Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 22:07
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 56
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Восхитительные картины из камней (0)
Золотая малина (0)
Зимний режим в курятнике (5)
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (2)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)

Новости готовят...

Новостей: 33981

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21707]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


17:09
Рассвет или закат в Стране Дураков?


В данной статье будут представлены размышления двух человек из разных городов, но объединенных одним: мнением на тему того, что представляет собой наше образование сегодня и к чему это может привести завтра.


Некоторые читатели сразу могут озвучить свое мнение на тему того, что «Военное обозрение» и проблемы образования – не совсем совместимые вещи.

Не просто совместимые, а очень даже. На дне той пропасти, в которую летит чадящий хлеще «Адмирала Кузнецова» паровоз российского образования, только умение пользоваться автоматом Калашникова. Там не будет новых ракет, подводных лодок, самолетов. Мы уже сегодня не можем много из того, что было доступно тридцать лет тому назад.

А что мы сможем еще через двадцать лет – вот вопрос, который вызывает просто дрожь в голове. Потому что в ответе нет ничего положительного.

Первым будет мнение нашего читателя Владимира, приславшего в редакцию свои соображения по поводу состояния образовательной системы.


В настоящее время появляется масса статей с критикой современного образования, в том числе и на «ВО», проводятся сравнения с образованием СССР как с неким эталоном. А интернетом рожденное прозвище «жертва ЕГЭ» вообще стало поистине народным. Если же задаться вопросом: «А что, собственно говоря, случилось? Почему советское образование оказалось лучше теперешнего?», то хочется искать ответы хотя бы исходя из чувства справедливости.

Начать хочется с «крамольной» мысли: «А так уж сильно отличается система образования теперь, от той, что была при СССР?»

Вот лично я прихожу к мысли, что нет. Формирование личности в СССР происходило под воздействием трех взаимосвязанных субъектов: государство, общество, школа. Государство воздействовало на ребенка с помощью пионерской, комсомольской организаций, инспекторов ИДН, участковых инспекторов. Общество воздействовало с помощью семьи, трудовых и общественных коллективов. Школа – с помощью личности и знаний учителя и педагогического коллектива.

Что произошло в 90-х годах? Государство от воспитания подрастающего поколения самоустранилось, обществу тоже как-то стало не до него. В итоге воспитанием детей, по факту, занимаются только учителя. Причем образовавшийся идеологический и воспитательный пробел всеми силами тоже пытаются навязать учителю в силу объективных обстоятельств либо административным ресурсом.

Вот представьте, что по морю плывет красавец парусный трехмачтовый корвет. И вдруг раз — и двух мачт не стало, а команда всеми силами пытается на оставшуюся, последнюю мачту, нацепить все паруса сразу для поддержания хода.

В итоге имеем что имеем, хорошо, что третья мачта хоть и трещит, но цела. В целом сама система образования как источник знаний сильных (вернее сказать, глобальных) изменений не претерпела, а вот система формирования личности человека не работает вообще. И вот, по сути, процессы, происходящие в системе образования, являются отражением процессов в обществе и государстве в целом.

Что делать? Извечный философский вопрос. Восстановить роль государства в вопросах воспитания детей ни сейчас, ни в ближайшем будущем не представляется возможным. В России делаются попытки возродить патриотические движения, но сами понимаете, до глобальных изменений в этой сфере еще очень далеко.

А может, уже сегодня пора начать с себя? Можно долго винить «либералов», «коммунистов», «капиталистов» и т.д. А можно просто посидеть и вспомнить, а когда я сам последний раз делал с ребенком уроки или ходил на родительское собрание. Когда я последний раз разговаривал с учителем? А думал(а) ли я о ребенке, когда разводился(лась) с женой (мужем)? Каким он вырастет в неполноценной семье? А стоит ли пропадать сутками на работе, без памяти «заколачивая бабки»? Может, лишний час провести с семьей? А что для меня важнее: пиво с футболом или конфликт сына в классе?

Вопросы не самые удобные и ответы на них не самые простые, каждый должен определиться сам для себя и приступать к действиям (ну или дальше находить «крайних»). По моему мнению, полноценная семья может заменить ребенку и государство, и общество, но надо понимать, что это ежедневный и системный труд, требующий терпения, знаний, полной самоотдачи.

