С какого возраста ребёнок может уходить из школы один?
С какого возраста ребёнок может самостоятельно уходить из школы?
И до какого момента за него отвечает учитель — до дверей квартиры или
до ворот школы?
«Ни в каком нормативном документе не прописано, с какого возраста ребёнка могут отпускать из школы домой одного, — поясняет председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин.
— Обычно этот вопрос решается между школой и родителями, исходя
из готовности ребёнка к самостоятельной дороге. Школа несёт
ответственность за всё, что происходит с ребёнком на её территории,
т. е. отвечает за его безопасность ровно до школьных ворот. А дальше
ответственность несут родители. В начальной школе принято, что после
уроков учителя передают ребёнка из рук в руки родителям или законным
представителям. Чаще всего с 3-го или 4-го класса родители принимают
совместное решение с ребёнком, что он может ходить домой самостоятельно.
В любом случае рекомендую контролировать передвижения ребёнка,
например, с помощью смартфона, установив на него специальное приложение
(GPS-трекинг)».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Мне повезло родиться в советское время. Было в то время труднее и не так богато как сейчас, но было в то же время в чем-то всё честнее. Это было правда послевоенное время и война дала свой отпечаток как на взрослых , так и на детях. В то послевоенное время был период, когда люди идя по пустым улицам и видя встречного человека радовались этой встрече на пустой улице, а не боялись всякого встречного человека, как это происходит сейчас. И несмотря на трудности той послевоенной жизни, люди гораздо больше доверяли друг другу, поэтому с первых уроков первого класса я ходил в школу без провожатых, как и другие одноклассники. И я не помню случая, чтобы в нашей школе, что хотя бы один из взрослых хоть когда-то обидел ребёнка. Если бы такое случилось в то наше детское время, то этот человек стал бы изгоем всего окружающего селения. В то время, любой взрослый человек видя одинокого ребёнка идущего без сопровождения взрослых, непроизвольно становился ответственным за малыша и если он вел себя неадекватно, любой взрослый брал на себя ответственность за пресечение неадекватного поведения ребёнка и считал своим долгом пресечь хулиганские выходки такого недотёпы, не зависимо от степени родства. И это не было ущемлением прав ребёнка. Наоборот мы дети всегда чувствовали себя свободно, потому-что знали, что если мы ведём себя правильно, никто и слов не скажет, а вот если мы начнём хулиганить, то тут же найдётся гражданин, который исполнит свой гражданский долг и пресечёт всякое наше безобразие на месте, не обращаясь с доносом в правоохранительные органы, а если проступки были существенными, то обязательно сообщит родителям на их семейное усмотрение и их семейный суд и это, по моему, мнению, было самым правильным правовым действием, которое было не по официальному закону, а по совести, то есть - по божески.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]