Утопая ногами в мягком ковре, молодой человек ходил кругами по комнате и жадно втягивал синий дым сигареты. В соседней комнате старинные часы пробили двенадцать, он на секунду остановился и прислушался. Последний удар глухо пронесся по огромному дому и снова все замерло. Швырнув окурок в камин, парень снова закурил сигарету, наверное, десятую по счету, и сел за огромный дубовый стол. Худощавые длинные пальцы, как, впрочем, и все тело, барабанили по нему все быстрее и быстрее. Замерев, откинулся на спинку кожаного кресла и со вздохом выпустил дым из легких. Потянувшись, почувствовал приятную дрожь во всем теле, мимолетное облегчение. Через секунду суставы заныли с прежней силою.
Совершив необходимые манипуляции на клавиатуре компьютера, еще раз изучил интересующую его информацию. После недолгих колебаний, несмотря на поздний час, набрал найденный номер телефона. Трубку подняли довольно быстро.
- «Криоцентр» слушает, - заспанный, но вежливый голос жужжал в ухо.
- Доброй ночи, девушка. Неделю назад заполнял анкету на оказания ваших услуг. Так вот я решился…
- Напомните, пожалуйста, ваши данные, - более весело и деловито пропела дежурная.
- Данил Краус.
- Вы готовы перечислить необходимую сумму? – сквозь щелчки было слышно, как ее пальцы бегают по клавиатуре, ища что-то в базе данных.
- Да, готов. Прямо сейчас.
- Хорошо. Номер счета у Вас есть. Судя по вашей анкете.., - девушка запнулась, - …вам следует поторопиться с приездом. Послезавтра вас устроит?
Еще секунду посомневавшись, выпалил:
– Да, - назад дороги не было.
- Всего наилучшего и до встречи.
Оставшись наедине с самим собою, Данил закурил и, зажмурив глаза, задумался:
«Правильно ли я поступаю? Это ведь серьезный шаг. Пусть даже все получится и меня оживят через много лет с помощью нанотехнологий, что тогда? Не буду ли чужой в новом обществе, словно пещерный человек? А если общество будущего решит утилизировать, а не спасать таких как я? Может у них не будет ни злости, ни агрессии и они посчитают нас угрозой? – подошел к окну, всматриваясь вдаль. Мысли потекли в новое русло. С другой стороны терять мне нечего. Кроме огромного состояния ничего не нажил: ни друзей, ни родных. Тем более болезнь прогрессирует. Могу умереть в любую минуту, мешкать нельзя. Если действовать, то прямо сейчас. И ведь очень интересно посмотреть на мир будущего, всегда хотел. Чего же медлю? А если бог существует, и вместо спасения застряну между мирами»?
Быстрыми шагами направился к рабочему месту и решительно нажал клавишу, переведя деньги. Как ни странно, вместо облегчения почувствовал все более возрастающее волнение и даже жалость к себе.
«Почему мне суждено умереть в двадцать пять лет? Почему? И не пожил вовсе и вдруг такая болезнь как приговор. Все время казалось, что плохое может случиться с кем угодно, но не со мной. Как же хочется еще жить, получать удовольствие от траты кучи денег, зная, что завтра для меня на заводах заработают больше. Кутить и ни о чем не думать, бить дорогие машины, купаться в шампанском, иначе какое удовольствие от наследства».
Среди тягостных размышлений и тревог не заметил, как за окном задребезжал рассвет. Алые лучи нехотя прорезали горизонт, уперлись в подоконник, обнаружив миллиарды мелких пылинок. Они так забавно извивались в танце, понятном только им самим. И завтра они так же встретят утро. Просыпались птицы, раскрывалась природа. Солнце ежесекундно приобретало все более желтый окрас, становясь приветливее ко всему живому.
***
Огромная колба из блестящего металла внушала доверие. Казалось она и вправду сохранит содержимое сколько угодно долгое время. Персонал, стоящий немного поодаль, терпеливо молчал. Они понимали нерешительность человека, его сомнения. Еще слишком слаба была вера в науку. Тем более ступить в неизвестность. На это нужна смелость и не малая. Данил медленно подошел к отполированному сосуду и погладил его рукою. По ней пробежала приятная прохлада. Так прошло несколько минут. Создавалось впечатление, что они общаются.
- Приступайте, - его властный голос заставил людей в белых халатах забегать по комплексу, подготавливая криокамеру.
