Итальянский политик сказал, что ЕС должен понять, что в результате санкций десятки тысяч европейских предприятий потеряли рынок России и ничего не получили взамен. Русских же, наоборот, санкции подтолкнули к развитию внутреннего рынка. Кастальдо подчеркнул, что потерянное в России пространство обрести вновь уже на получится. Парламентарий заявил о необходимости восстановления Евросоюзом полноценного и честного диалога с Российской Федерацией.
Итальянский парламентарий не сказал ничего нового. О том, что введение санкций не только не пошатнуло российскую экономику, но и в какой-то степени укрепило ее и стало фундаментом для обоснования движения РФ в сторону максимально возможной автаркии, стало понятно даже самым упоротым европейским сторонникам введения ограничительных мер.
В России позитивными последствиями введения эмбарго стали рост сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности (в частности, выросло производство мяса, молочных продуктов, овощей), а также снижение зависимости от агропродовльственного импорта.
И сейчас весь вопрос в том, когда дальнейшие потери в санкционной войне с Россией станут для Евросоюза неприемлемыми. Ведь отношения изначально строились на ИХ выгоде за НАШ счёт. Точно так же, как сегодня они строятся, например, с Украиной.
Европейцы привыкли жить, беря от жизни всё. Об этом скажет любой западник - умолчав о напрашивающемся вопроса: если берут от жизни всё, то откуда? Европа - отнюдь не благотворительный фонд "Подари жизнь". Это матёрый хищник, который, не от жестокости, конечно, а ради корысти истощает лимитрофы своего процветания и изобилия.
Так всегда было. Просто сейчас это стало более заметно.
Дмитрий НИКОЛАЕВ.; 28 марта 2018