И проблемы эти велики: 500 миллиардов рублей долг, ради погашения
которого из офисов и помещений в Москве будут изгнаны все ведущие
конструкторские бюро авиационной промышленности и переведены на заводы.
Из
Москвы в Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Новосибирск,
Комсомольск-на-Амуре. Понятно, что никто не поедет и фактически вся
работа авиационных КБ будет уничтожена.
Но вопрос – ради чего?
Ради чего Сердюков и все остальные хотят уничтожить авиационные КБ, изгнав их из Москвы?
Ради
долгов. И вот тут начинаются вопросы. Кому настолько задолжала ОАК, что
придется так поступать? Чьи интересы представляет Сердюков, уничтожая
КБ?
Давайте смотреть.
Государству в лице «Росимущества»
принадлежали 90,3 % акций ПАО «ОАК», Внешэкономбанку — 5,6 %, частным
акционерам — 4,1 %. В 2018 году, согласно Указа президента Путина,
«Росимущество» передало все акции государственной корпорации «Ростех».
Вместе с долгами.
И
вот здесь возникает вопрос: а чем так были заняты господа генеральные
директора согласно списка, что долг на тот момент составит 500
миллиардов рублей?
2006-2011 - Алексей Иннокентьевич Фёдоров 2011-2015 - Михаил Асланович Погосян С 2015 - Юрий Борисович Слюсарь
Вот
эти господа, как мне кажется, несут полную ответственность за то, что
ОАК на протяжении 15 лет занималась не пойми чем. Укрупнялись,
оптимизировались, модернизировались и так далее.
А между тем…
Цифры. Ничего личного, но в интервале с 2008 по 2019 годы включительно в мире гражданских самолетов происходило следующее:
«Боинг» выпустил 6 944 самолета. «Аэробус» выпустил 6 068 самолетов. «Бомбардье» выпустил 2 049 самолетов. «Эмбрайер» выпустил 1 691 самолет.
Список можно продолжать. Но дно его все равно за ОАК.
ОАК выпустила 224 самолета.
Как
там не надорвались, особенно в 2008-2012 годах, выпуская по 5-6
самолетов в год, мне сказать сложно. Но понятно, что если корпорация
такого уровня, обладающая такими производственными мощностями и людскими
ресурсами будет стоять и ничего не делать, понятно, что долги
образуются. И они образовались.
Кстати, понятно, почему я решил
посмотреть на рынок именно гражданских самолетов? Гражданская авиация –
это прибыль. Это доход. Производителям, государству. Военная авиация –
это убыток, как ни крути. Даже если продавать больше, чем себе
оставлять, все равно – убыток. Потому военную авиацию мы будем
рассматривать отдельно, в следующий раз.
Итак, ничего не делавшая
из того, что обязана была делать ОАК, погрязла в долгах.
Государственные деньги просто уходили в черную дыру компании, которая не
строила самолетов, а рынок российских перевозчиков четко освоили
«Боинг» и «Аэробус».
И вот пришло время, когда кредиторы
постучали в дверь. Конечно, государство не оставило погибать свою же
структуру, и выделило из бюджета 400 000 000 000 рублей. Красиво цифра
смотрится, правда? 400 миллиардов рублей.
Но 400 – это не 500. Бюджет, видимо, тоже не резиновый. И где-то надо взять еще 100 миллиардов рублей.
Самое
интересное – что о том, кто наделал таких долгов – полная тишина. И
никаких претензий. Ни к Погосяну, ни к Федорову. Нет никаких открытых
данных о том, какой долг был на момент прихода в руководство Слюсаря.
Да, когда не надо, наше государство просто роскошно умеет хранить свои тайны.
Однако,
тайны тайнами, а деньги деньгами. И если долги есть – то их надо
отдать. Ну как бы так принято, да. Но какой ценой? Уничтожить сегодня
КБ, которые могли бы разрабатывать самолеты на завтра и послезавтра –
это не вредительство?
И ведь проблема не в том, что сегодня
продадут здания бывших авиационных КБ и вернут деньги банкам. Проблема в
том, что наделают новых кредитов, потому что работать на перспективу
будет некому.
В чем основная проблема сегодняшнего дня
авиационной (космической и прочих) отраслей – это перенасыщение
менеджерами. Причем, об этом уже говорят давно все неравнодушные и
понимающие в чем дело специалисты.
Но никто их сокращать не
собирается. Все при местах. В конце прошлого года прошла информация, что
в ОАК озаботились созданием «общекорпоративных центров компетенций»,
основной задачей которых будет обеспечение
«административно-хозяйственного и финансового сопровождения всех
предприятий в контуре ОАК».
То есть, еще одна толпа
бездельников, которые будут требовать помещений, компьютеров, транспорта
и – денег на свое содержание. А по сути весь этот вертеж будет посвящен
одному – чтобы не дай бог на предприятиях ОАК карандаш самостоятельно
на заводе не купили.
И конечно нужно будет создать центр по
борьбе с коррупцией, который будет контролировать центр
общекорпоративной компетенции. И так далее, до бесконечности.
Хотя почему до бесконечности? Деньги в бюджете вполне себе конечны.
