Милость российского президента к западным журналистам беспредельна Можно ли представить, чтобы кто-то из западных лидеров, например, посадил бы рядом с собой ведущую российского телеканала и терпеливо, без эмоций отвечал на любые её вопросы? Конечно же, нет. Даже в периоды условной разрядки отношений. Владимир Владимирович же уделяет иностранным корреспондентам немало времени. Для чего? Наверное, для того, чтобы их просветить. Из гуманистических побуждений. Науки юношей питают, отраду старым подают, сказал универсальный русский гений Ломоносов.
Очередная собеседница Путина оказалась не самой блестящей ученицей. Первый же семинар по физике оказался проваленным. И меня эта ситуация позабавила. Хедли Гэмбл, журналистка CNBS, даром что красивая женщина, решила сделать комплимент российскому военно-промышленному комплексу. В России, сказала она, разработано гиперзвуковое высокоточное оружие, летящее со скоростью 3 Маха. Путин её поправил: 3 Маха — это у вас, да и то чуть побольше. У нас в России — 20 Махов. Российские гиперзвуковые системы способны развить скорость, в двадцать раз превышающую скорость звука. Чётко, просто и понятно. И эти ракеты уже состоят на боевом дежурстве.
Мах маху рознь. Впрочем, ракеты — это лирическое отступление. Главный вопрос — вопрос газопоставок — встал со всей непритупляемой остротой. Сейчас на Западе новый тренд — упрекать Россию в том, что она не желает наращивать объёмы поставляемого газа. Хотя ещё полгода назад евросообщество с лёгкой руки англосаксонских лоббистов отчаянно искало способы избавиться от российской газовой гегемонии и судорожно изыскивало альтернативные источники. И Хедли Гэмбл должна была показать западной аудитории, что российский президент использует собственный природный ресурс как инструмент политического шантажа. Но Путин заверил, что ему не жалко — как только нас просят увеличить поставки, мы увеличиваем. Надо будет — ещё увеличим. А то, что страны-получатели энергоносителей сами себя перемудрили и перехитрили — так это уже их вина.
Профессия у Путина такая, что ему приходится двадцать один год подряд вбивать в головы западных журналистов одно и то же. Компенсируя недостатки в их системе образования.
Кто же виноват, что им не рассказали в школе, как поставляется газ и что такое число Маха. И много о чём ещё не рассказали. А с каждым годом качество западных журналистов, присылаемых к российскому двору, увы, падает. Времена великого Ларри Кинга и его учеников, к сожалению, проходят. Надо принимать во внимание и то, что журналисты, которые берут интервью у российского лидера — лучшие из лучших, с элитным образованием, полученным в корпоративных вузах под присмотром чутких и опытных преподавателей. Но они всё равно не дотягивают. Ну никак. Поэтому приходится воспроизводить в ответах даже то, что журналистам предыдущей интеллектуальной формации было понятно априори.
С другой стороны, к счастью, есть ещё и глубинная промышленная Америка, которая, как показывают соцопросы и личный опыт общения, прекрасно понимают, как устроен мир и не прячутся под радужно-зелёными очками. Это люди труда, люди инженерной мысли, агропромышленники, которые, как завещал Господь, пашут землю и добывают себе в поте лица хлеб насущный. Эта Америка ещё жива несмотря на безумные попытки с ней разделаться путём создания аморфной человеческой массы, которая будет благодарно принимать любую, даже самую чудовищную реальность.
Среди хранителей старой адекватной Америки — и военная элита. Генералы, успевшие повоевать и понять, что такое настоящая Россия. Эти генералы и есть подлинные гаранты мира и безопасности США. Они точно разберут, что за крылатое существо взлетает с российского полигона и какой привет оно может нести на тот берег Атлантического или Тихого океана. Для таких ракет любой океан — это малюсенький ручеёк в тихом осеннем лесочке. Именно эти закалённые в боях и интеллектуально самодостаточные товарищи, живущие по заветам Киссинджера, спасают Америку от самоубийственных авантюр, на которые их готовы толкнуть всевозможные модные фрики американской внешней политики. Кстати, вы не заметили, что эти фрики в последнее время как-то подтянулись и посерьезнели? И Джен Псаки стала более разборчивой в выборе речевых оборотов, и другие говорящие головы в администрации США стали тщательнее шлифовать выражения. Может, просвещение оставило свои плоды?
Владимир Путин поговорил с красивой женщиной Гэмбл не только на главной сессии, но и в кулуарах. На такое не способен ни один лидер ни одной другой страны.
Российское руководство исповедует полную открытость и гласность. Не только ради сиюминутной конъюнктуры, но и для истории, которая пишется непрерывно. Журналистам, если они открыты для впитывания нового, это тоже должно быть полезно. Ведь где она у себя в Америке услышит и поймёт выражение «сапоги всмятку». А кто ей напомнит выражение Марка Твена, пусть даже в перифразированном виде, о том, что переживания о смерти демократии в России сильно преувеличены. Да кто ей, в конце концов, про русскую чудо-ракету в 20 Махов расскажет? Мне представляется, что Владимир Владимирович был бы гениальным лектором для миллионов подрастающих американцев, которые обладают несколько поверхностными знаниями не только о России, но и о мире. Поэтому Хедли Гэмбл должна понять, что на этой неделе ей выпала большая удача. В следующем году пусть приезжает снова — матчасть сдавать. Путин просвещал — Путин же и проэкзаменует. Судьба у него такая.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.