Мат – более серьезная проблема, чем может показаться
Мат не просто один из регистров языка – это явление глубоко разрушительное в социальном, культурном, психологическом и духовном отношении. Он обесценивает и оскверняет все, что может – не случайно наиболее распространенное непечатное выражение оскорбляет мать собеседника.
На днях глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда продолжил тему борьбы с непечатной бранью, поднятую президентом в ходе заседания Совета по поддержке русского языка и языков народов России.
Владимир Легойда сказал: «Должна быть культурная, социальная среда, в которой есть система табу; понимание, что является социально допустимым, а что нет. А поскольку социального порицания нет, мы имеем широкое распространение нецензурной брани, да еще и с оправданием, что это необходимо для выразительности. Нашим классикам как-то удавалось выражать жизненную правду без мата и быть художественно убедительными, у некоторых современных художников это почему-то не получается. (С матом тоже, кстати сказать.)»
Многим эта тема кажется просто неважной – ну что за беда, если люди эмоционально выражаются. Однако мат – более серьезная проблема, чем может показаться.
Вежливые обороты присутствуют в речи, чтобы обозначать уважение к другим и волю к поддержанию определенной социальной атмосферы. Мы уважаем друг друга. Мы хотим жить в обществе, где люди, знакомые и незнакомцы, ведут себя благожелательно. Где никто не стремится никого унизить, оплевать или пнуть. Где разногласия улаживаются путем переговоров, в крайнем случае – суда, но не мордобоем и уж точно не финкой под ребро.
И, надо сказать, за последние десятилетия страна в этом отношении существенно изменилась. Социальная среда в целом стала намного более благожелательной, люди (в том числе незнакомцы) намного приветливей друг ко другу.
Недавно я разговаривал с человеком, который уехал из России в 1990-х, а недавно вернулся. Его поразило, что водители уступают дорогу пешеходам – и вообще атмосфера разительно отличается от той, которую он в свое время оставил.
Мы можем не замечать перемен, потому что они происходили медленно, но тому, кто посещает страну после долгого отсутствия, они бросаются в глаза.
И часть этих перемен – постепенное вытеснение скверноматерной брани из нашей речи. И дело не только в том, что мат сопровождает социальное неустройство – он является одним из факторов, которые его вызывают.
Выражение «грязные ругательства», это, конечно, метафора – но метафора очень точная. Возможно, вы и сами замечали, что где мат – там и грязь, вполне видимая, физическая, развал и всякое неустройство.
Это не случайно. Мат – это регистр языка, выражающий определенное отношение к жизни, к окружающим людям, к стране, к миру в целом и к самому себе. Это речь, обычно выражающая презрение и враждебность. Она имеет отчетливую эмоциональную окраску – и эта окраска носит резко негативный оттенок.
Матерящийся не испытывает ни благодарности, ни уважения – он и сам себя видит, как человека непочтенного, и к другим относится с презрением. Грязь можно было бы и убрать, сломавшееся – починить, выбитые стекла – вставить, но для этого нужно немного уважения и любви, сознания того, что это место стоит заботы, в нем стоит поддерживать порядок и красоту, и ты сам, и твои соседи заслуживают чего-то лучшего, чем жить в грязи и разрухе.
Мат несовместим с таким созидательным отношением к жизни. Он постоянно провозглашает – «это мерзкое место, это мерзкие люди, да и я сам себя не уважаю, ни я, ни окружающие, ни место, где я живу, не стоят того, чтобы о них заботиться».
Конечно, мат не всегда носит характер намеренного, целенаправленного оскорбления. Иногда он превращается просто в постоянный речевой фон, когда человек не пытается кинуть грязью в кого-то – он просто привычно ею исходит.
Но это еще печальней – человек застрял в этом мире разрухи и упадка и не представляет, как его покинуть.
Как сказал известный лингвист Ю. И. Левин, «легко представить себе мир, описываемый [негативной матерной] лексикой… мир, в котором крадут и обманывают, бьют и боятся, в котором «все расхищено, предано, продано», в котором падают, но не поднимаются, берут, но не дают, в котором либо работают до изнеможения, либо халтурят – но в любом случае относятся к работе, как и ко всему окружающему и всем окружающим, с отвращением либо с глубоким безразличием, – и всё кончается тем, что приходит [полная катастрофа]».
Мат, таким образом, не просто один из регистров языка – это явление глубоко разрушительное в социальном, культурном, психологическом и духовном отношении.
Он обесценивает и оскверняет все, что может – неслучайно наиболее распространенное непечатное выражение оскорбляет мать собеседника. Почтение к матери – это последний бастион, его сохраняют даже ожесточенные преступники, сидящие в тюрьмах.
Мат лишает человека высших измерений жизни. Причастность к высокой культуре предполагает способность к радостному и почтительному изумлению перед творениями человеческого гения. А это состояние прямо противоположно тому, которое выражает (и которое создает) матерная брань.
Тем более мат лишает человека веры.
Злобный, глумливый, все презирающий дух матерной брани делает человека неспособным к духовной жизни, к молитве и благоговению. Неслучайно апостол Павел говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф.4:29).
Поэтому важно держать матерную брань за пределами того, что принято и допущено в обществе – и тем более в СМИ. И при помощи общественного порицания, и, если понадобится, административных мер.
Если люди не могут выразить свои мысли и эмоции без мата – что же, им следует лучше осваивать родной язык. Все, что стоит сказать, может быть сказано на русском литературном.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Коряво и примитивно говорят и описывают подчас возвышенные события или свои чувства. Матом, как и идиоматикой, тоже надо красиво говорить и обращаться. Маш, смотрю налево - просто ох...ть, смотрю направо - так пи..сто! Маш, чего плачешь то? = Вань, как же там все зае...ки!!!
