Позиция Роскомнадзора делает борьбу с пиратской продукцией максимально эффективной
Игроки медиарынка готовы самостоятельно скооперироваться для борьбы с пиратским контентом. Его незаконное распространение на сегодняшний день остается актуальной проблемой, которая требует эффективного решения. Роскомнадзор только приветствует желание представителей интернет-отрасли взаимодействовать как друг с другом, так и с правообладателями и владельцами ресурсов. Вполне очевидно, что подобное сотрудничество станет самым оптимальным вариантом для отечественного медиарынка.
Об этом сказал заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин после того, как ряд организаций обратились к компании «Яндекс» с целью удалить из поисковиков ссылки на пиратский контент. Инициаторами этого выступили Медиа-коммуникационный союз, Ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий и Национальная федерация музыкальной индустрии.
Подобное саморегулирование в отрасли улучшает борьбу с пиратством, делая ее результативной. Как отметил Субботин, в Роскомнадзоре не стремятся расширять присутствие, как регулятора, потому что убеждены в большей эффективности взаимодействия между участниками медиарынка. К примеру, те, кто владеет правами на творческий или интеллектуальный продукт, и те, кто владеет интернет-ресурсами, вполне могут сами договориться между собой, чтобы пресечь незаконное распространение контента.
Сегодня проблему обсуждают на всех уровнях. Эксперт в области социологии Андрей Кошкин по этому поводу сказал, что регулирование распространения пиратской продукции в разных странах происходит по своему, учитывая национальные и экономические интересы. Поиск лучшего решения по борьбе с пиратством идет и в России, при этом позиция РКН отличается грамотным подходом к проблеме.
Со своей стороны, специалист в сфере развития информационного общества Юрий Хохлов обратил внимание, что для успехов в борьбе с пиратством необходимо и соблюдение законов. То есть сначала суд решает, является ли контент противоправным и нарушает ли авторские права, выносит соответствующее решение. И если продукт признан пиратским, то операторы, к примеру, тот же «Яндекс», будут обязаны исполнить судебное предписание и зачистить поисковую выдачу. Уже это будет в интересах самой компании, которой не придется платить штрафы за нарушения.
Таким образом медиарынок вполне способен к саморегулированию без активного вмешательства Роскомнадзора, где заинтересованы в успешной борьбе с пиратским контентом. Как говорится, главное, отладить механизм, чтобы в будущем система работала четко и без сбоев.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.