Иные политики считают, что повсеместное внедрение православия смягчит сердца, отучит от дурных привычек – красть из казны и у ближнего, врать избирателям и т.д. Увы, на деле этого не происходит. И даже наблюдается ужесточение особо верующих сердец. В народном христианстве есть вечный сюжет, повторяемый в бесконечном количестве вариаций, примерно такой: «Показательны для определения высокого уровня религиозности ленинградцев в период блокады многочисленные легенды и предания о чудесных явлениях, знамениях и фактах помощи Божией. Одна из таких легенд повествует об эвакуации людей из блокадного Ленинграда катерами через Ладожское озеро. Накануне предстоящего рейса три катера спешно загружались, и на одном из них ходила с иконой какая-то старушка. Капитан подошел в ней: «Бабуля, не время с иконами ходить!» Та ответила спокойно: «Сынок, делай свое дело, а я свое делать буду». Загрузили катера людьми и поплыли. Начался обстрел. Два катера сразу же пошли ко дну, а третий, со старушкой, уцелел – и люди на нем». Читаешь такое – и первая же реакция всегда одна: а те-то два катера вам что, не жалко? Раз старушка с иконой на них не зашла, то и все, буль-буль – и до новых встреч? Но магическое сознание не слышит этого рационального, логичного сострадания. Дескать безбожников чего жалеть? Тут пошептали, там походили, здесь встретили, кого надо, и произнесли, что положено – а кто не встречал, не ходил, не шептал, того бросили и забыли навсегда. Страшно жить в такой сказке. А вот еще одна вечная легенда народной веры: «Деревянную часовню над родником, в которой старался организовать богослужения отец Геннадий, тщательно уберегали сельчане, но в начале 1960-х годов ее разобрала бригада рабочих под руководством сына председателя колхоза Поташова (он через недолгое время тяжело умер от гангрены ног)» Миф отказывается понимать христианство как веру, в которой нет мести. Миф – всегда языческий – обязывает за сброшенные колокола, взорванные храмы и разобранные часовни мстить, мстить и мстить атеистам, насылая на них болезни и проклятия одно другого ужаснее. Еще бы, ведь религия, где нет ясного, четкого, устрашающего ответа на зло – она же невыносима, она никуда не вмещается. Если добро не побеждает – как в него верить? Христианство – это блюдо, которое подают холодным: ты умрешь тяжело, Поташов. Видимо, сердца следует смягчать чем-то другим. Например более справедливым общественным устройством. Но об этом наша высшая власть как-то помалкивает. Похоже, нынешнее устройство ей кажется и так предельно справедливым. По крайней мере в отношение себя. ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110521/25314/-
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|