Картины хорошие и разные
| |
Pantera | Дата: Пятница, 27.10.2017, 18:59 | Сообщение # 176 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Пятница, 27.10.2017, 19:24 | Сообщение # 177 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| «А, ты ревнуешь?»: история одной картины Поля Гогена
Французский художник Поль Гоген много путешествовал, но особенным местом был для него остров Таити – земля «экстаза, спокойствия и искусства», ставшая для художника второй родиной. Именно здесь он пишет свои самые выдающиеся работы, одна из которых – «А, ты ревнуешь?» – заслуживает отдельного внимания.
Впервые Поль Гоген прибыл на Таити в 1891 г. Он надеялся обрести здесь воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми. Встретивший его порт Папеэте разочаровал художника: ничем не примечательный городок, холодная встреча местных колонистов, отсутствие заказов на портреты заставили его искать новое пристанище. Около двух лет Гоген провел в туземной деревушке Матаиеа, это был один из самых плодотворных периодов в его творчестве: за 2 года он написал около 80 полотен. 1893-1895 гг. он проводит во Франции, а затем снова уезжает в Океанию, чтобы уже никогда не вернуться.
О Таити Гоген всегда отзывался с особенной теплотой: «Меня пленила эта земля и ее люди, простые, не испорченные цивилизацией. Чтобы создавать новое, надо обращаться к нашим истокам, к детству человечества. Ева, которую я выбираю, почти животное, поэтому она остается целомудренной, даже обнаженная. Все Венеры, выставленные в Салоне, выглядят неприличными, отвратительно похотливыми…». Гоген не уставал восхищаться таитянскими женщинами, их серьезностью и простотой, величественностью и непосредственностью, необычной красотой и природным очарованием. Он писал их на всех своих полотнах.
Картина «А, ты ревнуешь?» была написана во время первого пребывания Гогена на Таити, в 1892 г. Именно в этот период творчества в его стиле появляется необыкновенная гармония цвета и форм. Отталкиваясь от обыденного сюжета, подсмотренного в повседневной жизни таитянок, художник создает настоящие шедевры, в которых основным носителем символического содержания становится цвет. Критик Поль Делярош писал: «Если Гоген, представляя ревность, делает это посредством розового и фиолетового, то, кажется, вся природа принимает в этом участие».
Сюжет картины «А, ты ревнуешь?» тоже подсмотрен в повседневной жизни таитянок: сестры-аборигенки после купания нежатся на берегу и разговаривают о любви. Одно из воспоминаний вдруг вызывает ревность одной из сестер, что заставило вторую вдруг присесть на песке и воскликнуть: «А, ты ревнуешь!». Эти слова художник написал в левом нижнем углу холста, воспроизведя таитянскую речь латинскими буквами. Из этого случайного эпизода чужой жизни родился шедевр искусства.
Обе девушки, изображенные на картине, обнажены, но в их наготе, несмотря на чувственные позы, нет ничего постыдного, странного, эротического или вульгарного. Их нагота так же естественна, как необычайно яркая экзотическая природа вокруг. По европейским канонам красоты их вряд ли можно назвать привлекательными, но Гогену они кажутся прекрасными, и свое эмоциональное состояние ему в полной мере удается запечатлеть на полотне.
Этой картине Гоген придавал особенное значение. В 1892 г. он сказал другу в письме: «Я написал великолепную картину обнаженных недавно, две женщины на пляже, я думаю, это лучшее из всего, что я когда-либо делал».
Остров Таити в наши дни
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/110816/30751/
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:01 | Сообщение # 178 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Павел Андреевич Федотов
Русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи.
«Чему смеетесь? Над собою смеетесь!» По картинам Федотова можно изучать русские нравы и обычаи ХIX века.
Вслед за Достоевским вышедший из гоголевской «Шинели», Павел Федотов метлой (вернее, кистью) выметал спрятанный под коврик сор. Его картины — словно застывшие мизансцены театрального действа.
В язвительной картине «Свежий кавалер», высмеивая «маленького человека», выросшего в ранге, Федотов, воистину, смеется над самим собой. Ведь точно так же он гордился первым чином, брильянтовым перстнем с руки князя… Хам, бедный чиновник в дырявом халате и потертых сапогах, отхвативший орден и закативший по этому поводу пирушку на последние кровные? Поза древнеримского героя, халат, как тога, — таков шикарный жест перед… кухаркой.
Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 28.10.2017, 10:25 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:06 | Сообщение # 179 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| На домашних учителей у семьи Павла Федотова (1815−1852), жившей в Москве, денег не было, но к 10 годам мальчик умел читать, писать и знал арифметику. Обнаружилось и невольное «хобби»: наблюдать за происходящим на улице.
В своих мемуарах художник вспоминает: «Семья у нас была большая. Жили бедно. И чтобы не сидеть дома и не слушать сетования отца о нехватке денег, при первой возможности выбегал на улицу. А там — целый мир. Толстопузые купцы, жеманные девицы с маменьками, разбитные офицеры, подвыпившие чиновники. Смешно бы получилось, если бы их все изобразить».
Модная жена (Львица)
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 28.10.2017, 10:07 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:12 | Сообщение # 180 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Отец будущего живописца решил сделать из сына военного. Образцовый кадет Федотов играл на флейте и гитаре, пел, писал стихи и рисовал на полях тетрадей карикатуры не только на своих товарищей, но и на начальство. Благо об этом не прознали, и распределили его в престижный полк великого князя Михаила Павловича.
Как-то раз к офицерам своего полка пожаловал князь. Вдохновленный этим событием Федотов написал картину «Встреча великого князя», увидев которую, Михаил Павлович подарил автору брильянтовый перстень. А поставить точку в чуждой сердцу военной службе, назначив ежемесячное содержание в размере 100 рублей художнику разрешил сам Николай Первый — после того, как Федотов показал ему полотно «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара».
Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка вел. Кн. Михаила Павловича 8 июля 1837
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:15 | Сообщение # 181 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Карл Брюллов советовал живописцу не прощаться с армейским мундиром и даже вовсе забыть о живописи, так как полагал, что учиться рисовать нужно с детства. Позже, в 1848 году, когда Федотов выставил в Академии Художеств свои картины «Разборчивая невеста», «Сватовство майора», «Свежий кавалер», критик-художник изрек: «Я от Вас ждал, всегда ждал, но Вы меня опередили!»
Осенью того же 1848 г. художника наградили званием академика — за картину «Сватовство майора». Это была любимая работа самого Федотова. Лишь из-за крайней финансовой нужды он продал оригинальное полотно коллекционеру Прянишникову, в дом которого был не один год вхож, за тысячу рублей (намного ниже ранее оговоренной цены!), не окончив предназначавшейся на продажу копии.
Сватовство майора
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:17 | Сообщение # 182 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| «Целый год изучал я одно лицо; а чего мне стоили другие! Но никто из не знающих меня и не подумает об этом. Веселая, забавная картинка — и ничего больше. А запроси за нее столько, сколько она тебе самому стоит по труду, по чистой совести, скажут: дорого, и никто не купит, а деньги нужны!.. Нет, всего выгоднее рисовать солдатиков…» — жаловался Федотов.
Поверить в собственный талант Федотова заставило письмо баснописца Ивана Крылова, которому попались рисунки художника. Совет литератора звучал так: «Покажите наш народ, какой он есть…» Что Федотов и сделал, первым в России создавая работы в жанре «нравственно-критического реализма».
Взяточник
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:20 | Сообщение # 183 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Ни одна из натурщиц, позировавших для «Вдовушки», так и не смогла до конца угодить «привередливому» автору. Он даже отправлялся в район Смоленского кладбища, смотрел на вдов… А причина такого отношения именно к этой работе была непроста: к написанию картины Федотова подтолкнуло горе, постигшее его сестру Любиньку, которая вышла за нелюбимого, а после его смерти осталась беременной, еще и с долгами усопшего супруга.
Вдовушка
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:22 | Сообщение # 184 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| «На брюхе шёлк, а в брюхе щёлк»: идею полотна «Завтрак аристократа» Федотов почерпнул из фельетона (как позже выяснилось, его автором был Иван Гончаров) о хозяине шикарных апартаментов, скрывающем от непрошенного гостя неприглядную бедность. Ломоть хлеба на завтрак и дешевый бульварный роман в качестве сомнительного «десерта» — апофеоз лицемерия.
Завтрак аристократа
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:28 | Сообщение # 185 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| «Чтоб в одиночестве не кончить веку, красавица, пока совсем не отцвела, за первого, кто к ней присватался, пошла: и рада, рада уж была, Что вышла за калеку».
Басня Крылова о засидевшейся в девках придирчивой девице вдохновила Федотова на написание картины «Разборчивая невеста». Полотно он посвятил трехлетию со дня смерти поэта.
