Затянувшееся расследование: что мешает Амстердаму установить виновников в крушении Boeing-777?
Летом 2014 года самолет, летящий из Амстердама в Куала-Лампур, разбился на территории Донбасса. В ходе расследования, которое продолжается до сих пор, было установлено, что причиной крушения самолета стала ракета, выпущенная с земли. Вопрос «Кто сбил воздушное судно?» по сей день остается без ответа.
Дело о катастрофе МН17 всплыло благодаря находке журналиста Патрика Лакастера. Как сообщает федеральное агенство новостей, его друг и коллега, Грэм Филлипс, много времени провел в Крыму и в Донбассе, стараясь быть максимально объективным и показывать реальную картину событий происходящих на постукраинской территории. В середине августа Ланкастер опубликовал видеозапись на канале YouTube, в которой рассказывает об, обнаруженных им, человеческих останках. Предположительно они могут принадлежать двум жертвам кружения авиалайнера, которых так и не удалось опознать. В видео Ланкастер подчеркнул важность скорейшей передачи находки в Амстердам, где эксперты проведут все надлежащие процедуры по установлению личности. Человеческие останки, которые нашёл Патрик Ланкастер Именно эта новость послужила толчком для проведения новых процедур в расследовании дела. Власти Донецкой и Луганской народных республик дали «зеленый свет» представителям Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ на расследование крушения Boeing-777. После находки Ланкастера, они обратилась к генпрокурору Королевства Нидерланды Фреду Вестербеку с готовность передать фрагменты останков.
На данном этапе остается лишь надеяться на то, что вмешательство СММ ОБСЕ не только поможет урегулировать конфликт между жителями Донбасса и официальным Киевом, но и ускорит процесс расследования причин крушения Boeing-777 Malaysia Airlines. Однако один вопрос все равно настораживает: почему Голландия не торопится с выяснением этого дела?
Еще в конце августа текущего года Россия передала международной группе следователей, работающих над делом о крушении авиалайнера, данные с российских радаров в момент крушения самолета и инструкцию по их расшифровке. В ответ РФ получила заверение, что следователи детально изучат представленную информацию, но почему инициативна в получении данных шла не от них, а от Москвы? Почему они так долго тянули с этим? Может быть это связано с тем, что данные переданные Россией опровергают основную версию расследования, ведь, судя по нашим радарам, ракета была выпущена с подконтрольной Киеву территории (основная версия заключается в том, что пуск ракеты совершили с территории ДНР). Именно поэтому есть вероятность, что предоставленную РФ информацию, проигнорируют.
Опросить подозреваемых с украинской стороны тоже вряд ли получится в скором времени. Голландия и Украина не спешат подписывать меморандум об обмене данными по делу рейса MH17 Malaysia Airlines. Проблема в том, что, согласно конституции Украины, страна не выдает своих граждан, а это значит, что использование видеозаписывающей аппаратуры при ведении допроса невозможно. И, опять же, при допросе могут всплыть данные, противоречащие основной версии расследования.
Ранее ФАН написало , генпрокурор Нидерландов сообщил, что неизвестно, сколько еще продлится расследование авиакатастрофы, он также уточнил, что Амстердам не связывает крушение Boeing над территорией с Россией.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.