Хотя в наше время все только и говорят про глобализацию, в некоторых местах на планете границы не просто сохраняются, а представляют собой непроходимые барьеры
В этом году в Лондоне был представлен макет «Стены» (граница на западном берегу реки Иордан), и публику попросили написать сообщения и сделать граффити на макете, как на реальном барьере. Эта проблема считается уникальной для Палестины.
Но в настоящее время по всему миру существует более 50-ти пограничных барьеров, например, в Корее, Саудовской Аравии (которая почти полностью огорожена стеной), и всего в нескольких километрах от макета «Стены», в Евротоннеле между Великобританией и Францией. США также прилагают усилия по расширению стены на всю длину границы с Мексикой. И стен в мире, кажется, становится всё больше и больше.
1. Разделительный барьер и зелёная линия на Кипре
В июле 1974-го года турецкие военные воспользовались неудавшимся греко-киприотским переворотом в качестве предлога для развёртывания миротворческой операции, захватив примерно 8% территории Кипра. После этого турецкие войска продвинулись к линии прекращения огня, созданной в 1964-м году, и захватили еще 37% острова, превратив зелёную линию в разделительный барьер в 1984-м году.
Барьер разрезал Кипр на две части, отделив греческую Республику Кипр от провозглашённой турками Турецкой Республики Северного Кипра, которая не признаётся и осуждается всеми странами-членами ООН, кроме Турции. Поскольку до переворота на Кипре не было этнического разделения, он привёл к масштабному переселению населения. 200 000 греков-киприотов были изгнаны из северной (турецкой) части острова, а с юга были изгнаны 60 000 турков-киприотов.
Барьер включает буферную зону, ограждённую колючей проволокой, сторожевые башни, противотанковые рвы, минные поля и бетонные сегменты стены.
Ситуация накаляется с обеих сторон. Как сказал «New York Times» владелец магазина в 1989-м году:
«Здесь мы, греки, православные христиане, они — мусульмане. Зелёная линия была построена, потому что общины ненавидят друг друга».
Тем не менее, ситуация несколько улучшилась. После 30-ти лет политики не пересечения границы, сейчас в ней существует несколько проходов, первый из которых был создан в 2003-м году, когда президент ТРСК пробил отверстие в стене на Страстную среду. Сотни людей выстроились в коридоре Ледра Палас, чтобы увидеть свои семьи впервые за много лет.
2. Граница Египта и сектора Газа В 2009-м году Египет начал строительство барьера вдоль его границы с сектором Газа, чтобы остановить поток контрабанды, оружия, взрывчатых веществ и боевиков.
После завершения длина стены составит 9–11 км. В отличие от уже существующей внешней стены, новая будет сделана из стали и уходить под землю на 18 метров. Её сегменты оснащены датчиками и шлангами, чтобы при необходимости затопить тоннели морской водой. Первоначальная конструкция была длиной 9,6 км, и палестинские источники сообщали, что тоннели почти 30 метров глубиной рушились чуть ли не ежедневно.
ХАМАС называет этот барьер «стеной смерти», потому что боится, что он будет использован для усиления блокады, и призывает Египет положить этому конец. Для террористической группировки, получающей оружие и строительные материалы для постройки новых тоннелей, которой приходится платить операторам по $2500 в год за использование тоннелей, это неудивительно.
Это было незадолго до того, как барьер был частично разрушен, а строительство приостановлено. Оно перезапускалось несколько раз. Международное сообщество также препятствует строительству стены: после того, как в 2010-м году был убит египетский охранник, вспыхивали как мирные, так и насильственные протесты. В Иордании в том же году была издана фетва (религиозное предписание у мусульман) против стены.
Критики утверждают, что тоннели служат спасательным кругом для сектора Газа, потому что по ним идёт контрабанда не только оружия, но и продовольствия и медикаментов. В прошлом Египет закрывал глаза на эти тоннели, но серия терактов вынудила его принять меры.
Контрабандными тоннелями пользуются ХАМАС, другие террористические и экстремистские группировки и хорошо вооружённый богатый криминальный класс, возникший в секторе Газа и на Синайском полуострове. Синайский город Эль-Ариш был эпицентром этих проблем, и сейчас Египет строит ещё одну стену, чтобы полностью окружить его и оставить всего десять точек входа и выхода.
3. Баррикада Кувейт-Ирак После вторжения Ирака в Кувейт в 1990-м году и первой войны в Персидском заливе под предводительством США Организация Объединённых Наций создала демилитаризированную зону между народами. В 1993-м году Кувейт начал строительство 193-х км пограничного ограждения, баррикады Кувейт-Ирак, под контролем Миссии наблюдателей от ООН.
Первая версия представляла собой систему барьеров и траншей с более чем миллионом фугасов. Многие из этих шахт были переделаны и наполнены иракскими войсками во время вторжения в 1990-м году. В 2004-м году Кувейт объявил о строительстве дополнительного железного барьера вдоль границы.
В 2005-м году иракцы заявили, что барьер уничтожает их собственность, и строительство было приостановлено.
