом Олегова набега, на этот раз хорошо подготовились. Флот Игоря был встречен еще на морских подступах к Босфору и почти полностью сожжен так называемым греческим огнем (прообраз современного напалма). Те руги-руссы, которые успели причалить к болгарскому берегу, потом были уничтожены сухопутной армией басилевса. На родину вернулись единицы.
Второй поход Игоря против Византии был более удачным. На этот раз до военных действий дело не дошло, все спорные вопросы решили мирным путем. Более того, ромеи даже выплатили небольшую дань. Но этого катастрофически не хватало для удовлетворения аппетитов княжеской дружины. Поэтому положение Игоря было довольно сложным. Его дружина требовала денег, добычи, наград, а награждать было нечем: Черное и Каспийское моря были теперь недоступны, а идти на Балтику означало начать войну против своих же ругов-руссов. Оставался единственный выход: обложить непомерными налогами местное славянское население. Что Игорь и сделал. Но он не учел того, что полноценной собственно русской дружины, которая могла бы силовым путем подавить недовольство податного населения, у него больше не было (многие полегли в первом неудачном походе). А принятые в дружину выходцы из славянских родов давить своих славянских родичей не станут. И эта ошибка стоила ему жизни: древлянский князь Мал, который раньше был данником Игоря, его убивает и предлагает вдове князя Ольге выйти за него замуж с передачей ему Малу верховной власти.
Ольга была родом из псковских земель. По одним источникам она была варяжского происхождения, по другим — чисто славянского, но с переиначенным на варяжский манер именем (настоящее ее имя — Прекраса). Хотя своего мужа она не любила, но смириться с его убийством не могла, потому что в этом случае она потеряла бы верховную власть в Киеве. Поэтому Ольга начинает войну против древлянского Мала и осаждает князя в его столице Искоростене. Летопись гласит, будто Ольга смогла взять крепость с помощью военной хитрости: потребовала от осажденных дани в виде одного воробья с каждого двора и, получив требуемую дань, привязала к хвосту каждой птицы горящую паклю, после чего всех птиц выпустила на волю, а возвратившиеся в свои гнезда птицы подожгли город. Все историки такую версию отвергают. Во-первых, такой рассказ содержится в трудах датского летописца Саксона Грамматика и вполне мог быть позаимствован славянским летописцем. Во-вторых, это противоречит практике: птица с привязанной к хвосту горящей паклей будет в панике метаться по воздуху, стремясь освободиться от огня, но о возвращении в родное гнездо она вряд ли будет думать.
И тем не менее, просто так выдумать версию с сожжением города летописец тоже не мог. Какое-то зерно правды тут должно быть. Какое-же? Много лет назад я наткнулся на очень интересную трактовку этого события, которая находит косвенное подтверждение в последующих событиях. И сейчас я предлагаю эту трактовку вашему вниманию, не настаивая впрочем на ее истинности: Искоростень был уничтожен греческим огнем.
С момента первого неудачного похода Игоря, когда русские ладьи были сожжены средневековым аналогом современного напалма, прошло совсем немного лет. Память об ужасном действии этого огня из памяти ближайших сподвижников княгини еще не выветрилась. И потому ей вполне могли посоветовать просить помощи у византийского басилевса в уничтожении восставшего вассала. А византийский император мог извлечь из такого события очень огромную выгоду. Хотя передача секрета греческого огня иностранцам считалась государственной изменой и за такое рубили головы, но в данном случае передавался не технологический секрет огня, а сам горючий состав, который тут же на месте использовался по назначению и в руки иностранцев попасть уже не мог. К тому же если будет принято условие, чтобы с огнем и машинами по его метанию работали только византийские мастера, которых княгиня обязана была отпустить домой сразу после исчерпания продукта, тогда вероятность утечки технологических секретов сводилась бы к минимуму. А взамен император мог потребовать от Ольги перехода из язычества в христианство в надежде, что христианка не станет организовывать новых военных походов против христианской страны. Если именно так все было задумано, тогда император полностью достиг своих целей.
Ольга начала осаду Искоростеня в самом начале лета. А знаменитое сожжение крепости от огня подоженных птиц случилось в конце лета или даже в начале осени. За три летних месяца вполне можно было несколько раз снестись с Царьградом, обговорить все детали секретного соглашения и дождаться кораблей с необходимым оборудованием. И после этого в один из осенних дней пораженные воины из Ольговой дружины увидели, как на город летят огненные шары, сжигающие город. Когда через много лет русский летописец описывал эти события, он должен был как-то объяснить феномен этих летающих огненных шаров. Но не зная принципов действия греческого огня и механики его доставки к сжигаемому объекту, вынужден был придумать «птичью» версию.
