Если бы Киев был областным городом государства по имени РФ, то в нём и близко не было бы многолетних кровавых и разрушительных безобразий, к которым весь мир уже привык по вечерним новостям.
Не потому, что государство РФ волшебное или праведное, и одним именем своим (или магией флага) снимает кровавые хулиганские безобразия. А просто потому, что РФ – вертикально интегрирована, в ней имеется очевидное и непререкаемое ЕДИНОВЛАСТИЕ, есть Верховный Правитель, безусловный и единственный владелец монополии на применение силы. Несчастны те земли, где этого нет!
Если бы несчастный Луганск, город-мученик, был бы просто областным центром РФ, как Челябинск или Псков, то его жители тоже не видели бы никаких безобразий. Как писал М.Ю. Лермонтов:
И божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков...
Стихотворение безумно актуальное в наши дни! Спроси любого грузина, как он жил при Брежневе, и каково ему сейчас, «без грани дружеских штыков» - и послушайте ответ.
У меня, например, есть знакомый грузин-сапожник на уфимском рынке. Он острослов, похабник и по-кавказски щедр на образы, порой и безобразные:
-Мы так жили, слюшай, так жили! Мы должны были Брежневу х** сосать!
Не думаю, что владыке третьего Рима такая похабная перспектива понравилась бы – но в целом отношение к «грани дружеских штыков» понятно…
Что касается Грузии, то касается и иуды-Киева, и мученика-Луганска. Луганску не дали стать областным центром матери-России, и там «цвести в тени своих садов, не опасаяся врагов»…
Отличие Луганска от Киева в том, что это не вина Луганска – он всем сердцем рвался в родную гавань. А Киев не рвался и мазепничал. В итоге хреново обоим. Киев страдает за дело, Луганск – невинно…
+++
Единовластие – штука суровая, и на плечи ложится нелёгким грузом. Но оно всегда лучше (это подметил ещё Томас Гоббс) – чем свары Порошенко с Аваковым или Плотницкого с Корнетом. Великой кровью и великими страданиями платит простой народ за амбиции т.н. «лидеров» - на поверку оказывающихся «тушинскими ворами», все как на подбор…
Единовластие раздражает человека своей безаппеляционностью. Оно подавляет человека своим гранитным, монолитным и сурово-казённым величием «ампира». Оно скучно – потому что каждый день одно и то же, а даже если улучшения – то «в час по чайной ложке…»
Народная поговорка гласит: «послушай на рынке, кого больше всех ругают – и поймёшь, кто всем управляет». Чисто психологически человеку претит быть подчинённым, ему тяжка дисциплина – с ранних школьных лет хочется удрать с уроков…
Человек понимает ценность единовластия только тогда, когда его потеряет. Когда из демократической сказки, в которой все подонки-кандидаты обещают ему служить, он вдруг ошеломляюще проваливается в кровавую трясину их разборок…
Когда вместо обустроенной скуки бытия он оказывается в жуткой мгле разбоя, беззакония, террора, оказывается обобранным и обглоданным. Ведь даже советский фильм криком кричал:
-Белые приходят – грабят! Красные приходят – грабят! Куды бедному крестьянину податься?!
Дело не только в том, что обе противоборствующие стороны плохие. У них и выбора другого нет: если они не будут грабить в условиях разрухи и краха субординации – то как они выживут и как победят?
Ведь чтобы купить лояльность «хлопцев» в банде, любому атаману Грициану Таврическому – нужно их одаривать. А благо нельзя вынуть из ниоткуда. Чтобы кому-то что-то дать, и побольше, нужно у кого-то что-то отобрать, и побольше…
+++
И потому, как бы серо, скучно, неказисто не выглядела казённая шинель ЕДИНОНАЧАЛИЯ в государстве – это великая жемчужина человеческой мысли и судьбы, великое достояние каждого, потеряв которое прольёшь не только реки слёз, но и реки крови…
+++
Человеку свойственно думать, что власть и геополитика – это одно, а его бытовой, текущий доходно-имущественный фон – совершенно другое. Человек отделяет себя от власти. Он, например, ошибочно полагает, что существует какая-то «параллельная законность», по которой он владеет своей квартирой или гаражом, не связанная с силовым ресурсом действующей власти.
Если, например, я живу в своей квартире с 1980 года, то её получение связано с брежневским режимом. Какое отношение имеет к моему владению жильём нынешняя власть, если она мне ничего не давала?
С точки зрения формальной справедливости, о которой можно будет поговорить на небесах, призывая в свидетели Бога и ангелов – никакого отношения нынешняя власть к квартире, полученной в 1980-м году не имеет. Но с точки зрения земной реальности – имеет, и такое, что «будь здоров»!
Поймите, что ни по какому (даже самому мелкому) вопросу не существует отдельной от текущей борьбы за власть «параллельной законности». Романтики или лжецы постоянно говорят о такой «вечной законности», для которой не важны политические режимы, но это или мечта, или корыстный подлог.
Никакая бумага, нигде в мире не значит ровным счётом ничего – если не опирается на силу.
Это, конечно, не значит, что каждый новый правитель – пусть даже и калиф на час – обязательно будет отбирать у вас квартиру 1980 года выдачи.