А
конструкторы… Господи, да причем тут конструкторы? В наш век
«эффективного менеджмента», конструктор просто не нужен. Нужен этот
самый менеджер, который олицетворяет собой весь кошмар и убожество
российской действительности. Вместо генеральных конструкторов повсеместно генеральные директоры. Но это так…
Другой
вопрос: какой смысл в этой вредительской реорганизации, если ее
проводить будут те самые люди, которые уже смогли своими очень
эффективными действиями принести убыток в 500 миллиардов?
Смысл пытаться оздоровить финансово ОАК, если сгнившая голова остается, да еще и усиливается всемогущим Сердюковым?
Конечно,
если речь идет об интересах банков, которым должна ОАК, тогда все ясно.
Конечно, капитал у нас теперь превыше государственных интересов. Деньги
банков важнее, чем какие-то там авиационные структуры.
Да и зачем нам эти КБ? «Туполев» со своими самолетами, «Ильюшин»… Летаем же на «Боингах», как весь мир, чего еще надо?
Нет никаких сомнений, что эти менеджеры продадут не только КБ, но и все что угодно, лишь бы маржа была.
Печально,
но в руководстве авиационной промышленностью фактически не осталось
именно авиационных специалистов. Есть психологи, юристы, есть даже
музыкальный продюсер. С недавних пор вот еще и выпускник Ленинградского
института советской торговли с ярким мебельным прошлым.
Хорошо,
их не назначали на должности, чтобы конструировать самолеты. Для этого
есть специально обученные люди. Пока что еще есть. Господа менеджеры
должны были наладить производство и сбыт произведенной продукции.
224 самолета за 11 лет – это просто восхитительное достижение.
И
не смог помочь с улучшением ситуации даже самый дорогой (по официальным
доходам) член правительства в ранге министра Денис Мантуров. Который до
мая 2019 года возглавлял совет директоров ОАК.
Господин
Мантуров известен как ярый поклонник летучего недоразумения по имени
Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Средненький самолет, на 80% состоящий из
иностранных комплектующих и без шансов на продажу на экспорт. Потому что
для продажи надо получить разрешения от всех тех, кто поставлял
комплектующие.
Но сверхэффективный менеджер Мантуров считал и
считает, что SSJ-100 – это прорыв. Который позволил родиться другому
уродцу – МС-21, у которого вообще нет шансов на полеты, поскольку он
тоже наполовину из импортных комплектующих, которые никак не могут
заменить.
Менять-то должны конструкторы, а не менеджеры…
Вообще
вся эта ситуация вокруг корпусов авиационных КБ мне напомнила 90-е
годы. Да, конечно, лихие парнишки в коже и малиновых пиджаках на «бэхах»
со стволами в карманах разительно отличаются от «эффективных
менеджеров» с ноутбуками.
Внешне.
А суть осталась
абсолютно прежней. Полная беззащитность, что в 90-е, что сейчас. И суть
«реформ» окажется все той же, продать все что можно, получить прибыль, а
там и трава не расти. Но в нашем случае не трава, а самолеты. Небольшая такая разница, но она есть. Самолетов не будет.
Можно сейчас уже остановиться и задать вопрос: кто виноват и что делать?
Кто
виноват, кстати, совершенно понятно. Виноват правящий в России класс
олигархов, опирающийся на президента страны Путина и его команду.
Олигархам, им все равно, что завтра в стране будет разрушен авиапром.
Прибыль будет получена сегодня, так что об этом жалеть не придется
совершенно.
Сердюков все сделает, сомнений нет. Медведев, который
в Совбезе, прикроет. Небольшая группа высокопоставленных чиновников
запросто решила судьбу авиационной промышленности, не имея в составе
своем ни одного специалиста из этой отрасли. Красиво…
И куда-то
идти жаловаться просто бесполезно. В Госдуме они же, в Совбезе тоже.
Остается только попрощаться хоть с какими-то возможными перспективами в
авиации, потому что их просто не будет.
Но ничего, нам снимут
мультик, расскажут очередную сказку про российско-китайский
широкофюзеляжный лайнер, и всем будет хорошо и комфортно.
А то,
что на момент появления суперуродца Sukhoi Superjet 100 (русскими
буквами писать рука не поднимается) уже прекрасно летал полностью
отечественный Ту-334, а то, что совместный с Китаем лайнер смотрится
глупо при наличии Ил-96 – это все от лукавого.
Заработать-то «по
взрослому» не получится. А потому конструкторские бюро будут разогнаны,
корпуса и лаборатории проданы. А летать мы будем по-прежнему на чужих
самолетах.
Ну для великой державы это не так уж и обидно, правда?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Это спецоперация прикрытия. На самом деле под землёй, в бункерах, кипит работа по созданию межгалактических звездолётов. Сам, даже САМ, крутит гайки вместе с верными государственниками, дабы выполнить обещание бесплатного пропуска в рай.
.....эй,алё вы время перепутали...90е уже давно закончились,если не вкурили(или наоборот-обкурились),на дворе 2021,жизнь уже давно другая,мир другой,всё другое и по другому.....
Всех эффективных менеджеров, проводящих эту "реформу" и тех, кто их прикрывает, - расстрелять, за государственную измену. Это будет справедливо. Однако, ворон ворону глаз не выклюет. Путин своих назначенцев прикроет, можно не сомневаться. Таким образом, пока нынешняя власть существует, всё будет так, как есть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]