В прибрежных водах Китая появились корабли-призраки. Нет, их никто не видел и с ними не было мистических столкновений или встреч. Просто современная система навигации GPS показывала транспортные суда там, где их в действительности нет. Как такое возможно, никто не знает. Уточним, что 33 спутника Navstar, которые обеспечивают GPS-навигацию по всему миру, сегодня используют смартфоны, автомобили, различные электронные карты и так далее. Когда-то чисто военный проект США, система GPS до сих пор успешно используется в Соединенных Штатах для управления, скажем, эсминцами, самолетами и различными видами радиоуправляемого оружия.
Понятно, что контроль за GPS мечтают получить и противники США. До сих пор в этом плане отличались разве только военные России, которые сумели защитить свои границы, скажем, на Черном море, московский Кремль, искажая сигналы GPS и делая военные объекты и устройства на основе этой системы бесполезными. И вот теперь – отличился Китай…
Но умельцы из КНР, судя по всему, пошли еще дальше. Они не просто выводят из строя GPS-приемники, как это практикуют российские военные, а буквально изменяют навигационные сигналы по своему усмотрению. Например, показывая, что корабли двигаются там-то и там-то, причем с какой-то фантастической скоростью, хотя в действительности суда стоят на месте и совсем в другом районе.
Это было зафиксировано Автоматической системой идентификации судоходства (AIS), которая отправляет сигналы о курсе, скорости и позиции корабля каждую секунду, что позволяет избежать столкновение судов. И вот вдоль побережья Китая произошел какой-то странный сбой, AIS зафиксировала боле двадцати случаев, когда сигналы с кораблей искажались по их позициям и скорости, демонстрируя, например, просто фантастически показатели передвижения практически кораблей-призраков.
Некоммерческая организация SkyTruth, прослеживающая все эти чудеса, сделала предположение (в частности, так считает ее эксперт Бьорн Бергман), что в Китае используются устройства, нигде никогда не задокументированные, способные влиять на работу системы GPS с целью сокрытие транспортировки импортной иранской нефти, подпадающей под санкции США. Однако другие эксперты, мировые аналитики полагают, что дело куда более серьезное. Дело в том, что спуфинг GPS для перевозки иранской нефти по сути малоэффективен: корабли можно проследить с помощью космической разведки.
Тогда что демонстрирует миру и в первую очередь США Китай? Думается, понятно что – свою силу…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.