Почему Газпром использовал турбину Siemens? А где же наши?
Скандал с турбиной для Северного Потока-1 я пересказывать не буду, о нем можно почитать в СМИ. Но в СМИ ничего интересного не расскажут, а я расскажу
Итак, меня часто с ехдцей спрашивают: ну что ж ты все нам рассказывал как у нас производят супер-пупер-турбины, а Газпром, оказывается, покупает немецкие. Как же так?
Ну про "как же так", я расскажу. Но прежде хотел бы заметить, для иллюстрации как всё на самом деле сложно в этом мире: турбина эта, только формально немецкая. На самом деле Siemens просто купил подразделение у «Rolls-Royce» вместе с заводом производящим наземные газотурбинные установки (ГТУ). И турбины эти английской разработки. Производятся они то ли в Великобритании, то ли вообще на заводе в Канаде.
К тому же, Siemens не производит авиационные двигатели, а обсуждаемая здесь турбина Industrial Trent 60 производится на базе авиационных двигателей Rolls-Royce Trent 700/800. Таким образом, даже при том, что Siemens купил подразделение занимающееся наземными ГТУ у Rolls-Royce, самая высокотехнологичная часть, сердце газотурбинной установки - авиационный двигатель произведён не Siemens. Ну да, отверточная сборка, Siemens туда только свой шильдик приклеил. А вы думали так только в России бывает? Кстати, подозреваю, что для производства ГТУ используют бэушные двигатели, списанные из авиации. Но это обычная практика.
Но почему отверточная сборка? Разве Siemens не может производить всё полностью самостоятельно, ведь это гигантский высокотехнологичный концерн?
И тут мы как раз плавно подходим к вопросу: почему Газпром использовал импортные турбины, а не российские. Ровно потому же, почему Siemens использует двигатели производства Rolls-Royce.
Rolls-Royce Trent — серия авиационных турбовентиляторных двухконтурных двигателей высокой мощности. Такие двигатели используются на дальнемагистральных лайнерах, таких как Airbus A330, A340, Airbus A380, Boeing 777 и 787 Dreamliner. Эти самолеты - аналоги нашего Ил-96, но у нашего лайнера под крылом 4 двигателя ПС-90А, а у вышеперечисленных самолетов лишь 2 двигателя, потому что один Rolls-Royce Trent заменяет два двигателя аналогичных нашим ПС-90 и ПД-14.
Двигатели такой мощности производят лишь 2 компании в мире, Rolls-Royce и GE.
В России двигатель такой мощности только разрабатывается, это ПД-35. Такие двигатели это высочайший уровень развития науки и техники, это сгусток ноу-хау, которые каждый, кто желает такие двигатели производить, должен изобретать самостоятельно. Например, нам, если мы хотим сделать ПД-35, придется освоить с нуля 18 новых критических технологии. И мы это, конечно же сделаем.
Вот почему Газпром купил турбины Siemens, потому что пока (до разработки ПД-35) в России (как и во всех других странах мира, кроме двух) производить такие турбины мы не можем. ГТУ Industrial Trent 60, установленная на компрессорной станции «Портовая», выдает более 50 МВт. Самая мощная наша ГТУ, построенная на базе двигателя ПС-90А, выдает 25МВт.
Между прочим, на Северном Потоке-2, Газпром использовал газоперекачивающие агрегаты (ГПА) российского производства серии "Ладога", вместо Siemens. Да, в основе "Ладоги" двигатель GE, собранный у нас компанией «РЭП Холдинг» на производственных мощностях «Невского Завода» по лицензии и в сотрудничестве с GE Oil & Gas. То есть тут выкинули ненужного посредника в виде Siemens, и производство самого ГПА происходит в России, что позволяет и обслуживать их в России, а не отправлять аж в Канаду. Но двигатель в основе по-прежнему импортный, как и в случае с Siemens.
На компрессорных станциях, где такая мощность не требуется, Газпром использует ГПА российского производства. Их делает наш гигант ОДК в Рыбинске и Перми.
В России производят различные наземные газотурбинные установки от 6 до 25МВт на базе различных авиационных двигателей российского производства. Но, повторюсь, пока не готов ПД-35, производить более мощные установки мы не сможем.
Как же быть? Хорошая новость состоит в том, что такие мощные ГПА не так часто нужны, а массовые "рабочие лошадки" это как раз ГПА в диапазоне мощностей от 6 до 25МВт.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Когда делал учебные пособия был на газокомпрессорной станции там как раз одну турбину перебирали. По этому могу сказать, что газокомпрессорная турбина очень сильно отличается от авиационной. Прежде всего массивный металлический корпус состоящий из двух половин, верхней и нижней. Ротор такой турбины то же, не лёгонький 560 000 лопаток. Камеры сгорания по три с каждой стороны расположены под углом 90 градусов по отношению к оси турбины. В общем такая штуковина высотой 3.5 метра и весом, не менее 25 тонн крутит турбо нагнетатель газа с бешеной скоростью. Давление газа на российских газопроводах 70 атмосфер при диаметре трубы 1 метр. Станции прокачки были через каждые 200 километров.
В общем такая штуковина высотой 3.5 метра и весом, не менее 25 тонн крутит турбо нагнетатель газа с бешеной скоростью. Давление газа на российских газопроводах 70 атмосфер
Афигеть! Мы могли бы изготовить турбину диаметром 1 метр, массой 800 кг и мощностью 50 МВт. Правда, давление внутри всего 15-17 ата.
У такой турбины много слойная система очистки воздуха начиная с противо голубиной решётки, кончая сеткой для мелких насекомых, потом идут пылевые мешки как на пылесосе, ведь она работает на земле. Система охлаждения масла, система охлаждающей жидкости и холодильники к ним. Да самое прикольное, что чтобы, не обледеневали лопатки турбин, по специальным трубам на вход подается 15% выхлопа турбины. В общем наворотов много, в СССР просто ленились, это делать. Ведь потребность в таких турбинах была, не высока всего несколько сотен штук, а мороки на миллиард. Коммунистам свои делать было за падло вот и закупали западные. Довелось поработать на прокладке газопровода Средняя Азия Центр, так там даже трубы были Итальянские.