Татьяна Черниговская : Ходите непроторенными тропами
Эйнштейн говорил: «Воображение важнее, чем знания. Знания ограниченны, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс». Почему Альберт Эйнштейн играл на скрипке? Играл он чудовищно. Но не прекращал. Я уверена, что занятие музыкой в его случае переключало голову на другой режим работы. Как бы освобождало мозг от проторенных дорожек.
История всех открытий пишется как раз на других дорожках. Идешь-идешь, запнулся, ударился и — батюшки, так вот оно! А почему же ты дома-то не нашел этот ответ? Тебя к этому открытию привели неочевидные причины, события из другой области.
Поэтому и нужно учить всему. Физика или математика нужно учить музыке, живописи, танцам. Чтобы они могли пойти в любом направлении — ведь неизвестно, где они найдут свое открытие.
Да, новая идея приходит внезапно и интуитивно. Это тоже Эйнштейн сказал, кстати. Но сначала же нужно стать Эйнштейном и долго искать эту идею.
Что-то таблица Менделеева не приснилась кухарке великого химика, она ему приснилась! Просто очень уж долго он мучил ее у себя в голове перед этим.
Раствор интеллектуальной работы должен дойти до определенной концентрации. И тогда придет интуиция или вдохновение, в которое Эйнштейн очень верил и считал реальным фактором в научном исследовании.
Из лекции «Человек растерянный — Homo confusus и новая цифровая реальность». Татьяна Черниговская
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
""Поэтому и нужно учить всему. Физика или математика нужно учить музыке, живописи, танцам. Чтобы они могли пойти в любом направлении — ведь неизвестно, где они найдут свое открытие."" ""Что-то таблица Менделеева не приснилась кухарке великого химика"". == Значит, всё таки, нужно учить не всех всему... Одарённых или желающих обучения. Африку и Среднюю Азию, как не обучай... Обезьянами и чурками так и останутся. Гены и ментальность.
Мудрость, Оленька, прекрасная вдохновляющая вещь. Иногда даже такая статья позволяет помочь узнать что-то о нашем мозге и его возможностях. Как говорят психотерапевты, питать надо не только тело. Мозг больше всего нуждается в питании, в постоянном обучении и получении знаний.
в институте на основах управления тоже препод говорил что детей надо учить всему . когда ребенок постигает что то новое в головном компьютере открывается ячейка на данную тему . чем больше ячеек откроется тем лучше , будет пользоваться всю жизнь .ибо после 35 лет человек не открыт ничему новому если только ценой больших усилий . а если нужно будет поменять род деятельности? вооот .