В условиях свободы вероисповедания люди могут верить во что хотят. Но силовые структуры – это особый вопрос. Когда государство доверяет людям оружие или, тем более, власть над подчиненными, становится совсем не все равно, во что люди верят – и с кем они себя идентифицируют.
На днях патриарх Кирилл – уже не в первый раз – обратил внимание на опасность неоязычества. Во время заседания Высшего церковного совета он, в частности, сказал:
«Война порождает к жизни деформированные формы духовности. Например, неоязыческие идеи нередко получают почву для развития среди военных, потому что в этих неоязыческих идеях важное место принадлежит, как вы знаете, насилию, силе. А армия – это место, где проявляется человеческая сила, поэтому есть большой риск того, что невоцерковленных, далеких от православия военнослужащих может привлекать риторика неоязыческих проповедников...»
Комментаторы в Сети по-разному отнеслись к этим словам. Кто-то увидел банальную конкуренцию между «поставщиками религиозных услуг», кто-то удивился, что такое, видимо, маргинальное явление воспринимается как серьезная угроза.
Однако неоязычество – действительно реальная и серьезная проблема. И тут нам понадобится сделать небольшой экскурс к корням этого явления.
Австриец Гвидо фон Лист (1848–1919) считается основателем ариософии (или арманизма) – оккультно-расовой доктрины, которая приписывала германцам, «арийцам», фантастическую древность, когда они обладали сказочным могуществом, «тайными знаниями» и исповедовали древнюю религию вотанизма, жрецами которой были германские аристократы (поэтому Гвидо Лист и приписал себе дворянскую приставку «фон»).
В конце XIX века фон Лист издал книгу «Мистериальный язык индо-германцев», в которой утверждал, что нашел в германской традиции следы духовности предков, обитавших в древности на континенте Арктогея. Столица этой древней земли называлась Туле.
«Ариогерманцам» противостоят неарийские расы и христианская Церковь.
В том же духе рассуждал и другой видный «ариософ» эпохи, друг Листа – Ланц фон Либенфельс, монах-отступник, который тоже приписал себе дворянскую приставку «фон».
«Минуточку, – может заметить внимательный читатель, – я где-то уже слышал про Арктогею, истинную традицию, древние знания и духовность предков, которую погубила злая Церковь, только речь шла, кажется, о славянах».
Действительно, арманизм стал источником вдохновения, если не прямого плагиата, для наших неоязычников. Это, несомненно, привело бы в бешенство обоих самозваных «фонов», для которых ненависть и презрение к славянам была одной из несущих опор их идеологических построений.
Но нам-то что за дело до этой парочки городских сумасшедших?
Беда в том, что иногда сумасшествие становится заразным. Сегодня, читая о завиральных построениях «ариософов», большинство из нас усмехнется – какая-то помесь оккультного фантазерства в стиле Елены Блаватской с озлобленным немецким национализмом. Но в то время оба автора приобрели огромное влияние и послужили одним из идейных источников созревавшего национал-социализма. Не самые глупые (и не последние в немецком обществе) люди воспринимали их построения совершенно серьезно.
В итоге миллионы людей отреклись от наследия своей блестящей христианской культуры, давшей миру Баха и Моцарта, и переписались в «арийцы», выдуманную общность с выдуманной историей.
Так бывает – люди воспринимают ложную идентичность и начинают действовать исходя из нее. Идеологи и мифотворцы, удачно попавшие в струю, объясняют людям, кто они такие «на самом деле» – и люди, увы, верят.
В наши дни легко подумать, что современное неоязычество – это что-то слишком фэнтезийное, слишком несерьезное, чтобы быть реальной проблемой. Увы, но фантастические верования вполне могут мотивировать людей на поступки в реальном мире.
Неоязычество предлагает человеку другую идентичность, которая порывает с реальной Россией. Россия святых Дмитрия Донского и Александра Невского, Сергия Радонежского и Серафима Саровского – уже не его страна.
«Деревянные церкви Руси» – знак чужого, навязанного, отвергаемого христианства. Вся русская культура, выросшая из православной веры – иконы преподобного Андрея Рублева, музыка Рахманинова и Чайковского, книги Достоевского и Пушкина – ему чужая.
Его преданность в этом случае принадлежит фэнтезийным «древним русам», которые к реальным древним славянам имеют не больше отношения, чем «арийцы» к реальным древнегерманским племенам.
А вот все отвержение приходится на реальную Россию с ее реальной культурой и историей.
Конечно, теракты и вооруженные нападения на этой почве носят единичный характер, а в условиях свободы вероисповедания люди могут верить во что хотят.
Но силовые структуры – это особый вопрос. Когда государство доверяет людям оружие или, тем более, власть над подчиненными, становится совсем не все равно, во что люди верят – и с кем они себя идентифицируют.
С реально существующей Россией или с фэнтезийной «языческой Русью».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А кто на это неоязычество вдохновляет и даже возглавляет? Евреи в косоворотках? 3 DVslav , если кого то не устраивает чье то толкование учения Христа, у него всегда есть возможность воспользоваться своей головой, пока на плечах ее носит. А если не желает, пусть ищет , что ему интересно. это его право выбора, при условии, что его выбор не во вред социуму. Пока уровень развития человечества не позволяет вместить знание,о котором Иисус говорил, человек принимает на веру , как душа чувствует, а знание придет потом по мере развития и созревания души. Для слабой души церковь может быть опорой, а для созревшей может быть и препятствием для выхода на пажити злачные, к источникам вод живых, к источникам текущими молоком и медом, где молоко-это слово, мед- мудрость. т.е. выход в ноосферу Христа, которую он обещал. Хроники Акаши - это другое хранилище.
Я к неоязычеству равнодушен. Язычество - приземлённая ~религия. "С такой верой человек поклоняется этому полубогу и добивается желаемого. Но на самом деле все блага, которые он получает, дарую Я один."(Кришна)
Христианство в основе имеет ведические знания, но уже искажённые людьми и временем весьма и весьма. Сами же Веды передаются по принципу парампары - как есть, без редактирования, от учителя к достойному ученику. Поэтому ведическое знание и сохранено лучше, да и полнее гораздо. С христианством же "хотели как лучше, а получилось" не так.
А Ветхий Завет - вообще "бомба", не зря его при Николае 1 сожгли и запретили. Потом снова пропихнули, при другом царе. "Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I. Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было." https://pbs990.livejournal.com/227422.html
Приемники-приёмники, это эволюция или инволюция кришнаитской теологии (варкари, гаудия-вайшнавизм, нимбарка-сампрадая, пуштимарга и другие течения)?)))
Весёлые истории покажет Слава наш, Весёлые истории в журнале "Кришна наш"!
Христианство к Ведичеству вообще никаким боком. Христианская вера - это навязанная большинству людей вера.У нас в стране свобода вероисповедания, поэтому Гундяеву лучше помолчать бы, как христианские служащие боятся возрождения веры которой не одна тысяча лет...
Игры богов и системное знание Христа я бы не сравнивала. Там боги могут в какой угодно образ воплощаться, сколько угодно жен иметь , одну жену на 5 братьев,а учение Христа направлено на создание нового человека , на его основе нового народа и менталитета.