Ну а Airbus тем временем переваривает Bombardier. Как видите — некрупные авиапроизводители успешно вписались в рынок в качестве содержимого желудков транснационалов.
Американский Boeing и бразильский Embraer объявили о «создании совместного предприятия» по производству региональных самолетов на базе подразделения коммерческих самолетов Embraer. Фактически же речь идет о поглощении Boeing части бразильской компании: его доля в СП, оцененном для сделки в $4,75 млрд, составит 80%, пишет The Wall Street Journal. Коммерческие детали сделки не раскрываются.
Смысл сделки для Boeing — укрепление позиций в противостоянии с Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов регионального класса, отмечает CNBC. У Boeing до сих пор не было прямого ответа на новые лайнеры CSeries канадской Bombardier, особенно на 110-местный CS100, пишет издание.
Не секрет, что Airbus в начале июля закрыл сделку по приобретению 50,01% в проекте CSeries. То есть франконемецкий гигант понемногу пожирает канадских лилипутов.
В портфеле Embraer есть уже сертифицированные новые региональные самолеты Embraer E-Jet E2 на 80-114 мест в зависимости от компоновки. Их преимуществом компания называет наибольшее в классе удлинение крыла и новые двигатели, что вместе обеспечивает «более чем 10%-ное» превосходство над конкурентами по стоимости эксплуатации.
Не секрет, что прямым конкурентом E-Jet E2 и CSeries является российский Sukhoi Superjet.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщила, что в 2017 г. выпустила 34 самолета SSJ100 и 30 поставила авиакомпаниям. Поставки SSJ100, первого российского гражданского самолета, начались в 2011 г. В 2017 г. перед ГСС стояла задача впервые в истории выйти на безубыточность — этого не получилось, но убытки сокращены драматично, чуть ли не в десять раз, и при выручке 56 млрд руб. убыток будет всего около 1 млрд руб. — то есть до выхода на прибыльность рукой подать.
В 2017 г. Airbus оценил емкость мирового рынка в 6000 новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет. Вот тут-то они и забегали.
Для справки — стоимость Bombardier CS100: $ 76,5 млн, CS300: $ 85,7 млн. В то время как Суперджет при массовых поставках отдают за $ 27-28 млн (версии с итальянским салоном дороже, но не сильно). Бразильцы немного дороже Суперджетов. И Суперджет серьезно комфортнее и канадца, и бразильца.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.