Среди моей "кулинарной ностальгии" почётное место занимает наш семейный, традиционный, воскресный завтрак. У японцев есть "чайная церемония", а мы чем хуже? Вот и решил рассказать вам о церемонии-селёдочной.
Жили мы одной большой толпой-три семьи в трёх комнатах. И кухня, как и в каждой нормальной советской семье, была конечно центральным местом всей квартиры. Именно на большом кухонном столе, почти каждое воскресенье, и происходила селёдочная церемония. С раннего утра вся кухня наполнялась запахами и парами варенного картофеля, в мундирах конечно. Немного позже бабушка начинала разделывать селёдку. Ни какие филе и прочие фокусы, тогда ещё не практиковались. Отборная атлантическая сельдь, (отдадим ей честь назвав официальным именем), просто нарезалась крупными кусками и обильно приправлялась уксусом и кружочками репчатого лука. Вся семья в полном составе, нетерпеливо ждала когда наконец в центре стола появится кастрюля или казанок, с дымящейся рассыпчатой картошечкой, в полопавшихся мундирах.
Потом все точно по приказу, бросались вылавливать обжигающие картошины, и перебрасывая с ладони на ладонь, чтобы не обжечься, торопливо очищали их от коричневой кожицы (казалось почему бы не подождать пару минут, пока остынут). Здесь кончалось единство, и едоки делились на три категории. Первая, предпочитала постную картошку- вторая, удабривала её кусочками сливочного масла. И третья, к которой принадлежал и я-обильно поливало всё это яство, включая и селёдку, подсолнечным маслом. Не бутылочным-а бочковым, на разлив. Я ещё застал такие времена-пахучая, мутно-тёмная, с обязательным осадком на донышке, прекрасная украинская "Олия". Впрочем согласие восстанавливалось довольно быстро-когда наконец у всех были полные тарелки, и в возникшей внезапно тишине, наполнялись стопочки беленькой. Первый заход пили все, даже я пацан, получал свою законную грамульку. Стопочки конечно поднимались ещё несколько раз, но только взрослыми мужчинами-а главное начинался семейный парламент. Все новости прошедшей недели, встречи, слухи, проблемы, политика и "текущий момент"- становились и моим достоянием именно в воскресное утро, за кухонным столом. Понятно что времена года, вводили определённые изменения в этот рацион. Летом добавлялся овощной салат-крупно порезанные помидоры и огурцы, смачно помеченные чёрным зернистым перцем, (не путать с израильско-арабским вариантом), и рассыпанные по всему столу пучки зеленного лука и молодой редиски. Зимой, что греха таить -аппетитные шматки украинского сала. Время от времени, появлялись натёртая редька со шмальцем, тюлечка и килька пряного посола, крутые яйца- да разве все и припомнишь-но центральным блюдом, все же всегда оставалась селёдка с картошкой. О сельди надо конечно добавить отдельно, так как вокруг неё и разгоралось всё пиршество. Покупалась она не на базаре, а в самом что ни есть обычном районном гастрономе-бочковая, малосольная, истекающая жиром (особенно спинка), вся в тёмных шариках-горошинах душистого перца. Разные были времена, иногда в магазине сверкали лишь пустые полки, всё было в дефиците-но атлантическая сельдь была всегда!
Я с детства любитель селёдки-вкушал её и в Европе, и даже в самой селёдочной Голландии. Всякие есть, на любой вкус и в любой нарезке-солёные и копчённые, в маринаде и в соусе, пряные и сладкие-но воскресную селёдку моего детства, нигде так и не нашёл!
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|