На земле много удивительных мест, прелесть которых возникла благодаря исключительным стараниям человека. И это чудо - Коринфский канал в Греции. Он являлся самым внушительным долгостроем за всю историю планеты. Несмотря на свой небольшой размер, около 6 км в длину, этот канал разъединяет материковую Грецию с Пелопоннесом, превращая его в самый настоящий остров. Если посмотреть на канал с высоты, то он окажется поразительно ровным и прямолинейным.
С любой точки Коринфского канала можно увидеть два моря: Эгейское и Ионическое. Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно он не имеет шлюзов.
В доисторические времена перешеек использовали местные мореплаватели, чтобы сократить морской путь между Коринфским и Сароническим заливами. Корабли перегружались на специальные повозки на колёсах и переправлялись с одного берега перешейка на другой. В VII веке через перешеек была проложена специальная дорога (диолуос), которая облегчила перемещение кораблей по суше. Строительство канала планировалось ещё при Древней Греции. Мысль о его постройке возникала у многих правителей, но масштаб и размах идеи, а также трудности строительства сводили все усилия на нет. Последняя попытка оказалась удачной, строительство началось в 1882 году, а в 1893 году канал ввели в эксплуатацию. Строительство длилось 10 лет и полноценная судоходная артерия воплотилась в жизнь, то о чём греки мечтали более 2000 лет.
Длина канала составляет 6 км, глубина 8 км, высота стен достигает 76 метров, а ширина в разных участках составляет от 21 до 25 метров. Каких-то 6 км прорезанной слоистой каменистой земли позволили всем кораблям сократить путь на 400 км. Малые суда через канал могут проходить самостоятельно, а большие проводятся на буксире, чтобы не размывались естественные стены из известняка. По этой же причине введено ограничение на количество проходов по Коринфскому каналу.
Коринфский канал - это самая узкая искусственная водная магистраль в мире. Над ним перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста, плюс с каждой стороны от входа в канал работают погружные мосты.
Сегодня, из-за недостаточности ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют греческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион. Сейчас это главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.