Ремонт Крымского моста: что сделано и что еще предстоит
Приветственный гудок танкера слышно по обе стороны Крымского моста. Правая нитка его автомагистрали теперь восстановлена полностью. Из Тамани в Крым и обратно снова можно прокатиться с ветерком.
В понедельник возобновилось движение по восстановленной стороне автодорожного полотна Крымского моста. Первым за рулем проехал президент Путин. Строителям понадобилось меньше двух месяцев с момента теракта на Крымском мосту, организованного украинскими и западными спецслужбами. Полностью закончить восстановительные работы планируется к марту.
Приветственный гудок танкера слышно по обе стороны Крымского моста. Правая нитка его автомагистрали теперь восстановлена полностью. Из Тамани в Крым и обратно снова можно прокатиться с ветерком.
Въезжаем на тот самый участок. Стык мы практически не заметили. Если не знать, что именно здесь был теракт, то участок пролетаешь – что называется – на автомате. Поток летит, лишь иногда притормаживая, чтобы полюбоваться парящими арками и понаблюдать за отважными строителями. На высоте в 35 метров над проливом они не прекращали свою работу даже во время визита президента.
Владимир Путин сам за рулем. Тест-драйв нового дорожного полотна – в движении. Вместе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, который курирует стратегически важный объект. Грамотная организация процесса – залог успеха. Колоссальные объемы металла были доставлены на переправу в кратчайшие сроки. Кажется, теперь-то можно немного передохнуть. Но рабочие сразу же переключаются на другую полосу – левую. Она пострадала меньше, но также нуждается в обновлении.
Редкая возможность подсмотреть за ходом восстановительных работ. Строители используют световой день по максимуму. Демонтируют поврежденные пролеты левой части автодороги, в то время как другая группа специалистов неподалеку уже собирает новые.
Пролетная конструкция весом в 320 тонн. Металл подготовлен и надежно защищен антикоррозионным составом. Так долговечнее. Смонтировать такую конструкцию – особый вид инженерного искусства. Надвижка пролетов происходила не в продольном направлении, а поперек. Опыт уникальный даже для специалистов экстра-класса. Благодаря этому двухполосную магистраль для водителей открыли на целых 2 недели раньше срока.
Всего 15 минут, которые разделяют Крым и Тамань. Транспортный коридор, о котором Украина даже и не мечтала, а Россия, воссоединившись, сразу же воплотила в жизнь. Причем с резервным маршрутом. На фоне продолжающихся угроз Киева все разрушить президент акцентировал важность сухопутной дороги, связывающей Крым с остальной частью России.
Мечта сразу нескольких поколений, воплощенная в металле. Крымским мостом любуются. У пассажиров поездов – самый лучший вид на переправу. С возвышения. Петр едет в Крым из Казахстана. В путешествие. А в этом купе – крымчане. Возвращаются домой, где без моста жизни уже и не представляют.
Сделано с расчетом на перспективу и с запасом прочности. Подрыв фуры не нарушил транспортного сообщения – составы пустили по резервной ветке, а автомобильный поток перенаправили на соседние полосы. Весной полос снова будет четыре. А уже к лету закончат работы и на дополнительной железнодорожной ветке, чтобы никто не думал, что эти два российских берега можно разлучить.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.