Итак, город был разрушен, древлянский князь Мал со всем семейством взят в полон, сами древляне приведены к покорности. А что было с Малом потом? Из русских летописей известно, что через десяток лет после этих событий в остроге города Любеча умирает некто Мал. В самом факте данного события сомнений у историков нет. Спорят о том, был ли этот узник древлянским князем Малом. Я склоняюсь в пользу признания такой возможности просто по факту упоминания данного события в летописи: не будет летописец тратить свое время и драгоценный писчий материал для описания судьбы простого человека. Но если узник был когда-то князем, не упомянуть о его кончине было бы неправильным.
Кстати, если этот любечский узник действительно был в свое время древлянским князем, тогда версия о славянском происхождении Ольги находит достаточно серьезное подтверждение. Дело в том, что по неписанным законам ругов-руссов Мала нужно было убить, и убить тем же самым способом, каким он убил Игоря: действовал принцип талиона — око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. Но у славян обычаи были более мягкими. И если Ольга была славянкой, тогда ее сравнительно мягкое поведение в отношении Мала становится понятным. А тот факт, что русская дружина приняла над собой главенство женщины и притом не русачки, а славянки, объясняется достаточно просто: дружина видела в Ольге не настоящего властелина, а регентшу при подрастающем сыне Игоря Святославе.
У несчастного Мала были сын Добрыня и дочь Малуша. После пленения Мала его дети были обращены в рабство при Ольговом дворе. Но так как сама Ольга была, скорее всего, славянкой, то к своим славянским рабам она относилась с определенной долей симпатии. Поэтому через десяток лет статус раба заменили на статус челяди: Добрыню приставили воспитателем к уже родившемуся Владимиру, а Малушу назначили ключницей, то есть заведующей съестными припасами. Пост ключницы — это знак высокого доверия, так как если ты заведуешь съестными припасами, то всегда можешь подсыпать отраву. Однако, Владимира Малуша, скорее всего, родила еще когда была рабыней. И потому обидная кличка «Робичич» сохранилась за Владимиром навсегда. «Робичич» означает сына раба или рабыни, точно также как «княжич» означает сына князя, а «Иванович» означает сына Ивана.
Приставленный воспитателем к юному княжичу Добрыня — это тот самый Добрыня Никитич из русских былин, который был спутником Ильи Муромца и Алеши Поповича. И хотя отцом Добрыни был Мал, но отчество у него — Никитич. Почему? Все дело в генеалогии древлянских князей. Основателем династии древлянских князей был некто Нистиня. Поэтому все его потомки — Нистиничи (как более поздние Рюриковичи или Гедиминовичи). Но когда сведения о Добрыне стали мифологизироваться и входить в состав древнерусских былин, имя Нистиня было уже забыто. Зато в ходу было похожее имя Никита. Так Нистинич превратился в Никитича.
Что касается Святослава, он своим сыновьям не уделял достаточного времени, так как был занят только своими военными походами. И Владимир, хоть и был руссом по отцу, оказался в полном славянском окружении: воспитатель, мать и бабка были славянами. Естественно, что юный наследник престола осознавал себя славянином, а не руссом. И когда судьба поставила его во главе нарождающейся Киевской Руси, перед князем встала проблема: куда девать остатки русской дружины? Хотя руссы были в значительной степени перебиты вначале хазарами, а потом византийцами, в самом Киеве подрастали сыновья погибшей русской дружины. И молодой князь понимал, что эта бесшабашная вольница может в будущем принести ему немало забот. Поэтому Владимир придумал прекрасный ход.
Он сформировал из молодых руссов новое войско (по некоторым данным, до 15000 бойцов) и отправил их в Византию в качестве выкупа за сестру василевсов царицу Анну, на которой он женился. В истории Руси это был единственный случай, когда князь отправляет войско в качестве наемников соседнему монарху. Из этого войска никто домой не вернулся, все руссы полегли на далеких азиатских берегах. Так постепенно русский элемент был полностью вытеснен с берегов Днепра.
А когда через много лет после прихода южных ругов-руссов на днепровские кручи монах Нестор писал свою «Повесть временных лет», сам этот факт прихода руссов был уже полностью забыт. Зато в памяти оставался гораздо более поздний факт прихода в Новгород северных ругов-руссов. Его и отразил летописец в своей повести.
