Россия спокойно готовится к глобальной дестабилизации .МИХАИЛ ДЕЛЯГИН
Видеоконференция Си Цзиньпина с Байденом (велеречиво именуемая «встречей») знаменовала нежелание и неготовность полюсов новой биполярной системы к лобовому столкновению, пусть даже и по поводу Тайваня.
Непосредственной основой переговоров стало понимание руководством Китая, что воссоединение с Тайванем (означающее для китайцев завершение исторического процесса восстановления целостности Родины, начатое восстановлением контроля за Тибетом в 1950 году) обвалит мировые рынки и испортит его репутацию, а значит – и перспективы. Поэтому до конца следующего лета Китаю разумней подождать, пока рынки не рухнут сами (например, в силу сокращения эмиссии доллара), - и воссоединиться уже тогда, «под шумок», когда до этого никому не будет дела, но по понятным причинам до ХХ съезда КПК.
Американцев этот подход более чем устраивает: если воссоединение будет не стартом разрушения старого мира, а всего лишь одни из его эпизодов, - они не продемонстрируют слишком ярко своей беспомощности перед Китаем и «сохранят лицо», – а вместе с ним и влияние, и деньги.
На стратегическом же уровне и Китай, и США равно беспомощны и растеряны перед уже идущей глобальной трансформацией – перехода от власти финансового капитала к власти капитала цифрового (вначале, вероятно, в союзе с промышленным) – и стараются по возможности не форсировать события, чтобы сделать неминуемые изменения более плавными, а значит, более понятными и, если повезет, более подающимися использованию и менее разрушительными.
Однако своей пассивностью они отдают власть над событиями представителям будущего, – тем самым «цифровикам», - но Байден, который один отделяет США от власти BLM в лице Камалы Харрис, обречен на стратегическую пассивность, а Си Цзиньпин рассчитывает удержать китайских «цифровиков» под контролем государства, как его предшественники и он сам держали китайских финансистов.
Помимо «цифровиков» (раздавивших, похоже, проект воссоздания Австро-Венгрии как оргструктуры старых европейских консервативных элит) и примазавшейся к их порыву «глобальной фармы», открывшимся историческим окном возможностей спешит воспользоваться Англия.
Ее задача проста: разрушение Евросоюза (в стиле Бэннона) для выгрызания в нем своей зоны влияния, в которую уже готовы войти как минимум управляемая лондонским инвестиционным банкиром Франция, Испания с Португалией и ряд территорий в Средиземном море (начиная с Мальты). Инструментом же Англии с восторгом хотят быть Польша, Прибалтика и Украина, напуганные замыканием США на взаимодействие с Китаем.
Для разрушения ЕС Англии прежде всего надо подорвать Германию - и Борис Джонсон уже требует выбрать между надежными поставками российского газа и очередной версией «европейских ценностей», штабной самолет ВВС Британии мечется между Краковом и Киевом, Польша организует кризис беженцев (похоже, просто повысив тариф за нелегальный транзит мигрантов по своей территории), террористы ВСУ вновь начинают утюжить Донбасс, а немецкие политические кастраты вновь откладывают сертификацию «Северного потока-2».
Для провоцирования и дискредитации России и Ирана (чтобы США тратили скудные управленческие ресурсы на выстраивание отношений с ними, а не на обуздания вырывающегося на свободу английского сателлита) вновь разжигается азербайджано-армянская война.
Кстати, экономическое ослабление Германии объективно выгодно и Китаю, так как расширяет его возможности на европейском рынке, - и в этом отношении на более высоком, стратегическом уровне Англия выступает на стороне Китая против США. Но понимать (и тем более реагировать на) это в США уже некому.
Деградация системна: Китаю надо продержаться до кончины Байдена – и концу США из-за прихода к власти BLM, США – до политического выражения разочарования китайцев, которые 40 лет подряд жили каждый день лучше, чем вчера, а теперь в силу глобального кризиса будут жить хуже. Воссоединение с Тайванем дает Си Цзиньпину выигрыш времени, - но он уже не важен, так как любое значимое изменение в США или Китае сорвет мир в Глобальную депрессию и распад, который не прикрыть никаким коронабесием.
На этом фоне усилия премьера Мишустина по повышению эффективности правительства и по выстраиванию в его рамках инвестиционного контура, нейтрализующего усилия ставленников западных банкстеров, приобретают новое значение.
Система стратегического планирования – гибкого, имеющего собственную структуру (от конкретных мер ведомств через стратегические инициативы правительства к национальным целям президента) и сочетающую отраслевую и региональную вертикали управления, – пока исподволь противостоит либеральному вымариванию страны искусственно созданным денежным голодом. Льготное кредитование и субсидирование, направленные на поддержку потребительского спроса, стимулирование сельского хозяйства и экспорта с последующим возвратом части выручки в виде инвестиций (в том числе через офшоры) качественно снизили разрушительность кризиса и сохранили устойчивость экономики. Получающие непрямую поддержку правительства отрасли (машиностроение, металлургия, химия, удобрения, сельское хозяйство) демонстрируют устойчивый рост в 3-5%.
Только в III квартале масштабы социальной поддержки со стороны государства по всем каналам оценивается в 4 трлн.руб., - из которых не менее половины пришло в АПК и торговлю. Сейчас в правительстве рассматривается дополнительное обложение сверхприбылей торговых сетей, что может принести бюджетам 300-500 млрд.руб., причем с торможением роста цен (а не с их ставшим привычным разгоном).
Да, конечно, эти методы слишком сложны и потому сопряжены со значительными издержками, - но такова плата за вызванное политическими причинами сохранение контроля либералов за Банком России и Минфином. Для нейтрализации разрушительной либеральной политики под руководством премьера Мишустина формируется так называемый «большой Минфин», объединяющий Минэкономразвития, ФНС, аналитический центр правительства и координирующие структуры. В рамках этой системы Минфину останутся свойственные ему функции финансового директора, а его по сути дела диктаторские полномочия, столь пагубно влияющие на страну, будут аккуратно, но неотвратимо размыты.
При этом цифровизация, обеспечивая если не партнерство, то хотя бы взаимопонимание с будущими хозяевами мира, гарантирует России место в глобальной конкуренции наступающей эпохи.
Эта по-мишустински невидимая в силу своей поэтапности и мозаичности модернизация восстанавливает институциональные возможности развития России как раз в тот момент, когда разрушение привычных международных отношений начинает открывать этому развитию реальные возможности.
Несмотря на все внутриполитические эксцессы, Россия остается третьим мировым центром силы – и выполняет в силу этого исключительно важную стабилизирующую и направляющую функцию.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.