Сергей Урсуляк: мои картины – настоящая часть меня
Свой ХХ киновек Урсуляк сам и подытожил. "Ненастьем" с закрывающей страну Советов прощальной речью Горбачева. И его герои верить и любить умеют даже тогда когда, кажется, не остается ни веры, ни любви.
У замечательного режиссера и сценариста Сергея Урсуляка – юбилей. 10 июня ему исполнилось 65 лет. Возраст творческого расцвета. Все картины Сергея Урсуляка зрители всегда встречают с большим интересом. Среди самых любимых – талантливые экранизации романов "Жизнь и Судьба" Василия Гроссмана, "Тихий Дон" Михаила Шолохова, "Ненастье" Алексея Иванова. И конечно, сериал "Ликвидация", который уже не раз был показан на телеканале "Россия 1". И всегда с неизменным успехом у зрителей.
"Я с теплотой отношусь к своим картинам, потому что они – настоящая часть меня", – признается Сергей Урсуляк. Перевернув в этом году отечественное кино пронзительным "Праведником", Урсуляк переворачивает и сам себя.
- Мы в удивительном месте с вами встречаемся, в Театре Маяковского. Как вы здесь оказались?
- Это последствия слабости характера. Меня долго уговаривали поставить что-нибудь в театре, – сказал режиссер.
- Но для вас это в каком-то смысле возвращение к истокам?
- Это уже давно забытые истоки, говоря откровенно. Я вообще ничего не помню, это было в другой жизни.
Поверить в это сложно – только шарф и выдает в скачущем по сцене выпускнике "Щуки" Сергея Урсуляка. А вот на встрече с Андреем Мироновым. "Я играл Чацкого в дипломном спектакле Щукинского училища. И даже на сцене Театра Вахтангова мы несколько раз играли, отчего у меня возникло ощущение, что уж я-то точно буду в Театре Вахтангова. Но не сложилось, к счастью для Театра Вахтангова. Просто я всегда хотел заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас", – отметил Урсуляк.
"С артистическим складом у него все в порядке, но он еще мыслитель, чутко чувствующий других людей человек", – подчеркнул актер Владимир Машков.
"Сочинение ко Дню Победы" молодой еще кинорежиссер писал вместе с великим трио Ульянов – Ефремов – Тихонов. "Вячеслав Васильевич был непростой персонаж. Он курил очень художественно очень. Можно было ставить камеру и просто снимать, как он это делает", – вспоминает Сергей Урсуляк.
Артистов любит – с Маковецким уже 10 фильмов снял. Он и казак с серьгой в ухе, а в "Праведнике" – одноногий еврей. А как хорош в трениках с вытянутыми коленками!
"Каждый раз я пытаюсь, чтобы Маковецкого не было. Не потому, что я его не люблю, он прекрасный, выдающийся абсолютно артист, просто сколько можно?! В результате прихожу к тому, что все-таки надо позвонить Маковецкому", – сказал Урсуляк.
Артисты, сценарий, атмосфера – счастливым фильмом, в котором все сошлось в по-настоящему народное кино, стала "Ликвидация". "Красивые женщины, красивые мужчины, теплый город, время, которому мы все чем-то обязаны, к которому тянемся. Ощущение доброты людей, несмотря на все сложности жизни. Это огромная и утраченная, даже в искусстве нашем, мне кажется, вещь – принятие мира и жизни", – подчеркнул Сергей Урсуляк.
И потому он всегда оглядывается в прошлое, примеряя это к настоящему. От мирного 1912-го – через Первую мировую, революцию, гражданскую в "Тихом Доне". Великая Отечественная в "Жизни и судьбе", а теперь и в "Праведнике", открывающем имя забытого героя.
Свой ХХ киновек Урсуляк сам и подытожил. "Ненастьем" с закрывающей страну Советов прощальной речью Горбачева. И его герои верить и любить умеют даже тогда когда, кажется, не остается ни веры, ни любви.
"У меня был педагог, выдающийся профессор Щукинского училища. Она – ученица Вахтангова, то есть она буквально с Вахтанговым начинала. И я как-то ее спросил: Вера Константиновна, вы репетировали "Турандот", а тут революция, как это вы совмещали? Баррикады на Пресне, баррикады на Арбате, а вы идете в Мансуровский переулок... Она говорила: "Мы это вообще не замечали, мы занимались только репетициями, только творчеством". Я не понял. А сейчас понимаю, что все прошло по касательной. И, вспоминая, сколько лет дочерям, я вспоминаю сначала, что я снимал, а потому к этому привязываю год рождения дочери", – рассказал режиссер.
Во дворик на "Мосфильме" Урсяляк однажды собрал всех своих артистов и отправил на одесском пароходе по волнам миниатюр Жванецкого.
Репетирует в "Маяковке", но драматической сценой театральный роман Сергея Урсуляка не ограничится – оперу "Евгений Онегин" в следующем сезоне поставит в Большом театре.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.