Что дала русская колонизация днепровских холмов? И насколько это было полезно нашим предкам славянам? По моему мнению, владычество руссов над славянами дало последним самое главное, без чего невозможно было сохраниться в будущем: навык военного дела. Наступали новые тяжелые времена, времена многочисленных и жестоких степняков: хазаров, печенегов, половцев, монголов. Если раньше степняки довольствовались небольшой данью и не ставили перед собой задачу уничтожения земледельческого населения (как, например, скифы), то пришедшие им на смену кочевники поголовно вырезали деревенское население, а оставшихся в живых женщин и детей продавали в рабство восточным купцам. И уцелеть в таких условиях можно было только в случае, если все мужское население владеет мечом не хуже, чем сохой. Именно этому искусству научились славяне у руссов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
До появления «Повести временных лет» на Руси существовали другие сборники сочинений и исторические записки, составляли которые в основном монахи. Однако все эти записи носили локальный характер и не могли представить полную историю жизни Руси. Идея создания единой летописи принадлежит монаху Нестору, жившему и работавшему в Киево-Печерском монастыре на стыке 11-го и 12-го вв.
Среди ученых существуют некоторые расхождения по поводу истории написания повести. Согласно общепринятой теории, летопись была написана Нестором в Киеве. В основу первоначальной редакции легли ранние исторические записи, легенды, фольклорные рассказы, поучения и записи монахов. После написания Нестор и другие монахи несколько раз перерабатывали летопись, а позднее сам автор добавил в нее христианскую идеологию, и уже эта редакция считалась окончательной. Что касается даты создания летописи, то ученые называют две даты - 1037 и 1110 гг.
Летопись, составленная Нестором, считается первой русской летописью, а ее автор - первым летописцем. К сожалению, до наших дней не дошло древних редакций, самый ранний вариант, который существует сегодня, датируется 14-м в....
КАК можно по мнению ОДНОГО человека, Нестора или Скалигера оценивать Историю целого Государства, да еще и в 300 летней редакции?! А сканеров, в те поры не было!
Мнение христиан о России, это лишь их, сугубо ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД! Но, ОН НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОРИЕЙ России!
По их мнению, и Иван Грозный, за то, что не допустил в Московию католиков, был назван миссионерами деспотом и тираном! И можно ПОВЕРИТЬ, пока не начинаешь анализировать все перемены, которые при нем произошли!
IGOR53, ты живешь в Германии. Так вот, собирайся, и поезжай в Померанию к местным историкам! Они ВСЕ ЗНАЮТ, что славяне там жили задолго до германцев! Просто не афишируют это сильно. Но, если мне рассказали об этом, то и тебе расскажут! А еще, найди в Германии собор, где на витражах, пантеон всех главных славянских Богов!
Но, для начала, тебе нужно понять главное, что ВСЯ история Киевского княжества была сочинена, когда переписывали в середине 18 века Историю России начисто!
Термин Киевская Русь- условный, и впервые введен ректором Московского университета в 70-х годах 19 века, Сергеем Соловьевым!
Его НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ В ОДНОЙ более ранней ЗАПИСИ!!!
При присоединении Киевского княжества к ВКЛ, князь Ольгерд писал: Киев- небольшой уездный городок с населением в 1200 душ. Имеет меньшее значение чем Чернигов. Пошукай по Летописям ВКЛ... Их много сохранилось! По сути, до 16 века Киев был епархией с посадом! ВСЕ ПОСТРОЙКИ от начала 17 века!!! Более ранних НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Даже их знаменитые Золотые Ворота, это- НОВОДЕЛ-фэнтези! Такой же, как и вся история для того региона!
> В последнее время на нашем сайте все чаще появляются псевдоисторические фантазии на тему Великой Тартарии > Даже читать не стоит статью. Написана по заказу спецслужб. Специально для создания Иванов Непомнящих: кто не знает своей истории, тот обречен на вечное рабство.
А с какой злостью они минусуют. Аж, смешно. Детский сад, штаны на лямках. После того, как я довела врагов до того, что они мне наминусовали -100 000. Мне эти -1, - 2, слону дробина.
Интересную ссылочку мне сегодня подкинули. А я и не знала про этот собор. Россия- Родина Слонов?! Помимо всего прочего...
Георгиевский собор Юрьев-Польский/ Владимирская Область.
Очень интересно!
Вот так он выглядит сейчас, после обрушения.
А так, он выглядел раньше:
Вот это, 10-13 вв.
А в Киеве разве есть что-то подобное?!
Тогда каким боком вообще можно утверждать год его постройки, если в том регионе было еще два Киева!!! И какого из них касаются летописи, установить можно только подробным изучением!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]