В том же году значительные споры вызвало создание Кувейтом по поручению США проходов в отмеченных морскими пехотинцами США местах барьера, которые были достаточно большими, чтобы через них могли проехать танки. ООН обвинила США в нарушении мандатов ООН против военной деятельности в демилитаризированной зоне, в то время как США, не заботясь о репрессиях, заявили: «Этот не проблема, потому что любая война с Ираком оправдана его предшествующим вторжением в Кувейт и возможными актами агрессии в будущем». Конечно же, США вторглись в Ирак всего несколько дней спустя.
Ирак и Кувейт были настроены друг против друга в течение долгого времени, сохраняя при этом видимость сотрудничества, с начала борьбы Кувейта за независимость в 1963-м году. Несмотря на достижение независимости, режим Саддама Хуссейна считал Кувейт частью Ирака и считал создание в регионе барьера незаконным. В Ираке есть ещё много людей, которые думают так же, и если учесть все неприятности, с которыми сталкивается регион, очень маловероятно, что барьер будет уничтожен.
4. Пограничный барьер Малайзия-Таиланд Граница Малайзии и Таиланда простирается на 505 км от Малаккского пролива до Сиамского залива. Эта огороженная территория между тогдашними Малайскими штатами под протекторатом Великобритании и Тайским королевством была создана по договору о границе 1909-го года. Сегодня границу контролируют Таиланд и современная Малайзия.
В 1965-м году страны организовали совместный Региональный пограничный комитет, осуществляющий надзор за безопасностью вдоль границы. Он был создан, в частности, в ответ на коммунистические мятежи.
В 1991-м году Малайзия объявила, что собирается построить бетонную стену протяжённостью 96 км, чтобы отделить малазийский штат Келантан от Таиланда. Хотя официально целью строительства было обуздать преступную деятельность вдоль границы, аналитики отметили, что отношения между странами были напряжёнными вследствие споров о территории, праве на рыболовство и из-за исламских сепаратистских движений. Малайзия всё время отрицает политическую нестабильность в отношениях с Таиландом и всячески избегает упоминаний о насилии.
Тем не менее, в 2007-м году премьер-министр Таиланда Сурайуд Чуланонт поддержал планы по строительству ещё одного барьера вдоль части границы, и в 2013-м году Малайзия объявила, что она с одобрения Таиланда строит ещё одну стену вдоль реки Сунгай Голок, которая отделяет Келантан от провинции Наратхиват. Вдоль реки живёт много малазийцев и стоит много нелегальных причалов. Нынешний министр внутренних дел Малайзии доктор Ахмад Захид Хамиди заявил, что эти люди будут переселены, а причалы разрушены.
Только в этом году на фоне призывов США обратить внимание на проблему торговли людьми (обе страны получили самые низкие рейтинги по этой проблеме) и насилия, разрывающего регион на части — в том числе серия взрывов 2012–2013-го годов — было принято решение заменить изначальные сооружения должны на современные ограждения с улучшенной системой безопасности.
5. Барьер между Саудовской Аравией и Йеменом С 1990-го года, когда Йемен достиг объединения, по 2000 год напряжённость в отношениях между Саудовской Аравией и Йеменом была высокой, и несколько раз даже вспыхивали бои. В 2000-м году они установили хрупкий мир. Однако в 2004-м году Саудовская Аравия, один из наиболее активных критиков строительства Израилем барьера, начала строить собственный барьер от Йемена.
Он сделан из заполненных бетоном заграждений, напичканных чувствительным электронным оборудованием, став частью более крупного $9-миллионного проекта по установке видеонаблюдения. Саудовская Аравия пытается прекратить контрабанду оружия, взрывчатых веществ, наркотиков (в том числе ката, популярного на Ближнем Востоке растения, вызывающего лёгкий наркотический эффект) и людей из Йемена, но это была тяжёлая борьба.
Строительство началось, после того как в саудовском приграничном городе было убито 36 пограничников и после серии терактов, организованных радикальными исламистами в 2003-м году, в которых погибло 50 человек, и сотни были ранены.
Работа над барьером прекратилась в 2004-м году, и должностные лица с обеих сторон пошли на переговоры, чтобы определить свою судьбу. Йемен уподобил барьер израильскому и заявил, что он нарушает договор, указывающий, что никакие вооружённые силы не могут быть расположены ближе 20-километровой буферной зоны вдоль барьера, и что он будет нарушать пастбищное право пастухов овец.
В 2008-м году строительство было возобновлено, и к 2013 году 74-километровый участок заграждений был завершён для решения новой проблемы — волны нелегальных иммигрантов, в основном сомалийских, эфиопских и йеменских беженцев, незаконно пересекающих границу в поисках работы. Строительство вновь началось, чтобы остановить поток этих мигрантов и контрабанду оружия и наркотиков. После свержения бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха, когда воинствующие исламисты, порождающие нестабильность в регионе, взяли под контроль часть Йемена, проблемы с радикальными группировками и контрабандой гашиша стали хуже некуда.
Официальные лица Саудовской Аравии сообщают, что новый барьер, установленный французскими подрядчиками, принёс большой успех в борьбе с контрабандистами и диверсантами. После завершения длина барьера составит 1799 км.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.