Пять советов, как выбраться на машине из глубокого снега
Наступают самые снежные месяцы, когда всего за одну ночь может намести так, что даже с городской парковки выехать будет сложно. Особенно если у вас среднестатистическая переднеприводная легковушка.
Впрочем, и владельцы кроссоверов могут переоценить внедорожные способности своего автомобиля и застрять посреди снежной целины.
Расскажем, что можно предпринять, чтобы не оказаться в плену или выбраться из него без посторонней помощи. За ночь уборочная техника может нагрести вдоль дороги высокий снежный вал, а машина оказаться в ловушке. Что делать? Первое – максимально расчистить свой путь. После этого потихоньку начинайте выбираться.
"Если при трогании автомобиль даже с небольшой пробуксовкой движется, то движение можно продолжать. А вот если упирается в препятствие, сразу же выжимаем сцепление и отъезжаем назад, чтобы не зарыться в сугроб. На автоматической коробке так же, только вместо сцепления отпускаем педаль газа, затем уже постепенно раскатываем себе участок", – советует автоинструктор Александр Выдрин.
Автомат лучше перевести в ручной режим и, если есть, в режим L. Можно попробовать трогаться сразу со второй передачи.
При этом антипробуксовочную систему и ESP нужно отключить, иначе электроника будет не вовремя "душить" двигатель.
А если вы наоборот паркуетесь на заснеженном участке, несколько раз сдайте назад-вперед, раскатывая себе колею. Выехать потом будет легче. Эти же советы актуальны и при движении по снежной целине.
На переднеприводной машине попробуйте интенсивно покачивать руль влево-вправо буквально на 5-10 градусов.
Так вы обеспечите более эффективное сцепление с поверхностью и расширите колею для задних колес. При движении старайтесь найти баланс тяги. Чуть перегазуете – начнете закапываться, а отпустите больше чем нужно – потеряете инерцию.
"Если колеса вашего автомобиля все-таки начали буксовать, добавлять больше газа не рекомендуется. Так как вы усложняете ситуацию и шансы выбраться уменьшаются", – автоинструктор Александр Выдрин.
Лучше сдать назад. Ведь там уже проторенная колея, по которой можно взять небольшой разгон для нового рывка. Ну а если все-таки сели на брюхо – не паникуйте. В такой ситуации первый помощник – опять же лопата. Для надежности лучше что-нибудь подложить под колеса, которые, скорее всего, уже добуксовали до льда. На крайний случай подойдут салонные коврики.
Ну, а если ничего не сработало, не тяните и вызывайте подмогу. Зима ждать не любит. / А вообще, все эти проблемы скоро окажутся в прошлом: весна не за горами.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.