Фрески убедительно доказали, что в
доисторические времена Сахара обладала степной флорой и фауной, здесь
когда-то шли обильные дожди, текли реки и росла буйная растительность. Зелёная жизнь Удивительно,
но факт – «тассилин» в переводе означает… «речное плато». В наши дни
говорить о реках в центре пустыни Сахары, по меньшей мере, смешно,
однако сам ландшафт указывает на то, что когда-то здесь текли весьма
могучие реки: множество каньонов, образованных водными потоками, а также
сплошь изрезанная водой территория массива – тому явные доказательства.
Люди, увидев подобный оазис с пышной растительностью,
прохладной водой и обилием животных, просто не могли пройти мимо. И не
прошли. Почти 10 тысяч лет назад здесь обитали поселенцы. Об этой
сгинувшей сахарской цивилизации, которая оставила после себя не храмы и
какие-либо иные сооружения, а лишь расписанные пещеры, практически
ничего не известно. Но фрески, покрывающие пещеры Тассилин-Адджера,
слегка приоткрывают тайну ныне похороненного под песками мира.
На грани фантастики Надо
сказать, что сахарская цивилизация развивалась параллельно во времени с
могучими цивилизациями Египта, Индии, Древнего Китая. Но, в отличие от
них, ее век был недолог – около 1000 года до н. э. Сахара начала свое
стремительное наступление, и люди были вынуждены навсегда отступить,
оставив после себя только наскальные изображения. Фресок в
Тассилин-Адджере даже не сотни, а тысячи, можно сказать – это самая
длинная в мире картинная галерея, растянувшаяся на сотни километров.
Изображения прекрасно сохранились, что говорит о том, что климат был
сухим и тем самым активно препятствовал выветриванию, а отличный слой
патины, покрывающий рисунки, указывает на их чрезвычайную древность.
Самые ранние изображения появились более 7 тысяч лет назад. Но
для историков главными являются все-таки рисунки людей. Они нарисованы
лиловой охрой и с преувеличенно большими круглыми головами. Этот этап
изображений в Тассилин-Адджере еще называют стилем круглоголовых. Сюжеты
сцен, в которых принимают участие вооруженные круглоголовые, одетые
лишь в набедренные повязки, чаще всего непонятны. Изображения
на протяжении времени «эволюционировали»: туловища становились более
вытянутыми, лиловая охра заменялась на красную и желтую краску, но форма
головы оставалась по-прежнему круглой.
А затем с фресками
случилось нечто загадочное: с одной стороны, изображения явно
демонстрируют упадок стиля круглоголовых, с другой – создается
впечатление, что художники неожиданно увидели или узнали нечто такое,
что выходило за рамки их обычной действительности. И это «нечто» в
рисунках проявилось в виде изображения фантастических существ невероятно
огромных размеров.
«Великий бог марсиан» Заслуга
обнаружения загадочных огромных изображений непонятных существ
принадлежит научной экспедиции, которую возглавлял французский
исследователь Анри Лот. Именно он познакомил мир с фантастическими
рисунками из местности Тассилин. Одну из фресок он даже назвал «Великий
бог марсиан». Это изображение является одним из самых больших в
доисторической живописи – оно достигает высоты 6 метров! Увидев
фотографии сахарского «бога», уфологическая общественность
взволновалась – уж очень он смахивал на палеокосмонавта в скафандре.
«Марсианин» представлял собой мужчину с круглой головой, в центре
которой имелся двойной овал. Что это, если не гермошлем, да еще с
антеннами, которые весьма отчетливо виднеются на рисунке? А странное
соединение головы с телом, а именно: плотно примыкающий воротник с
горизонтальными складками указывает на то, что существо было одето в
скафандр. Скептики же не были столь осторожны в высказываниях и
сразу высмеяли уфологическую гипотезу, объяснив, что фигура явно
изображает жреца в ритуальном одеянии с выдолбленной тыквой на голове.
Между тем подобный прямолинейный скептицизм здесь явно неуместен. Копии
марсианского гиганта обнаружились на другом конце Земли – на японских
островах. Знаменитые фигурки догу из культуры дземон очень сходны с
сахарскими изображениями «богов-палеокосмонавтов». И мало того, их
возраст совпадает с рисунками в Тассилин-Адджере! Словно древние
звездные пришельцы в один и тот же промежуток времени посетили сразу
несколько мест на Земле. «Портреты» загадочных круглоголовых
имеются и в Австралии. В верховьях реки Принс-Регенс можно увидеть
изображения странных созданий с круглой головой, которая чем-то
напоминает шлем, из которого выходит эллипс с двумя ответвлениями, а к
рукам и ногам прикреплены диковинные «аксессуары» в виде щеточек. Рисунки с натуры Среди фресок в Тассилин-Адджере имеются изображения не только загадочных «марсианских богов», но и вообще непонятных существ.
Вот как писал сам Анри Лот: «Росписи
немного меньшие, тем не менее, они размещены настолько продуманно и
фигуры изображены в таких странных позах, что производят сильное
впечатление. В первом гроте мы испугались, увидев одну из них, которая
была около трех метров в высоту. В поднятой руке она держит какой-то
предмет яйцевидной формы. Эта фигура будто властвует над сотнями других
изображений разных эпох… Нам удалось различить изображение женщин,
которые протягивают руки к гиганту, будто умоляют его о чем-то… Во всем
виде фигуры есть что-то страшное, и это побудило нас окрестить новую
находку песчаным чудовищем». Имеется также в одной из пещер в
Тассилин-Адджере рисунок огромной фигуры с квадратной головой. На «лице»
этого создания изображено что-то наподобие жалюзи, а вместо ушей –
явные антенны. И, что особенно впечатляет, у этого монстра сзади
красуется широкий хвост! Это хвостатое создание – одно из самых
непонятных. Уфологи сделали предположение, что данная фреска изображает
робота инопланетян или же самого инопланетянина, но какой-нибудь
особенной породы. По мнению же ученых, это – шаман в ритуальном
одеянии. Похожие церемониальные одежды встречаются у шаманов с острова
Пасхи. Но тогда становится еще интереснее, потому что где Сахара, а где
остров Пасхи! Их разделяют тысячи километров водной глади. А изображения
похожи. Как если бы древние художники с Пасхи и в Сахаре видели одно и
то же. Но вот что именно? Что послужило натурой для таких устрашающих
«портретов»? И напоследок нельзя не упомянуть еще про одну
загадку из Тассилин-Адджера. Среди фресок имеются изображения не только
человекоподобных существ, но и явных гибридов, как, например, антилопа с
туловищем слона или страус с львиной головой. Мог ли разум
человека времен каменного века, во многом еще примитивный, чистый и не
отягченный причудливыми сюрреалистическими фантазиями, выдумать
подобное? Скорее всего, нет, а древний художник просто изображал то, что
видел. А видел он, возможно, искусственную гибридизацию, проведенную
все теми же инопланетянами. Эксперимент у тех явно не удался, поскольку
выведенные гибриды остались жить лишь на фресках.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|