«Половины Казани бы не было!»: рассказ выжившего при взрыве на газохранилище
Татарстан прошел на волоске от страшной техногенной катастрофы, говорят эксперты. Будут ли выводы?
«Помню, [газ], как туман, стелется везде… Его много было. Все вокруг обволакивалось», — рассказал «БИЗНЕС Online» машинист Айрат Исмагилов, у которого при взрыве на Казанской кустовой газовой базе обгорело лицо. Эта база с полувековой историей — гордость «Газпрома», в компании ее называли «крупнейшим хранилищем СУГ в Европе». Теперь эксперты боятся даже предположить, что было бы, если бы пожар перекинулся на соседний «Казаньоргсинтез». «Той ночью Всевышний нас всех спас», — говорят они.
«БОЮСЬ В СТРАШНОМ СНЕ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ…»
Напомним, взрыв на газохранилище произошел 12 июня в 21:56. Взрывная волна обрушила здание операторной, из-под обломков которой потом и извлекли тело единственного погибшего. Затем начался пожар — горел резервуар с сжиженным газом. Факел пламени поднимался на 50 м — это высота 14-этажного дома. Ликвидацией аварии занимались 199 сотрудников экстренных служб, 58 единиц техники, в том числе два пожарных поезда. Сотрудники Росгвардии обеспечили оцепление в радиусе порядка 1,5 километра.
При этом в МЧС открыто говорили о том, что есть риск взрыва других резервуаров с газом, а их на станции целых 24, по 8 в три ряда, потому пожарные непрерывно охлаждали стенки цистерн, чтобы они не нагревались. Полностью горение было ликвидировано лишь к 16:08 следующего дня, спустя почти 18 часов после начала.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Это результат минимизации рабочих мест, капитализм удавится за копейки. На таком взрывоопасном объекте ОДИН дежурный оператор, это уже преступление. Сделано осознанно в целях - обогащения.
УК РСФСР 1935 г
108\1. Нарушение технического режима, производственно-технической дисциплины или условий работы, обеспечивающих безопасность производства, а также курение, появление в пьяном виде или сон на производстве во взрывоопасных цехах, — лишение свободы на срок до трех лет.
Те же действия, повлекшие за собой взрыв или пожар, — лишение свободы на срок не ниже трех лет.
Нарушение технического режима или условий работы во взрывоопасных цехах лицами, отвечающими за установленную производственно-техническую дисциплину, — лишение свободы на срок до пяти лет.
Те же действия, повлекшие за собою взрыв или пожар, — лишение свободы на срок не ниже пяти лет.
Что то кучно пошли однотипные аварии. То в Норильске резервуар с соляркой разорвало и 20 тыс. тон топливо ушло а природу, то в Казани резервуар с сжиженным газом лопнул. Как то однотипный почерк прослеживается.