И несколько мыслей о педагогах. Часто появляются высказывания, что учителя, которые получили образование в 90-х, некомпетентны, и проблемы в образовании частично связаны и с ними. Как человек, лично сам бывший студентом педагогической специальности в девяностые, могу смело утверждать, что знания давались на очень высоком уровне. Все преподаватели университетов были старой советской закалки и с нас драли три шкуры. Да, не было классических советских предметов типа теории научного коммунизма, но для современного преподавателя это не пробел в образовании.

В любой профессиональной общности люди попадаются разные, но в среде преподавателей средней школы происходит естественный отбор. Учителя, которые работают в школах, ну просто обязаны отдать кусочек своего «я», частичку своей души каждому ученику. Если этого не делать, больше 2-3 лет не продержаться в школе, как ни старайся.

У детей есть особая интуитивная «чуйка» на ложь и фальшь, обостренное чувство несправедливости. Для того чтобы любили и уважали учителя, необходимо любить и уважать ученика и относиться к нему как к равному. Для кого-то, может, это прописные истины, а кто-то и не понял до сих пор. Я вот своевременно понял, что не готов к таким жертвам со своей стороны, собрался и ушел с пути педагогической деятельности, не навредив ни себе, ни детям.

Вот такое мнение. Мнение человека, заслуживающее внимания хотя бы потому, что Владимир честно признал, что в педагоги не готов и высказал свою точку зрения с «той» стороны баррикады.

Однако именно ради справедливости стоит послушать мнение именно с другой стороны линии фронта. Мнение человека, который реально и непосредственно сражается с безграмотностью и прочими составляющими в умах подрастающих поколений.

Ирина Вихрова, учитель с 22-летним стажем, которой я показал мнение Владимира.


Не согласна. Совершенно. Может, вузовская система и похожа где-то и чем-то, но школьная программа обучения претерпела очень значительные изменения. Она давно уже не имеет ничего общего с советской системой, цели и задачи другие. Подходы другие, методики другие, учебники, все другое. Не наше, не то, на чем обучали нас в свое время.

Что было раньше основой в системе обучения? Накопление знаний. Чтобы человек на основе аналогий мог оперировать этими знаниями. Сейчас направление на то, чтобы просто уметь получать знания и использовать. Учишься находить нужную тебе информацию в конкретный момент. Как поисковая строка в «Гугле», так примерно.

Учишься выделять главное среди найденного, пресловутая тестовая система западного образца. Да, как автошкола не учит водить, а учит, как сдать на права, так и современная школа учит тому, как хорошо сдать ЕГЭ.

Тестовая система загоняет людей в очень узкие рамки, ни о какой широте мышления мы даже не ведем речи. Дети должны четко уметь выделить из предложенных вариантов правильный, но они совершенно не умеют создать свой собственный вариант ответа. Да это и не нужно.

Отсутствует критические мышление. Это опасно. Это опасно тем, что мы теряем ученых в первую очередь. Ученый – это человек поиска, анализа, выбора, сравнения. При такой системе обучения крайне трудно воспитать человека, который сможет потом предложить что-то свое. Он не будет уметь этого. Так что да, оглупление – это вполне подходящий термин.

Да, сегодня существуют различные учреждения для одаренных детей, но они существуют именно для таких, кто реально показал себя одаренным. Элитарные, если хотите. А сколько мы теряем детей, об одаренности которых мы просто не в курсе, сказать очень сложно.

Бывает, что из посредственного вроде ребенка вырастает уникум. Но в основном бурьян рождает только бурьян.

Учителей критикуют за то, что они стали только учить. Да, есть в этом что-то, но разве учителя превратили образовательные учреждения в комбинаты про предоставлению образовательных услуг? Мы больше не учим. Мы оказываем услуги. Образовательные. Мы – обслуживающий персонал, потерявший вообще право на воспитание юридически.

Плюс полная вседозволенность родителям как представителям потребителей наших услуг. С одной стороны, то, что родители входят в совет школы, участвуют в обсуждениях, контролируют бюджет, хорошо. Но когда они начинают лезть в учебный процесс, пытаясь, например, выбирать учебники, менять учителей, это никуда не годится.