Вопрос в другом: он вполне МОЖЕТ это сделать, если такая идея вдруг придёт ему в голову. А если ему помешает в этом хвалёный «независимый суд» - то кто тогда помешает в этом «независимому суду»? Кто будет сторожем над сторожами?
Тем более это касается рабочего места, зарплатного обеспечения рабочего места, ренты и источников ренты. Всякая власть, приходя, пусть даже и ненадолго, начинает реализовывать свои представления о ВАС ЛИЧНО: сколько вам оставить прежнего обеспечения, сколько отнять – а сколько, наоборот, добавить?
+++
Понимая эту очевидность, забросанную пылью и вздором со стороны бредящих либералов, мы понимаем и то, что США с их правящей масонерией пытаются скрыть:
Только устойчивое и последовательное единоначалие может хоть как-то стабилизировать грызню между людьми. Когда источник власти очевиден, всем известен и никем не оспаривается. Когда Верховный Правитель строго один, никто и подумать не может с ним тягаться, и действует основополагающий принцип римского права: Roma locūta, causa finīta[1].
То есть в основе права лежит единство его верховного гаранта. Сказанное из центра окончательно, и обжалованию не подлежит. Центр («Рим») сказал – дело решено. Что бы вам не врали либералы-дерьмократы, ни в каком ином виде правовая система существовать не может.
Как могут действовать законы, если их утопить в противоположных по смыслу толкованиях, ни одно из которых не имеет господства? При множестве толкований законы просто потеряют смысл: чтобы у них был смысл - нужен ЕДИНСТВЕННЫЙ ТОЛКОВАТЕЛЬ.
То есть: имеется верховный правитель, верховенство которого для всех безусловно – есть и какой-то порядок в отношениях.
Если же на верховную власть претендуют несколько центров силы, то начинается кровавый бардак. Люди алчны и амбициозны: чуя слабину власти, они начинают сводить счёты и отнимать друг у друга лакомые куски.
Наступает тяжкое время ЗАХВАТНОГО ПРАВА. Власть говорит – но, поскольку её монополия подорвана, её никто не слушает. Люди грабят друг друга, и слипаются в банды, которые уже коллективно грабят и уничтожают друг друга.
Конечным итогом кровавого бардака безвластия является потеря простым человеком его имущества и рабочего места, зарплаты и доходов.
Дело в том, что квартирка в провинции, 1980 года сдачи, конечно же, неинтересна главным претендентам на власть. Но у них есть помощники, у тех – свои друзья и помощники, и так до самого низу.
В итоге непременно найдётся «человек с ружьём», который заинтересуется вашей квартирой или лавочкой. Противопоставить его интересу вы сможете тоже только ружьё. Потому что ведь верховной власти либо нет, либо она в таком жалком состоянии, что ей совсем не до ваших разборок.
Если у вас бумаги на собственность, которые выданы предыдущей властью – они ничего не значат для новой. Ведь всякая власть есть распределение благ. А новая власть – это перераспределение (иначе она или не власть, или не новая).
Если у вас есть бумаги на собственность от ОДНОЙ из сторон-претендентов, то они не только ничего не значат для ДРУГОЙ стороны гражданского конфликта, но хуже того. Они – раз выданы врагом – основание для конфискации и наказания бывшего собственника (пользователя).
+++
Расплата за утрату единовластия – всегда ужасна. Конечно, сперва очень весело смотреть на бои претендентов, на их конкуренцию, на словах – многообещающую. Сравниваешь этот карнавал со скучными и серыми днями безусловного единовластия – и видишь, что жизнь стала веселее.
Но весёлая вакханалия очень быстро переходит в кровавую резню, потому что если речь идёт о реальной власти (реальном распоряжении всеми богатствами территории) – ставки в игре очень высоки. Тут дело шутками да прибаутками НИКОГДА не ограничится...
Рушатся как производственные отношения, так и отношения собственности. Все должности и чины становятся призраками самозванства, а всякое имущество – спорным. В двух словах: устойчивые отношения становятся неустойчивыми.
В этом хаосе можно выиграть, и выиграть по-крупному. Но в целом это «гусарская рулетка» - и большинство в этом хаосе непременно проигрывает. По народной поговорке – «паны дерутся, у холопов чубы трещат». Трещат не только чубы, и дерутся не только паны: в хаос тут же врываются внешние силы, интервенты, и пытаются улучшить условия своих систем за счёт гибнущей.
Так в дикой саванне твари всех размеров со всех сторон налетают на упавшее, больное животное и рвут его на куски…
+++
Вам нужны иллюстрации сказанного? Танки в Киеве, танки в Луганске, нищета, вплоть до массовой продажи почек в некогда цветшем и благословенном Кишинёве... Кто бы такое мог вообразить в 1988 или 1989 году?! Тогда всё красиво начиналось - сказки про плюрализм, многопартийность, свободу митингов... Но обернулось всё путчами кровавых уголовников.
Если бы мы были умнее, что уже в 1988 году поняли бы, что обернутся иначе эта ядовитая сказка о "полиархии" в принципе, не может...
[1] (лат.) "Рим высказался, дело закончено".
Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 24 ноября 2017