- Вы не волнуйтесь, - к нему подошла русая девушка со шприцом в руке, - все абсолютно надежно.
- Никто не знает, что может случиться за столь продолжительный период времени. И не смейте разглагольствовать, делайте свою работу. Не нужно умничать.
Девушка зло вколола лекарство в плечо и быстро удалилась с гримасой безразличия.
Сидя в кресле, парень слышал, как замедляются удары собственного сердца, исчезает пульс. Хирургическая лампа начинает мерно покачиваться, от нее уже остаются размытые, тускнеющие очертания, и вовсе она не белая, как в начале, а какая-то молочная.
- Жидкий азот готов, готов, готов.., - последнее слово, как бы застряло в умирающем сознании, повторяясь бесчисленное число раз. Все замерло, оборвалось.
***
«Немного кружится голова, покалывает тело, ноют мышцы. Но общее состояние вроде как удовлетворительное, – заметил Данил про себя, пытаясь открыть глаза. - Наверное, что-то не получилось, забыли какую-то формальность, бюрократы, теперь заново переносить этот злосчастный укол и головокружение».
Вопреки ожиданиям не увидел ослепляющего света висящей над ним лампы. Кресло было таким же, только более потертым. От чистого блестящего комплекса не осталось и следа. Сомнений не было - это все же он. Но, что произошло? Половина помещения затоплена грязной водою, которая монотонно накрапывает с покривившихся от времени плит, они давно покрыты слизью и жуткими грибами. Некогда крепкие перила, опоясывающие криокамеры, почти везде проржавели и осыпались. Повсюду валяются мелкие предметы, кипы сырых бумаг, царит полный беспорядок. Из освещения лишь оголенный высоковольтный кабель, который, раскачиваясь, бьется о стены, высекая снопы ярких искр. На короткий период эти искры выхватывают из мрака выше описанную картину. Воняет горелой проводкой, во рту образовывается сладкая слюна, позывающая на рвоту. Идти тяжело, не держат ноги, под ними звенит битое стекло.
- Не торопись, ты еще слаб, – голос незнакомца был полнейшей неожиданностью. Хотя по логике вещей кто-то же должен был его пробудить.
Из темноты появился низкий, полностью лысый человек. У него даже не было бровей и ресниц. Широкий морщинистый лоб, желтые, болезненные глаза – все говорило о его нездоровом состоянии. Одеяние его составляли жалкие обноски из порванной синей футболки и очень широких спортивных штанов. На ногах болтались пляжные шлепки.
- Ты кто такой? - глаза немного привыкли к скудным вспышкам света.
- Тот, кто тебя разбудил. Ты ведь для этого лег в морозильник? Так живи, - оскалил свои желтые зубы, в придачу они были остры как у акулы из старомодных фильмов ужасов.
- Здесь, что бомба взорвалась? – мотнул Данил головою.
- Ты прям прорицатель. Заметь, не только здесь, - незнакомец расхохотался писклявым тенором и, закашлявшись, продолжил. - Я твое дело почитал. Не переживай, ты полностью излечился.
Данил перестал ощупывать себя с ног до головы.
- Значит, фирма сдержала обещания? И правильно предсказала развитие науки и техники, - парень пытался натянуть на ноги найденные грубые армейские ботинки.
Человек чему-то ехидно улыбался.
- Не совсем.
Краус лишь вопросительно повел глазами в его сторону.
- Сейчас на дворе 5099 год от рождества Христова, как у вас раньше говорили.
- Ты шутишь?!
- Какие тут шутки. Ты проспал более трех тысяч лет, - он швырнул папку с листами на ближайший стол.
Судорожно втягивая ноздрями воздух, Данил побежал к выходу.
- Прежде, чем выйти на улицу, надень скафандр, иначе погибнешь.
Наспех натянув на себя зловонную резину, парень выскочил наружу. Моментальный порыв ветра чуть не сбил с ног. На сколько хватало взгляда, все было пустынно: ни зданий, ни растений, ни животных, лишь горы песка и мусора. Изредка глаза натыкались на куски бесформенного металла, торчащего из зараженной почвы. Вместо голубого неба над головою висела какая-то желтая, словно сера, дымчатая масса. Так когда-то изображали ландшафты безжизненной Венеры.
- Как же так? Никаких следов человеческой деятельности, - первое, что произнес по возвращению.
