В преддверие встречи министров иностранных дел стран-членов НАТО, которая открылась 5 декабря в Брюсселе, генеральный секретарь блока Йенс Столтенберг сообщил о намерении ЕС и Альянса подписать новый пакет совместных проектов, прежде всего в сфере логистики.
Одним из ключевых направлений сотрудничества должны стать вопросы повышения мобильности войск, а именно возможности беспрепятственного перемещения вооружения, техники и военнослужащих по всей Европе.
Cаммит НАТО в Варшаве в 2016 году положил начало широкомасштабному военному усилению, так называемого, “восточного фланга» Североатлантического блока. На территории Польши и стран Балтии были сформированы командования Альянса различных уровней, на ротационной основе размещен многотысячный контингент НАТО (США), построены базы хранения готовых к применению вооружения и военной техники, модернизирована военная и гражданская инфраструктура.
По оценкам аналитиков, Альянс развернул в Польше воинское соединение, равное бронетанковой дивизии и, по сообщению начальника штаба американских сухопутных войск генерала Марка Милли, еще намерен увеличить численность американских подразделений.
Перемещая вооружение и технику из США в Германию, а затем дальше в Польшу и страны Балтии, Пентагон столкнулся с тем, что логистическая инфраструктура Восточной Европы не в состоянии даже просто принять масштабную помощь Запада, не говоря уже о поддержке в ходе вероятных военных действий. Европейское законодательство тормозит перебрасывание войск блока через границы, а транспортные системы (дороги, мосты, тоннели) по своим габаритам не предназначены для перемещения танков и другой тяжелой техники.
США уже приступили к решению этих проблем и активно привлекают к этому ЕС – на сегодняшний день 23 из 28 стран подписали соглашение о постоянном структурированном сотрудничестве (Permanent Structured Cooperation, PESCO). В рамках указанной программы европейские страны обязуются объединить усилия, направленные на развитие кооперации по военной логистике и тылу, в разработке вооружений и других военных проектах, а также предоставить в общее распоряжение ЕС боевые подразделения в дополнение к уже имеющимся многонациональным силам.
Так, на первый взгляд, Европа в очередной раз вернулась к вопросу создания совместных вооруженных сил. На практике же, формирование военного союза или создание европейской армии не имеет смысла. Но в сложившейся обстановке именно США выгодна такая консолидация оборонных усилий Старого Света, потому что это может ускорить создание так называемого “военного Шенгена”, то есть упростить условия перемещения вооружения, военной техники и личного состава через границы государств по всей Европе.
Программа PESCO и финансирование из фондов Брюсселя должны помочь модернизировать транспортную инфраструктуру, приспособив ее для перемещения танков и другой тяжелой техники Альянса.
Польша согласилась подписать соглашение при условии, что PESCO будет способствовать усилению восточного фланга НАТО и не будет конкурировать с Североатлантическим блоком (США), а финансирование оборонных проектов при поддержке PESCO будет направлено на обеспечение равно конкурентного развития ВПК стран-подписантов.
Как обычно, польское правительство лоббирует внутри ЕС усиление военного присутствия США в континентальной Европе. Варшава, не откладывая в долгий ящик, уже приступила к обновлению законодательства, касающегося национальной дорожной инфраструктуры.
Так, Совет министров Польши работает над проектом закона об общественных дорогах, который позволит любой из них, при необходимости, присвоить статус “дорога оборонного значения”.
Кроме того, по поручению министерства национальной обороны Польши, предприятие “Польские государственные железные дороги Интерсити” объявило тендер на поставку железнодорожных вагонов для польской армии. В рамках конкурса выдвинуты специальные требования. Например, вагоны должны быть оборудованы местами для оружия, автономным электропитанием, отсеками для командования, а также местами для совещаний с аудиосистемой, экранами и различными USB-устройствами, должны быть сертифицированы для эксплуатации во всех странах Европы и способны двигаться со скоростью не менее 160 километров в час. Хочется отметить, что раньше Войску Польскому для перемещения сил и средств было достаточно стандартных услуг национальных перевозчиков.
Политика, проводимая евроатлантическими организациями в регионе, носит ярко выраженный антироссийский характер. Североатлантический блок превратил Восточную Европу в “арену”, где Вашингтон реализует свои интересы и использует страны как логистические базы и отлаженную систему транспортных коммуникаций непосредственно у границ Союзного государства Беларуси и России.
Очевидно, что просто так модернизировать инфраструктуру европейских стран американцы бы не стали, а значит, всех нас ожидает очередной виток напряженности и вызовов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.