Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 19:34
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 79
Пользователей: 76
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (4)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (3)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


00:14
Какая она — самая мощная пожарная машина в мире

Не буду задавать загадочный вопрос типа: «А что это за чудо-машина? Типа лазерная пушка?»

Ведь довольно часто о ней приходится слышать в интернете, и вы наверняка про нее уже знаете. И вот пришло время добавить ее в нашу копилочку самого-самого и узнать что-нибудь интересное о ней.

В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5—6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера. Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.

А вот что случилось дальше…

Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись.

Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике.

Достаточно давно в разных странах используются т. н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси.

Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара.

Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес. Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.



Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.

По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т. п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.

При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34.

После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем. После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота — 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.

Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.

Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20—25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.

На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21 и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора. В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.

Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания — разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6—7 м от очага включалась подача воды.



Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800—820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.

Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность. Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2—3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.

При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.

Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.

Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20—30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.



Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовался в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.

Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wild прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.

Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.



Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.

В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.

По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: https://www.ridus.ru/| Просмотров: 1357 | Добавил: Pantera| | Теги: машина, Самая, Какая, она, Пожарная, мире, Мощная | Рейтинг: 4.4/14

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1 pipan2  
1
ШАсси наверное от 34-ки

2 друзья  
0
"Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях."

Поди тоскуют по настоящей работе.

3 надёжа  
0
Интересная информация.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 79
Пользователей: 76
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (3)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8071
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15772
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+