Взгляд из Латинской Америки: немыслимые для Европы лозунги
Новую колонку в The Washington Post опубликовал именитый американский политолог Фарид Закария. Он задается вопросом о том, почему по антироссийским резолюциям предпочитает воздерживаться все больше и больше густонаселенных стран: Мексика, Бразилия, ЮАР, Китай, Индонезия и так далее? Возможно, ответ на этот вопрос содержится в последних новостях из Латинской Америки, где за странами со своим взглядом на происходящее следит Сергей Брилев.
Радио Phoenix. Город – Монтевидео. Это радио – держит марку. Итак, мы – на одной из старейших радиостанций всей Южной Америки. Поговорить южноамериканцы очень любят. Вот сейчас, например, обсуждают последний футбольный матч. Но когда подходит время новостей, с не меньшей страстью и здесь обсуждают Украину, Украину, Украину.
К пророссийской демонстрации в Перу мы еще вернемся. А пока все-таки Уругвай. На этой неделе там в новостях добавился новый сюжет: в начале этой недели уругвайские армяне буквально взяли в осаду только-только открытое в Монтевидео новое посольство Турции. Почему вдруг такое обострение?
Криками и даже проклятиями уругвайские армяне встретили прибывшего в Монтевидео по случаю открытия посольства главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу. Он сначала только посмеивался, а потом ответил жестом, который в Уругвае посчитали не иначе как расистским.
И здесь надо объяснить: Уругвай – край преимущественно иммигрантский. На этой неделе состоялось празднование 160-го юбилея со дня основания в этой южноамериканской стране городка Колония Суиса, который в XIX веке заложили переселенцы из Швейцарии. Именно там свое сожаление по поводу жеста турецкого министра в адрес армян высказал президент Уругвая Луис Лакажже Поу, но также добавил: "С теми, с кем мы можем развивать торговые отношения, мы будем их развивать. И здесь я хочу выразиться предельно ясно. Это не значит, что мы согласны с внутренней и внешней политикой наших торговых партнеров. Но я еще во время предвыборной кампании предлагал договор о свободной торговле с Кубой".
Уругвайский президент – правый. Куба – левее не придумаешь. Но в этом – позиция многих латиноамериканцев: не смешивать одно с другим. Так, где мы?
Говорим с Андресом Сербином, ведущим политологом из соседней Аргентины.
– Андрес, мы где сейчас? Мы на Западе или нет?
- Мы, несомненно, на Западе. Но это – самый край Запада.
В том-то и дело, что край.
В Перу в этом месяце прошла целая серия митингов под лозунгами, которые немыслимы для Европы. Какая там Украина? Да здравствует Россия! То есть вы поняли? "Да здравствует Россия, да здравствует Путин!" "Путин, мы с тобой!" И следом – "Россия – да, янки – нет". Справедливости ради скажем, что это ультралевые.
Но сейчас на многих в Латинской Америке произвело впечатление свежее интервью главы МИД Аргентины телеканалу CNN en Espanol Сантьяго Кафьеро. Уж как его пытал его же соотечественник (давно уехавший в США) Андрес Оппенхеймер! Но министр стоял на своем: Аргентина – конечно же, за права человека. Однако по конфликту России и Украины позиция Буэнос-Айреса "выдержанная и справедлива".
Так ли это? Уже знакомый нам аргентинский политолог напоминает: несмотря на наличие в Латинской Америке территориальных конфликтов и тому подобного, в этих странах в основе – дипломатия и арбитраж. Это так. Но есть и "но". Вооруженный конфликт не такого уж далекого 1995 года между южноамериканскими Эквадором и Перу доказывает несколько обратное. Но то между собой. А еще здесь есть такое выражение: "Так далеко от Бога, но так близко от США".
Америка здесь вдоволь повела двойную игру: от прямых вторжений на Гренаду или в Панаму до отказа от поддержки Аргентины, когда у нее случился конфликт с Британией за острова в Южной Атлантике.
– Согласно всем опросам, если в Латинской Америке и есть страна, где превалируют настроения против США, то это с отрывом Аргентина, – отметил Андрес Сербин.
- Что же это Аргентина голосовала за антироссийские резолюции ООН? Но, впрочем, не за санкции.
- Здесь скептически относятся к влиянию санкций. В Латинской Америке, есть важные примеры. Например, в плане экономических санкций против Венесуэлы. Они не сработали и привели к тому, что теперь США пытаются воспользоваться конъюнктурой: хотят возобновить отношения с Венесуэлой, потому что им нужно восполнить потребности в нефти. Это с одной стороны. С другой стороны, Латинская Америка пытается стоять на выдержанной позиции.
В интервью национальному информагентству Télam глава МИД Аргентины объяснил: закон его страны запрещает вводить санкции. И на этом Буэнос-Айрес стоял, стоит и стоять будет. Допустим, пусть даже, как мы уже рассказывали, поставки аргентинского лития в Россию сейчас оказались перекрытыми.
Листаем аргентинские газеты. А они все как одна отказались печатать сообщение посольства России об альтернативной версии того, что произошло в Буче под Киевом. Но, во-первых, те, кто в Латинской Америке хотят, альтернативные версии находят. Например, про "Азов".
Во-вторых, если не в Аргентине, то в соседней Бразилии есть разные средства массовой информации. Например, телеканал Band в эти дни показал интервью с российским послом Алексеем Лабецким, который рассказал о перспективах возобновления поставок российских удобрений, а до введения западных санкций на перевозки они покрывали стратегические потребности Бразилии, которая считается "огородом" всей планеты.
В-третьих, характерно голосование этой неделе во Всемирной туристической организации. Россия и сама оттуда вышла, но было и именно голосование. Что касается Латинской Америки, то Куба и Гаити вышли из зала при подсчете голосов, против исключения РФ была Никарагуа, воздержалсь уже и Аргентина, и Бразилия, а также Гондурас, Доминиканская Республика, Панама, как всегда Мексика, как всегда Эль-Сальвадор, а теперь и Чили, и Перу. А как там, в Перу, скандировали иные рядовые граждане? "Друг Путин, мы с тобой!"
Ну, а "за" исключение России во Всемирной туристической организации из латиноамериканцев были Гватемала, Колумбия, Коста-Рика, Парагвай, Уругвай и Эквадор. Впрочем, и про последние две страны есть теперь интересный поворот:
Эквадорские бананы – вот о чем мы уже рассказывали. Из-за антироссийских санкций Запада они не могут попасть в Россию. По этой причине на пороге нищеты оказались эквадорские крестьяне, ведь в прошлом году товарооборот с Россией составил без малого миллиард долларов. И что же эквадорский президент Гильермо Лассо?
Так и он в эти дни был как раз в уругвайском Монтевидео и предложил заключить договор о свободной торговле, чтобы обмениваться теми товарами, которые обе эти страны не производят. То есть эквадорские бананы массово пойдут в Уругвай? Наверное, да. Хотя, конечно, Уругвай, где живут меньше 4 миллионов человек, вряд ли заменит Россию.
Столица Эквадора Кито. Над ней возвышается грандиозная статуя Святой Марии. Говорят, когда над головой статуи монтировали звезды, то один из рабочих сорвался. Но упал в ладонь Богородицы. В такой истово католической христианской стране, как Эквадор, это посчитали чудом.
Какое чудо спасет латиноамериканцев на этот раз? Посмотрим. Одно совершенно очевидно: к ним нельзя относиться с высокомерием.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.