С развитием агрегаторов цены на такси в России падают, а популярность этого вида транспорта увеличивается. Вместе с тем увеличивается и количество мошеннических схем, которые используют таксисты для обмана пассажиров. Рассказываем о них.
Элементарная кража
В новостных сводках регулярно появляются сообщения с такими заголовками: «Таксист-южанин со щетиной украл у нетрезвого пассажира 28 тыс. в Мурине», «Таксист ограбил и пытался изнасиловать жительницу Ленобласти» или даже «Таксист-бомбила ограбил и выкинул из машины пассажира в Мурманске».
Такси, с одной стороны, очень удобно для перевозки денег. С другой — замкнутое пространство автомобиля становится практически идеальным местом для кражи.
Если вы планируете воспользоваться такси для транспортировки денег из банка домой, ни в коем случае не вызывайте автомобиль к дверям отделения финансового учреждения: для водителя это сигнал о том, что в вашем кошельке кругленькая сумма денег. Закажите такси к соседнему жилому дому или магазину. Кроме того, рекомендуется выбирать тариф «комфорт», так больше шансов, что приедет приличный водитель.
«Таксист-ждун»
Впрочем, большинство водителей-аферистов предпочитают наживаться на пассажирах более законными способами. Например, таким: таксист принял заказ, подъехал к месту назначения, 10-15 минут стоит у подъезда или входа в клуб/на вокзал/в магазин, но клиенту об этом не сообщает. Зато сообщает об этом агрегатору, который после истечения времени бесплатного ожидания включает счетчик. Ничего не подозревающий пассажир садится в автомобиль, а когда приезжает домой/на работу/в ресторан, узнает, что стоимость поездки выше, чем он ожидал.
Как таксистам удается обманывать агрегаторы и клиентов? Очень просто. Они используют специальные программы, подменяющие местоположение.
Доказать, что заплатил за якобы длительное ожидание, несложно: нужно связаться с агрегатором и предложить сверить время сообщения о прибытии водителя к пункту назначения со временем отметки водителя в приложении.
Заплати за детское кресло и перевозку кота
Бывает, что таксисту не удается провести пассажира с долгим ожиданием (например, клиент стоит у подъезда или бара и может проконтролировать время приезда автомобиля). Тогда по завершении поездки водители включают в счет дополнительные услуги, которые не оказывались. Например, детское кресло, провоз багажа, животных и проч.
Если с вашего счета списалась бо́льшая сумма, следует связаться со службой поддержки агрегатора и уточнить, что ехали вы в пять утра из бара и никаких детей и тем более котов с вами не было.
Двойной тариф для нетрезвых пассажиров
Наш читатель Алексей Л. за одну поездку заплатил дважды, так как был нетрезв. Такси он вызвал к бару, где отмечал день рождения друга. В автомобиле водитель сообщил Алексею, что его банковская карточка, привязанная к приложению, не работает, и предложил сразу решить, как пассажир будет расплачиваться за поездку: наличными или переводом на личный счет таксиста. Молодой человек перевел водителю 900 рублей. А утром, протрезвев, обнаружил СМС-сообщение от банка списании еще 900 рублей за поездку.
Оказалось, что водитель обманул мужчину, сообщив, что его карточка не работает, и получил двойную плату за свою услугу: переводом от Алексея и от агрегатора, через который был оформлен заказ.
«Эконом» по цене «комфорта»
Стоимость поездки на такси зависит от целого ряда факторов: от ситуации на дорогах (чем больше пробки, тем дороже), времени суток (ночью, после закрытия метро, цены увеличиваются) и класса автомобиля. Самый популярный тариф — «эконом» — как раз предполагает поездку на недорогих машинах.
В популярное время (опять же ночью) автомобиля категории «эконом» рядом может не оказаться и агрегатор предложит пассажиру машину категории «комфорт» или даже «бизнес». По соответствующей цене, разумеется. В противном случае такси дешевой категории придется ждать неприлично долго: минимум 20 минут, а то и все 30. Чаще всего пассажиры соглашаются. Но вместо обещанного немецкого автомобиля с кожаным салоном приезжает корейская бюджетная машина. А вот государственный номер у нее тот же, что у «немца». Пассажир, конечно, может отказаться от поездки, но тогда придется снова ждать такси. А если он соглашается, то платит за поездку на корейской бюджетной машине по тарифу «комфорт» или «бизнес». Как такое возможно? Дело в том, что некоторые агрегаторы не осматривают автомобиль перед тем, как допустить водителя к работе, а запрашивают документы на машину в электронном виде. А ушлые таксисты отправляют агрегаторам документы на одно авто (премиальное), а работают на другом (бюджетном).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.