Е.Классен: славяне имели грамоту прежде всех западных народов Европы.
Один из главных мифов историков-русофобов базируется на голословном утверждении о "дикости и непросвещенности" русского и других славянских народов, которые и грамоту якобы получили только с приходом к ним христианства. Однако этот откровенно русофобский миф ни на чем реальном, кроме богатой фантазии немецких историков, специально нанятых Романовыми для переписывания и фальсификации истории России, не базируется, как и утверждения их многочисленных русофобских последователей. С другой стороны, детальная работа с историческими источниками многих народов Европы свидетельствует о прямо противоположном.
Вот, например, что об этом пишет российский независимый историк Е.Классен в своей книге "Новые материалы для новейшей истории славян вообще и славяно-руссов до рюриковского времени в особенности", изданной в 1854 году: "Шлёцер, не обдумавши, утверждает, что Славяно-Руссы девятого века были номады. Не станем опровергать этого мнения голословно, но постараемся привести столько фактов, чтобы достаточно было для убеждения каждого в том, что у Славяно-Руссов грамотность древнее, нежели у всех западных народов, даже древнее грамотности римской и греческой.
А что у Славян была грамотность не только до общего введения между ними христианства, но и задолго до Рождества Христова, в том свидетельствуют акты, возводящие грамотность Славяно-Руссов от десятого века назад - до глубокой древности, чрез все тёмные периоды истории, в которых изредка кое-где, но ясно проглядывает элемент Славяно-Русского народа с его характеристическим типом.
Начнем наши доводы:
1) Черноризец Храбр, живший в 10-м веке, говорит: Славяне погани (т.е. идолопоклонники) суще чертами и резами чтяху и гатаху.
2) Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии Христианства, следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.
3) Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы и на каждом из них было написано его имя. - Впоследствии снимки с этих надписей были многократно издаваемы печатно.
4) Массуди при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события предсказанные.
5) В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху сли печати златы, а гостiе сребряны: ныне же уведел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, яко послах корабль селько...».
6) Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли створить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуете».
7) Ибн-Фодлан, писатель X века, пишет, как очевидец о Руссах дохристианских, что они на столбе намогильном писали всегда имя покойника вместе с именем Князя.
8) В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что он прежде отправления в Моравию был в Херсоне и: «Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся емоу Бога хваляще», - из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла и Мефодия, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке.
9) Что славяне имели уже письмена задолго до Кирилла и Мефодия, свидетельствуется весьма старыми славянскими письменами, находящимися в Мюнхенской библиотеке.
10) В Чешской песне «Суд Любуши», дошедшей к нам в списке 9 века, у престола этой княжны во время народного собрания стояли две судные девы; у одной из них был «меч кривду караючи» (меч, кривду карающий), у другой «дески правдодатне» (доски законов). Это значит, что законы Чехов были уже писаные.
11) В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве алфавита (буки).
12) Co 2-го по 7-й век мы часто находим у Скандинавов и Византийцев намеки, что Славяне были образованный народ, обладали многими знаниями и имели свои собственные письмена.
13) Царь Скифов вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до Рождества Христова.
14) Что жрецы и мудрые между славян писали народные законы на деревянных дощечках; что употреблялись у них руны для предсказаний. И вообще в скандинавских сагах Винетов называют образованными людьми.
15) Что древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, то подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма Руссов, найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.
16) Наконец, что все древние племена Славян имели свои рунические письмена, есть уже теперь дело несомненное, сознанное даже и Германцами, оспоривающими каждый шаг просвещения славянского.
Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории ещё в школе, уверяют, что все руны должны быть скандинавские. Но прочли ли эти велемудрые толковники хотя одну руническую надпись? Видели ль хотя бы одну? - это подлежит еще сомнению. И сам Шлёцер - этот отвергатель всего, возвышающего Славян над другими народами, не смел не согласиться вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что и сами Греки приняли алфавит от Пеласгов, народа также скифского, или, что все равно, славяно-русского происхождения. Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним".
Как видим все русофобские исторические мифы основываются, в лучшем случае, на повержностном изучении исторических источников и недобросовестной их трактовке в пользу заказа своих работодателей, а с реальной историей русского и других славянских народов не имеют ничего общего. Все мифы, придуманные фальсификаторами истории, рассчитаны на то, что люди будут слепо в них верить и никто лично не станет проверять с помощью самостоятельного анализа исторических хроник и других письменных источников древней истории. И вслед за П.Орбини и Е.Классеном эту простую истину доказывают многие современные историки и независимые исследователи. И каждый человек, самостоятельно ознакомившись с историческими источниками, может прекрасно убедиться в том, что на самом деле "официальная история", переписываемая фальсификаторами в течении нескольких последних веков и преподаваемая теперь в учебных заведениях, имеет достаточно мало общего с подлинной исторической истиной.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А ответ у всех перед носом. На каком еще языке мира, кроме одного из самых древних, возможно сотворить такое:
Петр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского Пехотного полка получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте», писала прелестная Полина Павловна Перепелкина. «Побродить по парку, послушать пение пернатых пташек, подразнить папашиного попугая. Поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем. Приезжайте, Петр Петрович, поскорей». Петухову понравилось приглашение, Петр поспешил по приглашению. . Павловский поезд примчал последнего, прибыл после полудня. Пока Петр Петрович придумал признание Полиночке, прошелся парком, постучался под парадным подъездом. Почтительная, проворная прислуга попросила подождать Петра Петровича.
