Современные самолеты способны летать очень
быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а
действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные
истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская
авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это
было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились
около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и
архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не
просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее
скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и
существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во
всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и
пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в
мире?
С какой скоростью летают самые быстрые самолеты На
самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все
самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что
часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге,
или ее образцы нельзя считать законченными изделиями. Несмотря
на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто
поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения
технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости,
чтобы это действительно было похоже на рейтинг.
Гонка за
скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57
и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее
радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час -
пустая трата топлива.
General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик Этот
самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он
едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я
уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать
скорость примерно 2200-2400 километров час.
Тем не менее,
Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два
раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645
километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая
позволяла с успехом проводить многие военные операции.
McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — орел своего времени Этот
самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей
четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими
истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе. Самолет
поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за
время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском
заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины
огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения
секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей,
вообще не сосчитать.
Всего было создано аж 22 модификации этого
самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость
самолета составляет 2650 километров в час.
МиГ-31 — вдвоем веселей Этот
самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой
истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и
получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть
несколько модификаций под разные условия использования.
Примечательно,
что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого
поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать
любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых
высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные
помехи не должны быть для него проблемой.
Экипаж составляет два
человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что
не оставляет шансов самолету противника.
МиГ-25 — летучая мышь Решение
о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у
Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень
большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана
поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства
нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и
самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия”
слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась
неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не
добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.
МиГ-25
приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П
(П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса
воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел
никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще
позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он,
кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию
противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.
Характеристики
самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но
летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в
отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только
так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на
максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и
преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000
Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300
километров в час.
SR-71 ”Blackbird” — черная птица Этот
самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был
не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик
ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700
километров в час.
Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а
максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько
топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже
несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие
действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов
его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет,
пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная
информация и очень большие риски за возможность сфотографировать
территорию страны около границы.
North American X-15 — вот это скорость Этот
самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его
нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип
машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не
самолетные реактивные двигатели, а ракетные.
X-15 создавался не
для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на
гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по
выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До
сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный
космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой
”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в
1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом
Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.
Orbital Sciences Corporation Х-34 — такая скорость вообще законна? Продолжаем
идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету,
но формально является именно самолетом, так как придерживается его
принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на
борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато
во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час
над Тихим океаном.
Изначально планировалось, что аппарат
сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается
конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего
17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает
твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть
миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет. Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.
Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире Этот
самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но
победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая
примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час.
Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация
заняла 10 лет. Boeing X-43 тоже является беспилотником и при
этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь
3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не
приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.
Интересно,
что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является
смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной
пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще,
что возможно использования альтернативных видов топлива. Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|