Как вообще может человек, несведущий в образовательных программах, приходить и указывать преподавателю, как тот должен работать?

А у нас это в порядке вещей. То есть Господин Потребитель Услуг приходит что в школу, что в химчистку с одним настроем. Построить всех и научить, как правильно. Ибо он — Его Величество Потребитель.

Вопрос о том, как и кого можно воспитывать в таких условиях, не стоит. Вы просто попробуйте собрать класс после уроков на час ради ЛЮБОГО мероприятия. Да ничего не выйдет, у современного школьника после 7-го класса расписано все по минутам. И, кстати, они знают свои права. И ради урока патриотизма, скажем так, никто не станет пропускать репетитора по английскому. Потому что патриотизм – он вне программы, а английский оплачен родителями.

Это к вопросу о том, что Путин велел ввести патриотизм в школьную программу. Вот как только ему место найдут — с превеликим удовольствием. Но сейчас его можно только ВМЕСТО какого-то урока вставить. Вместо урока физкультуры, например. Но сами дети против этого. Они хотят бегать, играть, а не сидеть и слушать про то, как надо Родину любить.

И совсем непонятно, кто будет это преподавать.

Не знаю, где как, а у нас сегодня наблюдается жуткий кадровый голод. Мы не можем отпустить старых учителей, которые просто не хотят по здоровью работать, не можем себе позволить. А новые… Где их взять? Нет, мы тоже смотрим телевизор, где нам рассказывают о «средних» красивых цифрах зарплат. Но на цифры, озвученные в телевизоре, к сожалению, ничего не купить.

Но самое страшное не в цифрах даже. Самое страшное то, что в наших педуниверситетах молодых совершенно не готовят к тому, с чем им придется столкнуться в школе. Поэтому каждый сентябрь мы кое-как набираем новых учителей, а в октябре-ноябре на стол директора осенней стаей приземляются заявления об уходе.

И это нормальное явление повсеместно.

Приходит молодой учитель в розовых очках и сталкивается с бумажной волокитой, планами, отчетами, напыщенными родителями, которые начинают его учить, зачастую не совсем корректно, а временами и совсем. Инклюзивные ученики. (Система внедрения в школы детей с психическими отклонениями. – Прим. Р. С.)

И зарплата в 12 000 рублей на старте.

И вы хотите, чтобы этот учитель еще воспитывал? Кого? Когда? За что? Старые учителя еще могут с категориями и выслугой как-то жить, а молодые приходят и уходят. Потому что торговать телефонами в «МТС» намного выгоднее.

Что же касается того, что «правильно организованная семья может заменить и государство, и общество», то, с одной стороны, это так. Вполне возможно, благо для этого сейчас есть все, и система дистанционного обучения, и заочное обучение. Вопрос только в цене. Далеко не все граждане России могут позволить себе полноценное обучение ребенка вне школы. Точнее, наверное, только элиты, которые, впрочем, и так это практикуют.

В этом есть еще один минус: уход родителей от обучения детей в рамках школьной программы может просто приговорить нашу условную систему бесплатного обучения.


* * *


Резюме: все эти рассуждения на тему «надо начать с себя» — разговоры ни о чем. Причем очень удобное «ни о чем». Не хотят люди бросать работу и заменять «государство и общество» для своего ребенка, ну и не надо. Пусть растут такими, какие есть. Преподаватели пусть уходят в никуда, как в свое время сказал Дмитрий Медведев: «Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

Ничего за истекшие четыре года не изменилось, кроме разве что Дмитрия Медведева, получившего менее ответственное, но не хуже оплачиваемое место. В отличие от учителей, которые почему-то не хотят выбирать прозябание под вывеской призвания.

Возникает только один вопрос: где через 15-20 лет мы будем брать ученых и конструкторов, которые станут разрабатывать новые виды вооружения и защиты? Кто будет их учить и готовить? И не станет ли агония российской системы обучения началом агонии всей России?

Роман Скоморохов






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 2671 | Добавил: Pantera| | Теги: Закат, дураков?, рассвет, или, стране | Рейтинг: 3.0/61

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 56
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (3)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (4)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (2)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (1)
Кто построил Ольянтайтамбо? (1)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (5)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15776
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11136
Группа: Проверенные



18+