Председателю Совета министров Российской Империи Столыпину приписывают слова, якобы произнесённые в беседе с Государем: «Дайте мне двадцать лет без войны, и Вы не узнаете Россию».
Подобных 20 спокойных лет не оказалось ни у одного из правителей России. Ближе всех к их достижению подошёл Брежнев, однако афганская война, грянувшая на 15-м году его правления, в очередной раз всё перечеркнула.
Владимиру Путину — будем объективны!- досталась история куда покруче. Хотя он явно вначале предполагал, что сумеет получить эти недостижимо-мирные 20 лет в свой актив, иначе бы не пытался по-честному подружиться с Бушем-младшим в начале нулевых.
Сегодня трудно делать прогнозы, зато можно провести некоторые параллели.
1999 год, содержащий в своём написании три перевёрнутые шестерки, наступивший вслед за явлением огромной кометы, почти месяц висевшей над Москвой, после чудовищного августа 1998-го и еще более чудовищных сентября и октября, поскольку именно на эти осенние месяцы пришёлся пик убийств и самоубийств из-за невозвратов частных долгов, вызванных пятикратным подорожанием доллара (в те времена 99% долгов номинировались в долларах, проценты составляли от 30% в год до 0.5% в день),- так вот, тот год был поистине страшным. Деградирующий на глазах Ельцин, второе пришествие «семибанкирщины», нацелившейся растащить остатки страны. Страшная летняя жара, пожары не в далёком Красноярске, как сегодня, а под самой Москвой, в том числе возле Тверской АЭС, страшный неурожай — едва собрали треть зерна, и добрейшая Америка с охотой отгружала нам в качестве гумпомощи кукурузу десятилетней свежести, а Евросоюз был не прочь впарить из своих резервов мясо 1986-го чернобыльского года…
И чудовищные взрывы домов той же осенью…
Когда 07.08.1999 чеченцы вторглись в Дагестан — не будем лукавить, мало кто верил, что их удастся остановить. У них имелась идея, которой они были по-настоящему одержимы, они умели воевать, были храбры и абсолютно не боялись смерти. Ну а Шамиль Басаев — для своих настоящий воин и вождь.
Поразительно, но первый отпор чеченцы получили не от регулярной армии РФ, а от дагестанских ополченцев. Причем эффект отпора был не столько военным, сколько моральным — бойцы Шамиля не могли поверить, что им отвечают огнем такие же мусульмане. Если бы не тот немедленный ответ ополченцев — Басаев вполне мог успеть взять Махачкалу и выйти к границе с Азербайджаном, а там, гляди, подкрепившись оружием и ресурсами от зарубежных спонсоров, двинулся бы на Астрахань и Ставрополь.
Что было потом в свершившейся реальности — уже история, которую нынешняя оппозиционная молодёжь знает крайне скудно. По этой причине, наверное, некоторые её представители начинают считать себя фигурами, соразмерными великим бунтарям начала XX века или все тому же Басаеву, который в 1999-м реально мог Россию распотрошить. Но подобным образом для них переоценивать себя — большая ошибка и глупость.
Если верно, что фатально несчастливыми для России являются годы с тремя шестёрками в написании или в нумерологической сумме (как, например, 1917), то отныне ближайший из таковых — 2079. Любовь Соболь будет к тому времени добрейшей бабушкой.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.