Принял Петра Петровича почтеннейший папаша Полины Петровны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Петр Петрович, присаживайтесь поудобнее», проговорил папаша. Подошел плешивенький племянник, представился Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим».
Появилась прелестная Полина. Парчевое платье... полные, покатые плечи покрывал прозрачный персидский платок. Пока Петр Петрович пересказывал последние петербургские происшествия, поговорили, пошутили, Полиночка пошла переодеться. Переодевшись, пригласила Петра Петровича: - Петр Петрович, покушайте. - Петр Петрович, пирожные, пикули, пирожки. Полиночка приготовляла! Петр Петрович, полынной? Померанцевой? - Пожалуй, полынной, покрепче. Подали пельмени, плов, помидорную подливку, пилав, пикули, печенку, паштет, постные пирожки, пирожные, пломбир...
Приоткрылось парадное. Появился плешивенький племянничек. - Позвольте присовокупиться? - Проходи! Проходи! Поминутно подливая, Петр постепенно пьянел. Плотно пообедали. Петр Петрович почувствовал приятное пресыщение. Подметив подобное, Полина Павловна порешила придержать Петра Петровича.
После приема пищи, после плотного перекуса, Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. - Пожалуй, пойдем. - Петр Петрович! Полынной!! Померанцевой!!! По-видимому, попытка папаши провалилась...
Полина прикрылась пелериной. Перед парком простирался полноводный пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду, пошли погулять по парку. Прошли парком, послушали пение пернатых пташек, подразнили папашиного попугая. Притомившись, Полиночка промолвила: - Петр Петрович, присядем. - Пожалуй, посидим. Полиночка присела, Петр Петрович подвинулся, посидели, помолчали, Полина Павловна придвинулась поближе прижалась, послышался первый пламенный поцелуй.
«Поженим, поженим!» прошептал плешивый племянник. «Право, поженим», пробасил подошедший папаша. Петр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежал, подумал: Полина Павловна - прекрасная партия. Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Предложение Полина Павловна приняла. Поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакеты, приговаривали: «Прелестная пара!»
Славяне - один из самых молодых народов индоевропейской семьи. Увы, но это так. И русский язык (как один из славянских) относится к самым молодым языкам среди индоевропейских. Именно по этой причине в русском языке так много архаизмов, оставшихся от единого индоевропейского прошлого. И по этой же причине русский язык настолько схож с санскритом. Повторяю кратко схему возникновения языков индоевропейской семьи.
Ядро индоевропейского этноса находилось на территории сегодняшней Среднерусской равнины: это восточная Украина, Причерноморье и самые западные области России (Брянская, Орловская, Ростовская и т.д.). Занимались индоевропейцы охотой, рыболовством и примитивным сельским хозяйством. Но как случается в любом крупном обществе, постепенно увеличивалась прослойка тех беспокойных товарищей, которые не желали заниматься мирным трудом, а стремились мечами помахать. И когда таких людей набиралось достаточное количество, они откалывались от основной группы и уходили на новые земли, давая начало новым народам. И там на новых землях они сталкивались с новыми животными и растениями, новыми ландшафтами и климатическими явлениями. Всему этому нужно было дать нвзвания. Зато исчезали старые животные и растения, старые ландшафты и климатические особенности. Поэтому забылись старые названия, которые это все описывали. В итоге языу начинал быстро меняться. И чем дальше уходила группа от старых мест, тем сильнее менялся язык. А те, кто оставался на родине, необходимости в изменении языка не ощущали, т.к. изменений вокруг себя не видели.
Та группа, которая ушла на юг и стала потом известна как арии, которые завоевали Индию, унесла с собой санскрит. Но в данном случае была особенность: санскрит был священным языком, презназначенным для совершенния ритуальных обрядов, а не бытовым. А ритуальные обряды не меняются в новых климатических условиях. Поэтому санскрит оставался неизменным, сохраняя прежние связи с пра-индоевропейским языком. Зато бытовые языки ариев (хинди, гуджарати, бенгали и т.д.) менялись точно также быстро и кардинально, как языки тех групп, которые уходили на запад.
Когда наконец основные массивы земель вокруг индоевропейского ядра были более-менее освоены откалывающимися группами, и наступило время взаимодействия и контактов возникающих народов в форме взаимных войн и нашествий, тогда выделение новых групп из индоевропейского ядра прекратилось. И остаток - это и есть мы, славяне. И так как мы являемся последними, то и наш язык максимально схож с пра-индоевропейским и санскритом.
Но тут возникает некоторая двойственность. Можно вообще заявить, что русский язык - это и есть собственно пра-индоевропейский язык, на котором говорили наши очень далекие индоевропейские предки. И тогда русский язык становится самым древним и старым. А можно заявить, что русский язык все же менялся, хотя и не так быстро и кардинально, как западноевропейские. И тогда русский язык уже не является пра-индоевропейским и становится самым молодым из европейских. Я выбираю вторую версию, потому что кристально чистой сохранности языка быть не может и какие-то изменения должны были происходить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]