Как обманывают россиян в сервисных центрах: живые примеры
Некоторые недобросовестные сервисные центры по ремонту техники в России изобрели новую схему мошенничества. Они забирают рабочие запчасти и меняют на старые, возвращают поломанные устройства и требуют деньги за ремонт, которого не делали.
Смотрите как это происходит в этом видео:
Платите за диагностику
Екатерина Альская отдала в ремонт планшет и ноутбук. Позже ей позвонили и потребовали 8 тысяч рублей за ремонт и 2250 рублей за полную диагностику. Владелица отказалась платить за диагностику, так как не просила ее проводить. Но тогда ей отказались вернуть устройства, и девушка не может вернуть их уже полгода.
Еще одной жертвой того же сервиса стала другая Елена Яковлева, которая хотела заменить аккумулятор в ноутбуке. Через некоторое время ей сказали, что компьютер залит водой. Девушка обнаружила, что они вытащили оперативную память и заменили батарею и матрицу на другие. Это ей подтвердили в официальном сервисном центре.
Ремонт дороже устройства
Алексей Иванов отдал в ремонт электронную книгу, у которой от удара перестала работать половина e-ink-дисплея. Сервисный центр принял устройство и пообещал отремонтировать. Потом владельцу устройства назвали стоимость ремонта — 4500 рублей. Хотя сама электронная книга стоит 3500 рублей.
Вставили оперативную память за 3,5 тысячи
Ради эксперимента, ведущая передачи отдала в ремонт ноутбук, у которого специально немного вытащили оперативную память. Компьютер из-за этого не работает, но для исправления достаточно вставить память обратно — работы на пять минут. Однако сотрудник сервисного центра сказал, что у оперативной памяти «отскочил контакт и слот начал окисляться» — прямой обман. За это еще и потребовали 3490 рублей.
Доказать правоту сложно
Адвокат Иван Кириллов на примере мошеннического сервисного центра объяснил, что они находят различные способы обмануть клиента так, чтобы невозможно было обвинить сотрудников. Они могут выдать копию договора, но не подписать копию акта сдачи/приема выполненных работ. Поэтому клиент не может доказать, что устройство сломалось в результате ремонта.
Недобросовестные сервисные центры часто просто меняют название фирмы, создают новый сайт и ждут новых клиентов. Поэтому не всегда есть возможность найти негативные отзывы о компаниях.
Но одной девушке все-таки удалось отстоять свои права в суде. Ольга Бурова отдала в сервисный центр ноутбук, первоначальная стоимость ремонта — 5 тысяч рублей. Мастер, когда привез ноутбук владелице, сказал, что нашел еще несколько проблем, все починил, но потребовал за работу уже 20 тысяч рублей. Девушка подала в суд и выиграла дело.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Весь ужас в том, что такое же проделывают и с автомобилями...
Увы. Нужно иметь СВОЕГО хорошего мастера, который соглашается делать ремонт у вас дома... Если человек работает честно, он с легкостью соглашается на такое предложение. А его еще и чайком напоят... с плюшками. А на работе, они иногда и поесть забывают...
К сожалению, на дому можно сделать мелкий ремонт, диагностику оборудования, оценить сумму ремонта и сроки. Серьезный ремонт, требующий специального оборудования, делают только в условиях СЦ. Хороший знакомый мастер - конечно это плюс.
Х.З. Маловероятно. Разве что подменить детали и вернуть без ремонта - тогда есть какой-то смысл. А диагностика чаще всего - самый трудоемкий процесс. Замена неисправной платы - несложная работа. К сожалению, сами платы в СЦ уже не берутся ремонтировать. То ли квалификация сотрудников понизилась, то ли невыгодно.
В нормальном СЦ должен быть в обязательном порядке прайс на услуги СЦ утвержденный директором - если его не обнаружили при обращении, не нужно стесняться его попросить для ознакомления у менеджера, если предоставить отказываются под любыми предлогами - стоит обратиться в другой СЦ. Или вам выставят счет за ремонт с ценами, взятыми "с потолка". В основном мастера в СЦ работают честно, но как и везде, всегда найдется и "паршивая овца" с принципом деньги любой ценой... Если вы на этапе сдачи своего оборудования в ремонт точно знаете причину "проблемы" - от диагностики можете смело отказаться, о чем попросить менеджера сделать письменное подтверждение в вашем образце квитанции СЦ. То же самое, по поводу ремонта - ремонт только по предварительному согласованию суммы ремонта с владельцем. Ну и пожалуй не стоит нести свой гаджет в самый ближайший к вашему дому СЦ - оцените "карму" всех СЦ в вашем городе, сделайте правильный выбор в сторону профессионализма.
Подтверждаю, в 2014 сдал в ближайший ремонт ноутбук, не включался.. Так потребовали 3500 руб, я спросил - а что сделали? Они-типа комп залит, наносили защитный слой, меняли выключатель.. недавно отдавал на чистку, и перепайку разъёма для наушников(обламался кусок от наушников) - взяли 2000 и сказали что проблема(тогда) была в клавиатуре, она замыкала, они её просто отключили.. и за это 3500 взяли, гады.. , но мне тогда нужен был срочно ремонт, поэтому пофиг..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]