Мать нельзя оскорблять, озвучивание грязного действия тоже противно. А то , что на китайском, от вибраций зависит и какой смысл в это вкладывается. У китайцев почет,хорошее слово , у нас унижение, а в некоторых племенах - приветствие, похвала, могут даже наглядно показать , смысловое значение, как большой палец вверх поднять. Художественным матом, как правило мало кто умеет пользоваться, это редкость, и частого применения не требует, как штрих на картине и не более. А когда ,куда надо и не надо вставляют,где можно и где нельзя, складывается впечатление , что человек говорить не умеет, или скрывает свою неуверенность , прикрываясь матом, пытаясь значимость на себя напустить, крутым казаться. Можно конечно на голову горшок ночной одеть и перо вставить, так же выглядит и неумение разговаривать в каждое слово мат перемат вставляя.
Это от безграмотности и безмозглости, что, надо признать, заразно как инфекция. Учить нужно правильно выражаться как раньше - подзатыльниками да уши крутить до родителей, что б им было стыдно, да одичал народ до безобразия в поисках духовности и духовитости, да сам засмердел матёро.
Ругаться с использованием слова мать недопустимо. Остальные - надо смотреть контекст и эмоции человека. Иногда это смешной анекдот, и ничего страшного. Можно литературным так здоровья пожелать, что проклясть. А можно матом говорить, как здоровья пожелать.
Нашим классикам как-то удавалось выражать жизненную правду без мата и быть художественно убедительными, у некоторых современных художников это почему-то не получается. (С матом тоже, кстати сказать.)»
Все матерные слова, это первоисток от наших прапраславянских предков. А праматерь наша зря слов на ветер не бросала. И посему, эти слова будут жить до последнего русского человека на земле и умрут только с ним, но этого, наши враги, враги русского народа никогда не дождутся. Аминь.
Это речь в гуне невежества. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Когда я был ещё школьником, то на всё лето приезжал с братом в Калач под Воронежем. И там я руководил нашей компанией - ещё человека 4 местных ~одногодков. И они у меня матом не ругались, я не разрешал. А потом приехали мы, а они вовсю матерятся - брат мне говорит "скажи им, чтоб матом не ругались". А я ему ничего не ответил - понял, что поздняк уже. Пацаны начали взрослеть...
ОтТо,пример заклинания, что б понять что там работает, каков механизм? Пока что только на лицо, как деградирует человек, который этим пользуется, может ружье не за тот конец держит? Смотрела одного блогера, говорит , что это магическое оружие. Спрашиваю против кого, против тех , кто это смотрит, меня в частности? Сработало так, что больше не смотрю, магия видать подействовала. На матершинников не действует, смотрят, их почему то не бьет.
Русский язык образно-зрительный и каждое его слово наполнено определённым смыслом, что такое хорошо и что такое плохо, величаво или срамно. Не познав коренной первобытный срам русского слова, не познаешь настоящего величия и красоту родной речи. Образ первобытного срама в речи, это доминирование своего "Я", как и наглядные первобытные девайсы у женщин: длинные ногти, макияж, губища, вымя, корма и сногсшибательный наряд, чтобы обратить на себя внимание и выделиться от других конкурентов. Во всём этом и заключается "магия" преодоления своего страха и неуверенности в себе, и этим показать свою решительность на последующие свои поступки до крайности, до любой какой либо первобытной черты. А кому нужны непослушные "овцы" со своим царём в голове, без стыда и без совести? Как такими управлять если все сами погрязли в сраме ради красного словца словоблудия и лжи без меры? А нецензурная лексика есть мерило и показатель первобытной действительности нашего общества, который в критическом состоянии может довести общество до неудержимого и неумолимого русского бунта. Чем больше мата тем ближе расплата, за всё сразу, и за хорошее и за плохое, безразбора, и правым и виноватым, и первыми под этот каток пойдут такие как Легойда, которые и расшатывают мирное равновесие в обществе, ровно как в 1917-м, под в Бога в мать и крест ети.
Ну какЪ прuвестu прuмерЪ?- забанятЪ ведь. i ... тобе !- это я тебе пожелалЪ улу для прuхода ангёла сеятеля, чтобЪ ЖuзнеСтроемЪ Господа Божественное Я теять
Самое страшное, это матерящиеся дети от 5-ти лет и выше.. Тогда понимаешь, что норма для них это потому, что дома так все разговаривают.. А значит МОЖНО.. И нет никаких тормозов..
НѣтЪ проблемЪ - значитЪ болѣе незачѣмъ жить. Проблема - ТреБлемма – Тре Божественнная Лемма. Лемма - это теорема, не требующая доказатѣльствЪ, uзначальная iстuна. Нѣобходимо Знанiе u понuманiе Своеŭ Задачu предЪ БогомЪ, прuчины своего прuхода вЪ этотЪ МѴр (сЪ ОтѣлесuванiемЪ ). Отѣлесuванiе – это u обретенiе Цѣлостностu, Четырёх-единства Духа, Душu, Плотu u Тѣла. Тѣло – это рукu Душu, которая совершенствуетСя посрѣдствомЪ ДѣлЪ u Дѣŭствiŭ ТѣломЪ, вЪ содружестве сЪ ДухомЪ u Плотью. Плоть – это рукu Духа, Дома концентратовЪ жuзненачалъ у u Х.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]