- Меня зовут Сафир, - промолвил погрустневший обитатель подземелья. – Следов нет потому, что мы покинули эту планету давным-давно. Приблизительно полторы тысячи лет назад.
- Почему? – вопрос был абсолютно глуп, но что-то сказать было нужно.
- Люди, что тут скажешь, – развел он руками. - Наука развивалась быстрее, чем душа, результате - войны, нарушение траекторий планет, различные болезни, столкновение искусственных солнц и еще много чего. Мы даже обрели бессмертие, но и оно нас не спасло.
- Что то ты не похож на вечно цветущего, - попытался съязвить Данил, но Сафир не заметил его сарказма.
- Я - это совсем другое дело.
- Послушай, Сафир, где все остальные? Где люди?
- Кроме нас никого нет. Во всяком случаи на Земле. Скорее всего, нигде ничего не уцелело. Дело в том, что до гибели планеты мы успели заселить множество новых миров. Общая численность населения достигла более трехсот сорока миллиардов. Мы даже как то научились жить в мире, иные цивилизации помогли. А совсем недавно была найдена граница Вселенной и мы шагнули через нее. Это была большая ошибка, - Сафир поднял руки для убедительности, казалось, хочет показать размер просчета. - И что-то ужасное, не знаю что, погубило нас.
- Зачем ты меня оживил? – голубые глаза наполнились злостью, брови сжались у переносицы.
- Мне нужно было выговориться, можешь считать это эгоизмом.
- Почему же нас не пробудили раньше? Ведь в контракте говорилось, что при первой возможности…
- Да брось ты, - перебил Данила, - кто тебе обещал? Когда технологии достигли необходимого уровня, людей, которым вы заплатили, уже давно не было в живых. Проблем и так хватало. Вы же стали просто музейными экспонатами, дескать, посмотрите, какие наши предки были глупыми… Вы просто вымершие мамонты. Некоторых, конечно, оживили, но не тех, кто был просто богат, а тех, кто был полезен. Денег-то не стало, а такие как ты больше ничего делать не умели, как зарабатывать, паразитируя на чужих жизнях. Вот и решили – спите дальше. Хоть человечество и не идеально, но оно смогло наконец-то осмыслить свое место во Вселенной. Последнюю тысячу лет не было, ни одной войны, ни одного конфликта. Властьимущие с помощью своих богатств, когда они еще ценились, могли ускорить этот процесс, но вам было это не выгодно, для вас было превыше всего собственное благо, а оно было невозможно без униженных, нищих, разбитых городов и целых народов. Это вы начинали ядерные и химические войны. Бесстрастно наблюдали, как гибли миллионы ради вашего обогащения. Думал, так может продолжаться вечно? Построенный вами строй был жесток, несправедлив. Большинство в нем страдало, с самого начала он должен был рухнуть. Но даже, если взять тебя отдельно, кто ты? Вся твоя жизнь суета и фальшь. Переливание из пустого в порожнее. Все, чего ты добился - дождался смерти отца. Многие люди знают, как пройдет их жизнь – в однообразии и тяжелом труде, но они не ждут какого-то события, а просто живут. Умеют радоваться каждой мелочи здесь и сейчас. Даже зная, как истечет следующий час, они не готовы вычеркнуть из него ни минуты, хотят прочувствовать его полностью, пусть даже он пройдет в тяжелой физической работе. Твоя жизнь бесконечное самообольщение. Сам ты - ноль. Ты сделал что-то для кого-то кроме себя?
– Данил, было, открыл рот, но сказать ничего не успел.
- Не старайся, я все о тебе знаю. Хоть теперь послужи благому делу.
- Мне просто напросто хотелось пожить. Не хотел умирать в двадцать пять лет.
- Тебе мало? – Сафир подошел к Данилу и пристально посмотрел ему в глаза. – Расскажу тебе историю про своего очень далекого предка. Он вел дневник. Так вот, до пенсии дожил и сразу же умер. В его записях были подсчеты: « Треть жизни тратится на сон, при работе в восемь часов, пять дней в неделю выйдет двадцать четыре года подряд. Ежедневно дорога на работу, обратно, плюс полчаса в очереди за продуктами - это двести семьдесят суток, ежемесячная оплата различных коммунальных счетов приблизительно за пятьдесят лет, а именно столько он прожил, займет двадцать пять суток, работы по хозяйству, огороду, ремонту займут еще пять лет. В итоге из пятидесяти лет дед отжил всего лишь около пяти, а остальные промучился, так как все, чем занимался, вызывало у него ненависть, а большего ему не давали – отсутствовали связи. Как видишь, ты прожил гораздо больше. Не приходилось же заниматься тем, чем не нравиться, не зарабатывал кому-то миллионы?
