Мало кто из зрителей запомнил Татьяну Пельтцер молодой. Когда к ней пришла слава ей было 49 лет. Даже в театрах, в которых она работала, ее любя называли "бабушкой", "старухой". И полюбилась она зрителям за роли мам, бабушек, учительниц, уборщиц, экономок, медицинских сестер, соседок, которые в ее исполнении были невероятно естественны, жизненны.
"Конечно, каждой молодой актрисе хочется быть героиней, - говорила она в интервью "Советскому экрану". - Но я и смолоду понимала, что с моей внешностью никогда героиней не буду, мое дело - характерные роли. <…> Героиней я, как вы видите, стала на старости лет. Может, и поздновато, но все равно радостно…"
Она могла быть то теплой и ласковой, то взрываться вихрем чувств, фантастической энергией. В ней соединялись все жанры: комедия и драма, цирк и слезы, опереточный темперамент и тонкий психологизм. На вопрос, что привлекает ее в роли - динамичность, обилие действия или комедийные черточки, она отвечала: "Ни то, ни другое: и действенность, и комедийностъ - это приятно, интересно. А привлекает прежде всего человечность. Вот я снялась у Надежды Кошеверовой в "Царевиче Проше" - малюсенький эпизодик, экономка у волшебника, а какой теплый!"
При этом она как никто умела доходить до невероятного гротеска - только ее бабушки и тетушки могли так танцевать на крыше, прыгать с забора, бегать с песнями по мостовым и кататься, стоя на крыше троллейбуса. Даже в очень преклонном возрасте Пельтцер не только продолжала активно играть в театре, она ездила на гастроли и снималась в кино; говорила, что иначе ее забудут и она "умрет с голоду".
Существует байка, что незадолго до смерти актрисе предложили поместить ее фото на рекламе сигарет. Она заметила: "Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь... лишь бы не на туалетной бумаге!". Она часто снималась у неизвестных режиссеров, объясняя друзьям: "Он, кажется, талантлив. Надо помочь...". На такой случай у нее всегда была наготове "командировочная" сумка с неизменным ковриком для утренней зарядки. Однажды в театре, на репетиции, услышав от молодых жалобы на неустроенность, в сердцах сказала: "Да что вы плачетесь! Живите и тому радуйтесь - ведь какое это благо - жить!".
Зрителям она казалась такой понятной, близкой и родной, однако коллегам работать с ней было весьма непросто. Перепалка с режиссером перед выходом на сцену или съемочную площадку были для нее обычным делом. После скандала она как ни в чем ни бывало выпархивала на площадку, и все ее капризы и претензии мгновенно исчезали. В театре от нее доставалось всем - перед началом спектакля она кричала на костюмерш и гримерш: "Развелось вас тут, всяких бездельниц! Куда вы подевались, дармоедки?!" И с партнерами так же: могла похвалить, а могла и сделать резкое замечание.
Но ее уважали и любили. Личная жизнь не сложилась. Хотя в "Ленкоме" ее и называли Бабушкой, бабушкой в прямом смысле она не была. За свою довольно долгую жизнь так и не обзавелась детьми и внуками. Ее семьей был только отец. Он умер в 1959 году, прожив последние годы у дочери. Каждое утро он выходил во двор со своим попугаем, и все с нетерпением ждали его появления. Стоило Ивану Романовичу вступить с кем-нибудь из соседей в разговор, как попугай начинал ревновать. Он раскачивался из стороны в сторону и звал его: "Ваня! Ваня!" - а если хозяин не реагировал, то сердился и кричал: "Пельтцер, мать твою!". Он был крепкий старик и любил зайти в ресторан Дома актера - пропустить рюмочку и поговорить. Когда он встречал в ресторане свою дочь с подругой Ольгой Аросевой, то отчитывал их: "Ну что вы в ресторан пришли, две бабы, без мужиков? Пить пришли?".
Когда те оправдывались, что он тоже сюда ходит, говорил: "Я - другое дело. <…> Вы кого играете - Валек, Машек, Танек? Чего о них говорить! А мы - Гамлета и Макбета играли! После таких ролей не отправишься домой жрать макароны в одиночестве". Долгие годы Татьяна Пельтцер поддерживала отношения с бывшим мужем Гансом Тейблером. Он женился на другой женщине, у них был сын. Когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны и даже жил у нее какое-то время.
Вторая жена ревновала мужа к Пельтцер, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла. Когда спустя почти полвека после развода актриса отдыхала в Карловых Варах, Тейблер приехал повидаться с нею, и пожилые, 70-летние, люди шумно выясняли, кто виноват в том, что они расстались. В последние годы жизни Татьяна Ивановна Пельтцер стала терять память. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. Ей написали специальную роль без слов в спектакле. Трогательно было смотреть, как Александр Аблулов бережно выводил ее на сцену и зал взрывался аплодисментами! Ее любили!
В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один... Поздним московским вечером 16 июля 1992 года Татьяна Ивановна Пельтцер ушла из жизни. Похоронена актриса в Москве на Введенском (Немецком) кладбище рядом с могилой отца.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Время великих людей, талантов и великих судеб. Только в Великой стране рождались и жили такие. Сейчас "кумиры" поколения двухтысячных
милохин и бузова, символы тупости, цинизма, эпатажа и застоявшегося дерьма помоечного. А мы удивляемся, почему такая молодежь. А на каких примерах они растут?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]