Facebook и Twitter смирились с требованиями закона «О персональных данных»
В середине лета 2017 года Государственная дума внесла поправки в Федеральный закон «О персональных данных». Изменения повлекли за собой увеличения размеров штрафов за некорректную обработку личной информации россиян. Помимо этого, правовой акт обязал организации, владеющие базами персональных данных, хранить сведения российских клиентов на территории РФ. Соответственно, те, кто отказался следовать этой норме, могут получить не только штраф, но и быть заблокированными.
Илья Шагаев, эксперт по CRM-системам, отметил важность Федерального закона, действие которого направлено не на всю IT-индустрию, а на её маркетинговую часть. В настоящее время интернет-бизнес в России не пытается обезопасить личную информацию граждан, а потери баз данных стали нормальным явлением, поэтому высокие штрафы – это необходимость. Соответствующие наказания должны научить бизнесменов ответственно работать с клиентскими данными.
Руководители компаний Facebook и Twitter первыми отреагировали на новые требования к своей деятельности в России, назвав такой контроль над своей работой излишним. Социальные сети не были готовы мириться с требованием о хранении данных российских клиентов на территории РФ и планировали уйти с российского рынка. Однако спустя время организации согласились на соответствующие условия деятельности и уже находятся в поисках офисов для своих представительств.
Многие западные компании, ранее отвергавшие поправки к закону и новые требования, угрожавшие уйти из Рунета, открывают в России представительства для хранения баз данных.
Наталья Елисеева, эксперт по СМИ и социальным медиа, прокомментировала резкое изменение настроений зарубежного бизнеса:
«Любые разговоры о том, что подобные компании уйдут с рынка, были навеяны лишь страхами и нелепыми опасениями. Терять российский рынок никто не собирается. Политика политикой, а бизнес бизнесом».
По словам политтехнолога, Facebook и Twitter согласились на условия работы в России, чтобы не потерять крупный рынок. Первичный отказ – это желание найти альтернативный метод решения проблемы или способ обойти ограничения в дальнейшем. Только после осознания безвыходности собственного положения социальные сети согласились следовать букве закона «О персональных данных».
Можно сделать вывод, что заявления о возможном уходе из России имели политические основания. Громкие заявления закончились сразу же после возможной блокировки ресурсов. Как видно, поправки не доставят зарубежным компаниям каких-либо проблем, а угрозы ухода социальных сетей из России не имели веских причин.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.