Ответа не последовало.
- Я умираю, а на этой станции встроен маяк, его работоспособность нужно поддерживать, вдруг кто-то уцелел.
- Ты ведь бессмертный, - заорал парень.
- Уже нет. Я ввел себе вирус, который нельзя излечить. Вскоре ты тоже этого захочешь, но наниты внутри тебя не допустят. Не правда ли, высшая справедливость? Благодаря своему обману, своим деньгам ты считал себя лучше, важнее других, хотел увидеть будущее, так вот, смотри и наслаждайся им целую вечность. Думал, отсидишься, пока кто-то за тебя построит прекрасное далеко? Затем войдешь хозяином, как входил в свое время, и продолжишь меланхолическое прозябание? Ты ошибся, как видишь. Получил совсем другое. Для времени нет VIP персон.
- Как же остальные, ведь есть же еще колбы? - страх как не хотелось остаться одному.
- Были. Достойных людей умертвил быстро и безболезненно. Так что ты один. Были ведь мысли о боге, о наказании? Можешь считать, что это уже случилось. Наверное, это ад. Хотя есть шанс все закончить.
Он встал и пригласил парня пойти за собой, тот послушно, понуривши голову, плелся пустынными коридорами. После долгих блуканий остановились у одной из массивных дверей. Сафир налег на нее всем телом и она, заскрипев, поддалась. Люди оказались внутри огромного ангара.
- Вот, можешь воспользоваться, если сможешь, - указал рукою вниз металлической площадки. На ней на четырех подпорках стоял звездолет. Его длина составляла не менее километра, в то же время он предназначался всего для одного пилота. Даже через обуглившуюся обшивку был виден его прекрасный гранатовый оттенок. Огромные вмятины по всему корпусу говорили о долгих и неоднократных перелетах. И эта скорлупа, созданная человеком, бросала вызов пространству и времени! Пушки для уничтожения астероидов висели как обломанные антенны, из семи штук уцелела лишь одна. Когда-то он знавал времена получше. Но даже сейчас звездолет внушал трепет, от него прямо-таки несло силой.
- Это для межзвездных перелетов. «Гранд», – в голосе зазвучали давно забытые нотки нежности и любви. - Захочешь достигнуть края Вселенной, лети. Через лет триста доберешься и тогда точно погибнешь. Ну, мне пора, счастливо оставаться.
После этих слов он ушел в неизвестном направлении – скрылся в одном из стенных проемов, предварительно хлопнув дверью.
Через ее щели ударил яркий свет. Данил не закрывал глаз и увидел перед собой низко склоняющуюся девушку, которая делала ему инъекцию.
- Можно продолжать, проверка прошла нормально, – прошептала прямо в ухо, обжигая своим дыханием.
С трудом осознавая свое возвращение, приподнялся с кресла,
- Мне сон снился.
- Это невозможно, Краус, не выдумывайте. Мозг был отключен, хватит вести себя как ребенок, - она продолжала доказывать свою точку зрения, пока Данил рассматривал довольно плотного ученого у главного пульта. Уверено встав, не обращая внимания на недомогание, засеменил к нему.
Да, это был он. Сомнений не осталось. Конечно, выглядел Сафир и моложе, и здоровее, но ведь до их встречи оставалось еще три тысячи лет.
- Я передумал, - прошептал, глядя ему в глаза. – Приму свою судьбу.
Сафир лишь молча, закивал головою, его уста усмехнулись.
- Я не буду себя замораживать, - закричал окружающим докторам и блондинке в первую очередь. Она от удивления расширила глаза и хотела что-то возразить.
- Не волнуйтесь, денег назад не потребую. Более того все свое состояние перечислю тем людям, которые хотят жить после, но не имеют средств на ваши услуги.
Не оборачиваясь, вышел на улицу. Уже стояла поздняя летняя ночь. Данил поднял голову к звездам. Их сегодня было на изумление много. Теперь они не казались столь далекими, как вчера, ведь он знал, что люди смогут их настигнуть. И хоть ему оставалось жить всего несколько часов, мечта сбылась – он все равно увидел будущее.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.