Разборчивая невеста
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 28.10.2017, 10:41 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:33 | Сообщение # 186 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Ради искусства Федотов пожертвовал не только службой, но и личной жизнью. Состоятельная красавица Юлия Тарновская (из известного рода) отвечала художнику взаимностью, но средств на содержание семьи у него не было, и он стал избегать ее внимания… Вообще, еще в годы кадетства Павел Андреевич жертвовал попойками и весельем ради уроков рисования, которые он посещал как вольный слушатель. Тогда он принял решение всецело отдать себя рисунку и живописи.
Последние два года жизни художник провел в одиночестве, нужде и, буквально, муках творчества. Постоянные головные боли, ухудшение зрения, мнительность и тревожность заставили друзей Федотова принять решение о его госпитализации в клинику для душевнобольных, на что сам государь выдал 500 рублей. Однако ожидаемого эффекта лечение не принесло. Павел Федотов скончался, когда ему было всего 37 лет. Известие об этом в прессе цензура публиковать запретила.
Господа! Женитесь - пригодится!
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 28.10.2017, 10:40 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:35 | Сообщение # 187 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Последнее полотно кисти Федотова, «Игроки», стало печальным предзнаменованием. Картина фокусирует внимание зрителя на лице проигравшего в окружении выигравших, похожих на фантомы. Главный персонаж пугающе похож на автора.
Игроки
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 28.10.2017, 10:38 | Сообщение # 188 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Среди работ живописца, «прописавшихся» в Третьяковке, — «Анкор, еще анкор» — ода рутинности военной жизни, о которой Федотов знал не понаслышке. В скромном солдатском интерьере расквартированный в крестьянском доме офицер коротает будни за тем, что дрессирует пуделя, как заклинание повторяя «анкор», что в переводе с французского означает «ещё».
Анкор, ещё анкор
Источник: https://artchive.ru/publica....opistse
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 28.10.2017, 10:38 |
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:24 | Сообщение # 189 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
|
Сергей Демиденко родился в 1970 году в сибирском городе Омске, четыре года учился в детской художественной школе, а после окончания средней школы и службы в армии поступил в Омский Технологический Институт Бытового Обслуживания Населения.
Много лет преподавал такие дисциплины, как «Дизайн трикотажных изделий» и «Дизайн костюма». В общем, живопись для Сергея Демиденко была скорее хобби, чем профессией. Однако (у меня нет желания обидеть художника), это только моё умозаключение.
Сегодня картины Сергея известны далеко за пределами России. И этому есть очень простое объяснение.
Мокрые тротуары и старинные здания, узкие улочки, по которым куда-то спешат прохожие, и неспешно ползущие вперед трамваи – кажется, что все это мы уже много раз видели, однако взгляд настоящего художника может преобразить даже такой, на первый взгляд, избитый образ. Когда смотришь на загадочный «Мокрый город» от Сергея Демиденко, то возникает ощущение, что на секунду попал в мир Мастера и Маргариты, Булгаковскую Москву.
Работы Сергея очень разнообразны, тут можно найти все, начиная ландшафтами и заканчивая сценами из жизни обычных людей (кстати, художник рисует очень красивые цветы и лодки), но основной массив его картин все-таки посвящен теме города. Несколько «спонтанная» манера письма и естественные цвета – вот отличительные признаки его работ. Яркие краски и широкие выразительные мазки придают его работам особый неповторимый шарм.
Цикл картин Сергея под названием «Мокрый город» отличается очень ровным, несколько приглушенным светом, который (как ни парадоксально) отливает сероватым оттенком. Когда смотришь на эти картины, то кажется, что сейчас из-за угла выйдет прекрасная девушка с желтыми цветами, или над фасадом пролетит кот Бегемот, - это настоящий мир Мастера и Маргариты. Но не тот кричащий, полный безумных танцев в доме Грибоедова мир, а тихий загадочный уголок, утонувший где-то во времени.
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:25 | Сообщение # 190 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Порою дождь
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:26 | Сообщение # 191 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Скоро последний
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:27 | Сообщение # 192 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Расцвели
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:28 | Сообщение # 193 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Мимо витрин
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:30 | Сообщение # 194 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Ромашки
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:31 | Сообщение # 195 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Бор
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:32 | Сообщение # 196 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Циклон
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:33 | Сообщение # 197 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Бархатный сезон
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:33 | Сообщение # 198 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Пятница
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:34 | Сообщение # 199 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Исаакий
|
|
| |
Pantera | Дата: Суббота, 28.10.2017, 18:35 | Сообщение # 200 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 8076
Статус: Offline
| Завтра весна
|
|
| |
/> |